25 сентября, 25 декабря 2009 г., 25 марта, 28 июня 2010 г., 4 июля, 26 декабря 2011 г., 30 марта, 28 сентября 2012 г., 27 ноября 2014 г., 25 июня, 21 сентября 2015 г., 21 апреля, 23 июня 2016 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 июня 2009 года
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Вологодской городской Думы:
Решением Вологодской городской Думы от 21 апреля 2016 г. N 775 в подпункт 1 пункта 1 настоящего решения внесены изменения
1) от 24 июня 2004 года N 71 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования "Город Вологда";
2) от 27 декабря 2005 года N 399 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года N 71".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Е.Б.Шулепов |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 73)
25 сентября, 25 декабря 2009 г., 25 марта, 28 июня 2010 г., 4 июля, 26 декабря 2011 г., 30 марта, 28 сентября 2012 г., 27 ноября 2014 г., 25 июня, 21 сентября 2015 г., 23 июня 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Решением Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 1075 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закона Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1280 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальный земельный контроль) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, а также лицами, использующими земельные участки без оформленных в установленном порядке прав на них (далее - землепользователи); полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок, а также права землепользователей при выявлении нарушений земельного законодательства.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства землепользователями.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) повышение эффективности контроля за использованием земель на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" и органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля;
2) профилактика правонарушений в области использования земель на территории муниципального образования "Город Вологда";
3) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в сфере использования земель, в том числе в части недопущения самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) обеспечение соблюдения установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
5) обеспечение соблюдения сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством;
6) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
7) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц в области использования земель.
1.5. Осуществление муниципального земельного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда";
2) соблюдении прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, их части, находящиеся в границах муниципального образования "Город Вологда", независимо от форм собственности.
Решением Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 1075 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:
за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
за использованием земельных участков по целевому назначению;
за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);
за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране от подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
за недопущением самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;
за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);
за переоформлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования.
Решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 847 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
Раздел 2. Организация осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Вологды через уполномоченный правовым актом Главы города Вологды орган Администрации города Вологды (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками органа муниципального земельного контроля, включенными в Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" и составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 7 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (далее - должностные лица), утвержденный решением Вологодской городской Думы по предложению Администрации города Вологды.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти, прокуратурой города Вологды, организациями и общественными объединениями, а также физическими лицами.
2.3. К полномочиям органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда";
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда".
2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки), плановых (рейдовых) осмотров, обследований и иных мероприятий по контролю.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом руководителя органа муниципального земельного контроля. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением Администрации города Вологды.
2.6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Положения.
2.7. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом.
Внеплановые проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона, а также:
1) в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;
2) для мониторинга исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений).
2.8. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах физического, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического, юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Вологда" в сфере земельных отношений без проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.9. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее - приказ).
2.10. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приказ составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
При проведении муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), приказ о проведении проверки издается по конкретному земельному участку с указанием местоположения земельного участка, фамилии, имени, отчества правообладателя земельного участка (при наличии сведений - фактического пользователя), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
2.11. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.12. Проверки проводятся с участием землепользователей либо их уполномоченных представителей.
Землепользователи - юридические лица (индивидуальные предприниматели) уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа.
Землепользователям - физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) либо их уполномоченным представителям не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) уведомление о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке с приложением копии приказа.
В случае отсутствия землепользователя - физического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей) или его уполномоченного представителя при проведении проверки проверка осуществляется без участия такого землепользователя.
2.13. При осуществлении проверки заверенная печатью копия приказа вручается должностным лицом под роспись землепользователю либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.14. По результатам проверки составляются:
акт проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению при проведении проверок землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей);
акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) при проведении проверок землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Приложениями к акту проверки являются:
схематический чертеж местоположения земельного участка, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
результаты обмера площади земельного участка, зафиксированные по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
К акту проверки прилагаются и иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений земельного законодательства.
2.15. Акт проверки землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователей - физических лиц указанный акт проверки с копиями приложений к нему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К акту проверки землепользователей - физических лиц прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, на которое возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки землепользователей - физических лиц может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, физическому лицу или его уполномоченному представителю. При этом акт проверки землепользователей - физических лиц, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки землепользователей - физических лиц необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки землепользователей - физических лиц составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
2.16. Акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченному представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указанный акт проверки с копиями приложений к нему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К акту проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. При этом акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
2.17. При обнаружении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (из числа указанных в части 7 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области"), должностные лица органа муниципального земельного контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.18. Составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляются в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган для рассмотрения и принятия решения.
2.19. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
2.20. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в органе муниципального земельного контроля по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению (далее - книга проверок).
Решением Вологодской городской Думы от 21 сентября 2015 г. N 477 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
Раздел 3. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок
3.1. Ежегодные планы проведения проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (с последующими изменениями) (далее - Правила).
3.2. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", в сфере земельных отношений, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) направление на согласование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с территориальными органами государственного земельного надзора в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.5. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.6. В целях обеспечения контроля за соблюдением земельного законодательства физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) составляются ежегодные планы проведения проверок землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), использующих земельные участки на территории муниципального образования "Город Вологда", и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Основаниями для включения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) органом муниципального земельного контроля являются:
1) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения, содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства;
2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой (внеплановой) проверки физического лица.
Раздел 4. Сроки проведения проверок
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
Решением Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 1075 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Продление срока проведения проверки осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.
5. Права и обязанности органов муниципального контроля, его должностных лиц, а также землепользователей при проведении муниципального земельного контроля
5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами земельного законодательства и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Вологда", используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их;
3) запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации (за исключением не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);
6) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
7) выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения.
5.2. Должностные лица обязаны:
1) выявлять нарушения земельного законодательства;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) направлять в уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы в целях:
привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством;
вынесения предписаний об устранении допущенных земельных правонарушений;
5) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
6) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а при проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
8) не препятствовать юридическому лицу, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физических, юридических лиц или их уполномоченных представителей;
10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.4. Права органа муниципального контроля:
5.4.1. Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона.
5.4.2. Направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частями 4, 8 статьи 11 Федерального закона.
5.4.3. Иные права, предусмотренные Федеральным законом.
Решением Вологодской городской Думы от 21 сентября 2015 г. N 477 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Обязанности органа муниципального контроля:
5.5.1. В срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в территориальные органы государственного земельного надзора.
5.5.2. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.5.3. Рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.5.4. Уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа.
5.5.5. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона.
5.5.6. Направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля.
5.5.7. Принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.
5.5.8. Осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.5.9. Сообщать в письменной форме должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
5.5.10. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
5.5.11. Иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
5.6. Землепользователи и их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.6.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.6.2. Знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию и документы.
5.6.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок.
5.7. Физические и юридические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
Обеспечить должностному лицу доступ на земельные участки и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
Исполнять предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенное должностным лицом, в срок, установленный таким предписанием.
5.8. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к положению
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования "Город Вологда"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Муниципальный земельный контроль
акт
проверки соблюдения
земельного законодательства
"__"__________ 20__ г. Начало проверки: "__" час. "__" мин.
Окончание проверки: "__" час. "__" мин.
Место составления акта: _______________
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
____________________________________________________________________
на основании Приказа _______________________________________________
____________________________________________________________________
от __________ года N ______ провел(и) проверку соблюдения земельного
законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: _________
___________________________________________________________________,
используемом _______________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, дата и
___________________________________________________________________,
место рождения, адрес места жительства)
в присутствии: _____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, дата и
____________________________________________________________________
место рождения, адрес места жительства)
Проверкой установлено: _____________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений,
____________________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________
С текстом акта ознакомлен(а) _________________ _________
(подпись)
Копию акта получил(а) ________________________ _________
(подпись)
Присутствующие:
1. ______________________________________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. ______________________________________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
Подпись должностного лица, ______________________ _________
составившего акт (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к положению
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования "Город Вологда"
Схематический чертеж
местоположения земельного участка
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
от "__"__________ 20__ года
_________ _____________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
осуществляющего проверку)
Приложение N 3
к положению
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования "Город Вологда"
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Муниципальный земельный контроль
Результаты обмера площади земельного участка
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
от "__"__________ 20__ г.
Обмер земельного участка произвел(и):
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лиц, производивших обмер земельного участка
_________________________________________________________________________
при проведении проверки)
в присутствии ___________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, уполномоченного представителя
_________________________________________________________________________
юридического лица)
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расчет площади ____________________________________
Особые отметки ____________________________________
Подписи должностных лиц:
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки: ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ознакомлены: ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к положению
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования "Город Вологда"
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Муниципальный земельный контроль
Фототаблица
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
"__"___________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________ _____________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
осуществляющего проверку)
Приложение N 5
к положению
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования "Город Вологда"
(с изменениями от 30 марта 2012 г.)
Книга
проверок соблюдения земельного законодательства
N проводимой проверки |
Наименование, ИНН, юридический адрес юридического лица, Ф.И.О., ИНН физического лица |
Местоположение земельного участка |
Площадь земельного участка/площадь земельного участка, используемая с нарушением земельного законодательства |
N и дата приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства |
Акт проверки соблюдения земельного законодательства |
Статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации |
Отметка о передаче акта и материалов в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган |
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства |
Определение об отказе в возбуждении административного дела |
Постановление о назначении административно гонаказания |
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства |
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства |
Решение |
Дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приложение N 6
к положению
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования "Город Вологда"
(с изменениями от 30 марта 2012 г.)
План
проведения проверок физических лиц (за исключением индивидуальных
предпринимателей), использующих земельные участки на территории
муниципального образования "Город Вологда" на 20__ год
N п/п |
Ф.И.О. физического лица, местоположение земельного участка |
Месяц проведения проверки |
Лица, осуществляющие проверку (во взаимодействии, совместно) |
Предмет проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа города Вологды"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 июля 2009 г. N 27
Решением Вологодской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 517 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Решение Вологодской городской Думы от 17 сентября 2020 г. N 257
Решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 г. N 1544
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 г. N 1479
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2017 г. N 1274
Решение Вологодской городской Думы от 26 мая 2017 г. N 1179
Решение Вологодской городской Думы от 23 марта 2017 г. N 1125
Решение Вологодской городской Думы от 19 января 2017 г. N 1091
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 847
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.4 - 1.6 пункта 1 названного решения
Подпункты 1.4 - 1.6 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 апреля 2016 г. N 775
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2015 г. N 477
Решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 113
Решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1280
Решение Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 1075
Решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 г. N 970
Решение Вологодской городской Думы от 4 июля 2011 г. N 723
Решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2010 г. N 395
Решение Вологодской городской Думы от 25 марта 2010 г. N 308
Решение Вологодской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 227
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2009 г. N 117