В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области", от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий", постановлением Губернатора Вологодской области от 15 сентября 2014 N 319 "О передаче полномочий", Уставом Сокольского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района (далее - Положение об Управлении).
2. Управлению социальной защиты населения Сокольского муниципального района (М.Н. Фотина) зарегистрировать Положение об Управлении в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 16 декабря 2005 года N 154 "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
2) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20 сентября 2007 года N 355 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
3) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 13 декабря 2007 года N 395 "О внесении изменений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
4) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 декабря 2008 года N 31 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
5) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16 апреля 2009 года N 64 "О внесении изменения в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
6) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20 мая 2010 года N 149 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
7) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22 июля 2010 года N 165 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
8) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23 сентября 2010 года N 174 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
9) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 марта 2012 года N 13 "О внесении изменений и дополнений в решение совета самоуправления от 16.12.2005 N 154";
10) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22 ноября 2012 года N 73 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
11) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 6 июня 2013 года N 132 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района";
12) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 31 июля 2014 года N 249 "О внесении изменений в Положение об Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Положение
об Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания от 26 февраля 2015 г. N 329)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области, Устава Сокольского муниципального района.
2. Полное наименование Управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района: Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района.
Официальное сокращенное наименование Управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района (далее - Управление): УСЗН СМР.
3. Управление создано на основании постановления главы самоуправления Сокольского муниципального района от 30.10.2001 N 1369.
Учредителем Управления является Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района.
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района является правопреемником управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района.
4. Управление обладает статусом юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, имеет бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление выступает истцом и ответчиком для осуществления управленческих функций в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
5. Управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Сокольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, установленную Уставом Сокольского муниципального района.
6. Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
7. В своей деятельности Управление подотчетно и подконтрольно главе Сокольского муниципального района и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района, а по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий - соответствующим органам государственной власти Российской Федерации и Вологодской области. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района, курирующий социальную сферу.
8. Местонахождение: Вологодская область, г. Сокол.
9. Почтовый адрес: 162138, Россия, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 72.
10. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", законами Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области", от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а также государственными стандартами качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, нормативными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
11. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления района, с органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.
12. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
II. Основные задачи и полномочия Управления
1. Основными задачами Управления являются:
1) осуществление отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в Сокольском муниципальном районе, включая социальную поддержку и социальное обслуживание различных категорий граждан;
2) осуществление отдельных переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, с исполнением функции органа опеки и попечительства;
3) осуществление отдельных переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, с исполнением функции органа опеки и попечительства;
4) обеспечение отдыха и оздоровления детей;
5) решение вопросов местного значения Сокольского муниципального района в сфере социальной защиты населения (за исключением полномочий, выполняемых органами исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения) по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Сокольского муниципального района.
2. Для достижения указанных целей и выполнения задач Управление осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление отдельных переданных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания следующих категорий граждан:
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях);
дети-инвалиды, дети, являющиеся ВИЧ-инфицированными;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
граждане пожилого возраста и инвалиды;
ветераны труда;
ветераны труда Вологодской области;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), указанные в пункте 9 части 1 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны");
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
жертвы политических репрессий;
лица с хронической почечной недостаточностью, получающие лечение методом диализа.
В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания указанных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области Управление осуществляет:
учет и ведение информационного банка данных названных граждан;
назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области;
предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области;
предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального социального пособия и социального пособия на основании социального контракта;
предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения;
установление тарифов на социальные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями социального обслуживания населения сверх объемов, определенных государственными стандартами социального обслуживания;
организацию и выдачу средств ухода за новорожденными детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории Сокольского муниципального района;
сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области", выдачу удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверений лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны"), оформление и выдачу удостоверений заявителям;
меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;
сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;
оформление и выдачу удостоверений инвалида о праве на льготы; удостоверений инвалида Отечественной войны; удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
оформление и выдачу детям-инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, карточек на льготный проезд для детей;
сбор документов, необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим особые заслуги перед Вологодской областью;
принятие решения о прекращении и восстановлении выплаты ежемесячной надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий;
2) осуществление отдельных переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
3) осуществление отдельных государственных полномочий:
по назначению социального пособия на погребение и по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов по фактической стоимости оказанных по гарантированному перечню услуг в части, превышающей 4000 рублей (с учетом районного коэффициента 1.15 - 4600 рублей) с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, но не более определенной решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению:
при погребении умерших (погибших) граждан при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение;
при погребении умерших граждан, находившихся на обеспечении в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность по захоронению.
4) Осуществление отдельных переданных государственных полномочий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях) в части:
приема и проверки документов, необходимых для выдачи путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведения учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдачи путевок заявителям;
сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, и оплаты (полной или частичной) стоимости путевок;
сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания, и оплаты (полной или частичной) стоимости питания;
формирования организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и полной оплаты стоимости их проезда на междугородном транспорте к месту отдыха и обратно;
5) осуществление отдельных переданных государственных полномочий:
по назначению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
по назначению единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
по назначению выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
по оформлению необходимых документов для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
по назначению компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
по назначению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
по назначению пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;
по сбору от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведению базы данных получателей указанных средств;
по назначению единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведению базы данных получателей указанных пособий;
6) осуществление в соответствии с законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области" отдельных государственных полномочий по сбору документов, расчету среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях оказания им бесплатной юридической помощи;
7) осуществление отдельных переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации:
выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;
освобождение или отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством;
оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;
выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;
осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
при перемене места жительства подопечного направление дела подопечного органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;
представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель;
возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
возмещение вреда, причиненного недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;
заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, в порядке, определенном федеральным законодательством;
составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством;
составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
предоставление согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
предоставление согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;
принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
принятие мер для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
обращение в суд с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
обращение в суд с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;
участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
участие в рассмотрении судом дел об ограничении дееспособности гражданина;
участие в рассмотрении судом дел о признании гражданина недееспособным;
участие в рассмотрении судом дел о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;
участие в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;
сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;
направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации;
установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности в порядке, определенном федеральным законодательством;
осуществление контроля за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
освобождение помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер;
8) Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения:
а) по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района:
принимает документы необходимые для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района;
определяет размер пенсии за выслугу лет;
готовит проект постановления администрации района о назначении пенсии за выслугу лет;
ежемесячно через централизованную бухгалтерию управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района производит выплату пенсии за выслугу лет;
формирует отдельные дела на лиц, получающих пенсию за выслугу лет и осуществляет их хранение.
Финансирование расходов по выплате пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Порядком установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района, производится финансово-экономическим управлением Сокольского муниципального района ежемесячно на основании заявки Управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района;
б) осуществляет ежемесячную денежную выплату "Почетным гражданам Сокольского муниципального района" к пенсии неработающим пенсионерам за счет средств бюджета района на счета "Почетным гражданам Сокольского муниципального района";
в) предоставляет меры социальной поддержки социальным работникам и специалистам по социальной работе, основным местом работы которых являются муниципальные учреждения социального обслуживания населения.
г) устанавливает и выплачивает меры социальной поддержки пенсионерам из числа лиц, указанных в пункте 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан";
д) предоставляет следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере:
100 процентов оплаты занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади и части (доли) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством);
100 процентов платы за отопление и освещение;
ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере:
разности между расходами гражданина на оплату жилого помещения, отопления, освещения и суммой ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату указанных услуг, предоставляемой в соответствии с областными и федеральными нормативными правовыми актами: гражданам, указанным в пункте 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151 и одновременно относящимся к категории (категориям) граждан, перечисленных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законами области от 26 апреля 2007 года N 1574-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными", от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей"; гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", гражданам, имеющим право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. Лицам, указанным в пункте 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151 и одновременно относящимся к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива в соответствии с областными и федеральными нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, ежегодная денежная компенсация выплачивается в размере 2000 рублей;
е) Осуществляет выплату адресной социальной помощи за счет средств бюджета района.
9) Осуществление отдельных переданных государственных полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, с исполнением функций органа опеки и попечительства:
выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
учет детей, оставшихся без попечения родителей, и передача сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
пользование региональными банками данных о детях и федеральным банком данных о детях посредством обмена служебной информацией;
подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (за исключением учета лиц, желающих усыновить детей);
избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку или попечительство (в том числе в приемную семью) либо в случаях, предусмотренных законами области, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении их пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет;
установление опеки или попечительства (принятие постановления (распоряжения, приказа) о назначении опекуна (попечителя), в том числе о временном их назначении (о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), принятие постановления (распоряжения, приказа) об отказе в назначении опекуна (попечителя);
принятие решения об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье) в соответствии с федеральным законодательством;
проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
при перемене места жительства несовершеннолетнего направление дела несовершеннолетнего органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;
назначение несовершеннолетним временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;
определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;
выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является несовершеннолетний, в порядке, определенном федеральным законодательством;
составление описи имущества несовершеннолетнего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего в порядке, установленном федеральным законодательством;
составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
оформление в установленном законодательством порядке договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
предоставление согласия несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, на оформление договора передачи жилого помещения в собственность в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
предоставление согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
предоставление согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
предоставление согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
предоставление согласия на общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
предоставление согласия на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
предоставление согласия на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
предоставление согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у последних родителей или опекунов (попечителей);
предоставление согласия на социальное обслуживание лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, при временном отсутствии законных представителей;
предоставление согласия на заключение трудового договора с лицом, получающим образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;
предоставление согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования в случаях, предусмотренных законодательством;
предоставление согласия на осуществление прав и обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
предоставление согласия на увеличение срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
предоставление согласия на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет в свободное от учебы время;
подача заявления нотариусу для принятия мер по охране наследства и управлению им в случае, когда наследником является несовершеннолетний;
обращение в суд с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства;
обращение в суд с иском о лишении родительских прав или иском об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с иском об отмене усыновления ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд с иском о признании действительной сделки, совершенной малолетним, если она совершена к его выгоде (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
обращение в суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в случаях, определенных федеральным законодательством (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
обращение в суд с иском от имени несовершеннолетнего о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
обращение в суд с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;
принятие решений о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, помещении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством;
принятие решений об имени ребенка и (или) его фамилии (при разных фамилиях родителей) при отсутствии соглашения между родителями;
принятие решений о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
принятие решений об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
принятие решений о передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;
принятие решений о необходимости помещения несовершеннолетнего с недостатками физического или психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством области;
принятие решений о присутствии представителя при осуществлении прав и исполнении обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
принятие решений о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечных;
выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
выдача разрешений на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
выдача разрешений на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
выдача разрешений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);
выдача разрешений о возможности родственников или других граждан принять в свою семью на период каникул детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, определенном законодательством;
назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
разрешение разногласий между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных законодательством;
участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание;
представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу спора по делам, связанным с воспитанием детей;
подготовка и представление в суд акта обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством;
подготовка и представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка в порядке, определенном законодательством;
участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
участие в рассмотрении судом дел о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав;
участие в рассмотрении судом дел о восстановлении в родительских правах;
участие в рассмотрении судом дел об ограничении родительских прав;
участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления;
участие в рассмотрении судом дел об отмене усыновления;
участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей;
участие в рассмотрении судом дел об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
участие в рассмотрении судом дел об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
участие в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;
участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
участие в уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего в порядке, установленном федеральным законодательством;
сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;
направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации;
выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;
рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
принятие мер для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
прием документов от заявителей для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или отказа в выдаче указанного заключения;
ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления за пределами Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическими лицами, выразившими намерение заключить указанный договор, и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с условиями, установленными Правительством Российской Федерации;
прием документов от заявителя для предоставления социальной поддержки несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства, в виде квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами;
информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
принятие решений о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также пособий, денежных компенсаций лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных законодательством;
10) Осуществление отдельных переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий:
обеспечение выпускников имеющих государственную аккредитацию муниципальных образовательных организаций, обучавшихся за счет средств местных бюджетов и относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (либо по заявлению выпускника денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;
обеспечение бесплатного проезда (кроме такси) на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся и (или) воспитывающихся в имеющих государственную аккредитацию муниципальных образовательных организациях;
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории области;
предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий мер социальной поддержки по ремонту принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, находящегося на территории области;
предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам;
обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях);
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), денежными выплатами на их содержание;
выплата вознаграждения приемным родителям (родителю) и выплата ежемесячного пособия семье, установленного частью 7 статьи 20 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
11). Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения:
по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района:
принимает документы необходимые для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района;
определяет размер пенсии за выслугу лет;
готовит проект постановления администрации района о назначении пенсии за выслугу лет;
ежемесячно через отдел (централизованная бухгалтерия) управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района производит выплату пенсии за выслугу лет;
формирует отдельные дела на лиц, получающих пенсию за выслугу лет и осуществляет их хранение.
Финансирование расходов по выплате пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Порядком установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района, производится финансово-экономическим управлением Сокольского муниципального района ежемесячно на основании заявки Управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района;
осуществляет ежемесячную денежную выплату "Почетным гражданам Сокольского муниципального района к пенсии неработающим пенсионерам за счет средств бюджета района на счета "Почетным гражданам Сокольского муниципального района";
предоставляет меры социальной поддержки социальным работникам и специалистам по социальной работе, основным местом работы которых являются муниципальные учреждения социального обслуживания населения.
Устанавливает и выплачивает меры социальной поддержки пенсионерам из числа лиц, указанных в пункте 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Предоставляет следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере:
100 процентов оплаты занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади и части (доли) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством);
100 процентов платы за отопление и освещение;
ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере:
разности между расходами гражданина на оплату жилого помещения, отопления, освещения и суммой ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату указанных услуг, предоставляемой в соответствии с областными и федеральными нормативными правовыми актами: гражданам, указанным в пункте 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151 и одновременно относящимся к категории (категориям) граждан, перечисленных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законами области от 26 апреля 2007 года N 1574-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными", от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей"; гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", гражданам, имеющим право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. Лицам, указанным в пункте 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151 и одновременно относящимся к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива в соответствии с областными и федеральными нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29 июня 2010 года N 151, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, ежегодная денежная компенсация выплачивается в размере 2000 рублей.
Осуществляет выплату адресной социальной помощи за счет средств бюджета района;
12) проводит организацию и проведение:
социокультурных мероприятий, направленных на работу с ветеранами; мероприятий, посвященных Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, Международному дню защиты прав инвалидов, Дню Победы, Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню матери, Международному дню инвалидов, Дню отца;
социально значимых мероприятий, посвященных памятным датам, устанавливаемым законодательством Российской Федерации, Вологодской области;
акций, направленных на пропаганду необходимости поддержки социально не защищенных категорий граждан.
III. Права и обязанности Управления
1. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций:
1) принимает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района.
2) Осуществляет подготовку и согласование проектов решений Муниципального Собрания района и правовых актов администрации района по вопросам деятельности Управления.
3) Осуществляет от имени Сокольского муниципального района функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений социального обслуживания района (далее - подведомственные учреждения):
утверждает уставы подведомственных учреждений, а также вносимые в него изменения;
формирует и утверждает муниципальное задание;
назначает и освобождает от должности директоров подведомственных учреждений и заключает с ними трудовые договоры;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
осуществляет контроль деятельности подведомственных учреждений и исполняет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Сокольского муниципального района, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;
4) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете;
5) осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по вопросам деятельности Управления;
6) организует работу по развитию и сопровождению информационных систем:
ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников управления к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах, и т.д.);
обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств;
в соответствии с регламентом обмена передает данные в Департамент социальной защиты населения Вологодской области;
организует информационный обмен с организациями района в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;
обеспечивает защиту персональных данных граждан.
7) организует прием граждан, обеспечивает и осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
9) осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность;
10) представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области, в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного управлению имущества;
12) создает комиссии, советы и другие коллегиальные органы для комплексного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;
13) проводит анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирует ее развитие на территории района;
14) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в иных органах и в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением;
15) предоставляет государственные и муниципальные услуги, утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
16) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;
17) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации;
18) обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Сокольского муниципального района;
19) обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации;
20) в пределах своей компетенции должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях;
21) Управление осуществляет мероприятия по противодействию коррупции по вопросам своей деятельности, выполняет другие функции, возложенные на Управление Муниципальным Собранием района и (или) главой района.
2. Управление не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
IV. Имущество Управления
1. Источниками формирования имущества Управления являются:
средства областного бюджета;
средства районного бюджета;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Управлением на праве оперативного управления.
2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, является государственной собственностью Вологодской области:
1) областное имущество, указанное в настоящей части, передается Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления;
2) права владения и пользования в отношении переданного Управлению имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с переданными для осуществления отдельными государственными полномочиями, назначением имущества, договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления;
3) орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный управлять областным имуществом, (далее - орган по управлению имуществом области) вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое Управлением не по назначению либо с нарушением условий договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, областное имущество в порядке, установленном договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления;
4) Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным по договору о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.
Передача областного имущества в аренду или в безвозмездное пользование осуществляется с согласия Управления на основании распоряжения органа по управлению имуществом области;
5) областное имущество, переданное Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, в полном объеме отражается (учитывается) на балансе Управления.
3. Управление при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4. Управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него во владении и пользовании областное имущество), обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
Управление несет риск случайной гибели и порчи закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
5. Контроль за использованием областного имущества, переданного Управлению во владение и пользование на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, осуществляет орган по управлению имуществом области.
Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
V. Организация деятельности Управления, права и обязанности
1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой района. Начальник Управления обладает исполнительно-распорядительными полномочиями. Начальник Управления подотчетен и подконтролен главе района и заместителю главы района по социальным вопросам.
3. Структура Управления и штатное расписание Управления утверждается постановлением администрации Сокольского муниципального района.
4. Начальник Управления должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5. Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6. Начальник организует деятельность Управления по реализации возложенных на Управление задач, полномочий:
осуществляет руководство деятельностью Управления;
осуществляет руководство деятельностью Управления, обеспечивает исполнение полномочий Управлением, поручений главы района;
представляет главе района отчеты и доклады по вопросам деятельности Управления;
действует от имени Управления без доверенности и представляет Управление в отношениях с населением, государственными органами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями;
представляет интересы Управления в судах, подписывает заявления, исковые заявления, жалобы и отзывы на них, выдает доверенности от имени Управления;
утверждает бюджетную смету Управления;
представляет для согласования в Департамент социальной защиты населения Вологодской области бюджетную смету Управления в установленном порядке в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
обеспечивает представление статистической и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
заключает муниципальные контракты и договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Управления;
обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления;
открывает и закрывает счета Управления, распоряжается средствами, поступающими на счета Управления, несет ответственность за их целевое использование;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления (приказы, распоряжения и инструкции);
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов разрабатываемых Управлением;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и должностные инструкции работников Управления в пределах своих полномочий;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
организует кадровое обеспечение деятельности Управления, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих Управления, создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Управлении в пределах своих полномочий;
обеспечивает в Управлении исполнение трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, применяет к муниципальным служащим и работникам Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
представляет муниципальных служащих Управления в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам компетенции Управления;
подписывает документы, исходящие из Управления.
7. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности главе Сокольского муниципального района до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается главой Сокольского муниципального района.
8. Во время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления, начальника отдела социальных выплат.
VI. Ответственность Управления, муниципальных служащих и работников Управления
1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2. Руководитель Управления несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление функций (полномочий), неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции, в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные служащие Управления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей, действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Работники Управления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством.
VII. Ликвидация и реорганизация Управления. Внесение изменений в Положение
1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.
4. При ликвидации и реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
5. При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
6. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Муниципальным Собранием района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2015 г. N 329 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района"
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2018 г. N 225 настоящее решение признано утратившим силу с 27 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2016 г. N 28
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения