15 сентября 2011 г.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района и качества предоставления муниципальных услуг и руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Тарногского муниципального района.
2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района обеспечить исполнение Административного регламента.
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 319 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района |
С.М. Гусев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Тарногского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Тарногского муниципального района от 15 июля 2011 г. N 244)
15 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Тарногского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
1.2. Заявителем на муниципальную услугу является собственник жилого помещения, наниматель по договору социального найма или уполномоченное лицо (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района в соответствии с Постановлением главы администрации Тарногского района от 20.12.2006 года N 650 "О применении отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации".
2.2.1. Ответственным должностным лицом за предоставление муниципальной услуги является:
- заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района;
2.2.2. При оказании услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Тарногского муниципального района отдел архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района осуществляет взаимодействие с:
- отделом по Нюксенскому и Тарногскому районам управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области: 161560, ул. Советская, д. 27, каб. 8, с. Тарногский Городок, Вологодской области;
- Тарногским районным филиалом ГП ВО "ВОЛОГДАТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ": 161560, ул. Советская, д. 27, каб. 7, с. Тарногский Городок, Вологодской области;
- Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области: ул. Предтеченская, д. 19, г. Вологда;
- комитетом по управлению имуществом Тарногского муниципального района: 161560, ул. Советская, д. 30, каб. 21, с. Тарногский Городок, Вологодской области;
- администрациями сельских поселений Тарногского муниципального района;
- структурными подразделениями администрации Тарногского муниципального района.
2.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги производится путем опубликования настоящего Административного регламента в районной газете "Кокшеньга", а также путем личного консультирования заявителей посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Официальный Интернет-сайт администрации Тарногского муниципального района: http://www.tarnoga-region.vologda.ru/, электронный адрес для направления обращений: Tarnoga35arсh@mail.ru.
Муниципальная услуга предоставляется в помещении администрации Тарногского муниципального района по адресу:
161560, ул. Советская, д. 30, каб. 17, с. Тарногский Городок, Вологодской области в приемные дни:
с понедельника по четверг с 08-45 часов до 16-00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Перерыв на обед с 13-00 часов до 14-00 часов.
Телефон отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района - (8(81748) 2-25-71.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) получателю муниципальной услуги документа, подтверждающего принятие распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266, в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
- выдача (направление) получателю муниципальной услуги уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений:
2.5.1. Отдел архитектуры и градостроительства администрация Тарногского муниципального района не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления и документов, указанных в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании по форме, утвержденной Правительством РФ, выдает (направляет) заявителю.
2.5.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку представленных документов.
2.5.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящим регламентом.
2.6. Предоставление муниципальной услуги по согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188- ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", (принят ГД ФС РФ 04.07.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления";
- СНиП 3.05.06-85. Электротехнические устройства (утв. Постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 N 215);
- СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 26.06.2003 N 115);
- СНиП 2.08.01-89. Жилые здания (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78), (ред. от 20.11.2000);
- СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные (утв. Постановлением Госстроя РФ от 22.03.2001 N 35);
- СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные (приняты Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109);
- СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий (утв. Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 N 189), (ред. от 11.07.1996);
- Уставом МО "Тарногский муниципальный район";
- Постановлением главы Тарногского муниципального района от 04.07.2006 года N 323 "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района";
- Постановлением главы Тарногского муниципального района от 20.12.2006 года N 650 "О применении отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации";
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.1. Запрещается требовать представление других документов кроме документов, указанных в настоящем регламенте. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления документов, определенных пунктом 2.7. настоящего регламента;
2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 319 в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.8.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ.
2.8.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8.4. Если возможна доработка представленных документов, согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть приостановлено до предоставления заявителем необходимых документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района, о чем заявитель уведомляется соответствующим письмом.
2.9. Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется без взимания платы.
2.10. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в порядке общей очереди.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальный срок регистрации запроса 20 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальной услуги помещении. Помещение содержит места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам.
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. В помещении для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столом для оформления документов.
К информационному стенду должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационном стенде, а также на официальных сайтах в сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим и множительным устройствам.
2.12.6. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями здание оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.13.1. Гражданин, обратившийся по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги, свободно получает исчерпывающую информацию в соответствии с распорядком работы отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района.
2.13.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в районной газете "Кокшеньга", на официальном сайте администрации Тарногского муниципального района, а также на информационном стенде в месте предоставления услуги.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления, рассмотрение и регистрация документов на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения;
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения;
формирование комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения и выезд на объект для приемки работ;
подписание акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией по форме согласно Приложению N 3 или отказ в подписании такого акта;
направление одного экземпляра оформленного акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения в орган по учету объектов недвижимого имущества.
3.2. Прием заявления, рассмотрение и регистрация документов на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги заявителю является предоставление им заявления о намерении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в отдел архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района с прилагаемым к нему комплектом документов.
3.2.1.1. Направление документов по почте:
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района, ответственный за учет входящей корреспонденции, вносит в журнал регистрации поступающих документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется отметка с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района, ответственный за учет входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации поступающих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
- на заявлении проставляет отметку с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.
3.2.2. Рассмотрение поступивших документов.
3.2.2.1. Основанием для начала действия является зарегистрированное в отделе архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района заявление с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.7. настоящего регламента. Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляют специалисты отдела с целью предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.
3.2.2.2. Специалист отдела, ответственный за подготовку документов по предоставлению (отказу в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет состав предоставленных заявителем документов и соответствие их требованиям к оформлению этих документов.
3.2.2.3. Заведующий отделом удостоверяется, что:
- отсутствуют противоречия между заявлением, представленным заинтересованным лицом услуги и образцом заявления, предусмотренным Административным регламентом;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок и зачеркнутых слов;
- документы исполнены не карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения:
3.3.1. Заведующий отделом по результатам рассмотрения документов принимает одно из следующих решений по предоставлению муниципальной услуги:
- о принятии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения.
3.3.2. В случае выявления несоответствия формы заявления, предоставленного заявителем, порядка его заполнения и (или) отсутствия необходимых документов, или возникновения сомнений в достоверности предоставленных документов и (или) изложенных в них данных заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления в отдел архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района сообщается по телефону о приостановлении рассмотрения документов, об имеющихся недостатках и способах их устранения.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное сообщение за подписью заведующего отделом архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района или лица, его замещающего об отказе с указанием его причины.
3.4. Формирование комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения и выезд на объект для приемки работ:
3.4.1. Основанием для начала действия является окончание срока, установленного решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки для производства ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
3.4.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной в составе представителей:
заявителя;
генерального проектировщика;
лица, осуществляющего техническую эксплуатацию здания;
жилищной комиссии поселения.
3.4.3. Персональный состав приемочной комиссии согласовывается за 10 дней до срока окончания работ, указанного в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Подписание акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией или отказ в подписании:
3.5.1. Приемочная комиссия, удостоверяя факт выполнения переустройства и (или) перепланировки в соответствии с разрешительной и проектной документацией, оформляет акт о произведенных переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в трех экземплярах.
Акт приемочной комиссии утверждается заведующим отделом архитектуры и градостроительства администрации района.
3.5.2. В случае, если переустройство и (или) перепланировки жилого помещения выполнены с нарушением разрешительной и проектной документации, то акт приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией не подписывается и принимается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При устранении всех нарушений и недостатков, выявленных приемочной комиссией, заявитель может вновь обратиться в отдел архитектуры и градостроительства Тарногского муниципального района по вопросу приемки объекта.
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 319 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.5.3. Отделом архитектуры и градостроительства Тарногского муниципального района осуществляется контроль за соблюдением выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
3.5.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.4 пункта 3.5
3.6. Направление одного экземпляра оформленного акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения в орган по учету объектов недвижимого имущества:
3.6.1. Основанием для начала действия является утвержденный акт приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.6.2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района регистрирует акт приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения в книге исходящих документов и передает (направляет) его в орган по учету объектов недвижимого имущества.
3.6.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района регистрирует и передает (направляет) второй экземпляр акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения заявителю и формирует дело для передачи в ИСОГД.
Максимальное время, затраченное специалистом на административное действие не должно превышать 3 (трех) дней.
3.7. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность за:
- соблюдение процедуры, сроков и порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- правильность заполнения журнала регистрации согласований переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4.2.2. Специалист, ответственный за регистрацию поступающей корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации поступающей корреспонденции;
- правильность внесения записи в журнал регистрации поступающих документов;
- правильность записи на входящем документе номера и даты регистрации.
4.2.3. Специалист, ответственный за регистрацию отправляемой корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации отправляемой корреспонденции;
- правильность внесения записи в журнал регистрации отправляемых документов;
- правильность записи на отправляемом документе номера и даты регистрации;
- правильность формирования дел с документами.
4.3. Контроль за согласованием переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляет заведующий отделом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области. По результатам проверок заведующий отделом дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) специалистов отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района, связанные с предоставлением муниципальной услуги, их решения, принятые в ходе ее предоставления, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном порядке решения, действия (бездействие) специалистов отдела архитектуры и градостроительства администрации Тарногского муниципального района могут быть обжалованы Главе района в соответствии с Постановлением администрации Тарногского муниципального района от 14.03.2011 года N 91 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 28.04.2005 N 266
Форма заявления
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления
_______________________________
муниципального образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
_________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц,
в случае, если ни один
_________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер,
кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для
представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ______________________________________
(указывается полный адрес: субъект
Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
_________________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
(права собственности, договора найма,
________________________________________________________________________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" __________ 200__ г.
по "___" __________ 200__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с __________ по __________
часов в ___________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "___" __________ _____ г. N ___________:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
_________________________________________________________ на ____ листах;
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на __________ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _________ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры
о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на
__________ листах (при необходимости);
6) иные документы: ______________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление*:
"___" __________ 200__ г. _______________ ______________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" __________ 200__ г. _______________ ______________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" __________ 200__ г. _______________ ______________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" __________ 200__ г. _______________ ______________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
______________________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в
качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора
аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве
собственности - собственником (собственниками).
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" __________ 200__ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________
Выдана расписка в получении
документов "___" __________ 200__ г.
N _______________________
Расписку получил "___" __________ 200__ г.
_________________________
(подпись заявителя)
___________________________________
(должность,
_____________________________________ _________________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего (подпись)
заявление)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 28.04.2005 N 266
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 21.09.2005 N 578
Форма документа подтверждающего принятие решения
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)
РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя) о
намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых помещений
____________________________
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: ______________________________________________________________
_____________________________________________, занимаемых (принадлежащих)
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ___________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
________________________________________________________________________,
перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить*:
срок производства ремонтно-строительных работ с "___" __________ 200__ г.
по "___" __________ 200__ г.
режим производства ремонтно-строительных работ с ___________ по _________
часов в ____________ дни.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований __________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
регламентирующего порядок
________________________________________________________________________.
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений)
______________________________
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган
местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ______________
(наименование структурного
_________________________________________________________________________
подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,
________________________________________________________________________.
осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" __________ 200__ г. ______________________ (заполняется
(подпись заявителя или в случае
уполномоченного лица получения
заявителей) решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "___" __________ 200__ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте)
_____________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение
в адрес заявителя(ей))
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
УТВЕРЖДАЮ:
Главный архитектор района
_____________________
"___" __________ 200__ г.
АКТ N _________
приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой
(ненужное зачеркнуть)
жилого помещения приемочной комиссией
Собственник или наниматель: _____________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес законченного переустройством и (или) перепланировкой
(ненужное зачеркнуть)
жилого помещения ________________________________________________________
(область, город, улица, дом, квартира)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Лицом, осуществляющим переустройство и (или) перепланировку (ненужное
зачеркнуть) жилого помещения к приемке предъявлено ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Переустройство и (или) перепланировка производились в соответствии с
(ненужное зачеркнуть)
решением выдавшимся _____________________________________________________
(наименование органа, выдавшего решение N и дата решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Правоустанавливающий документ на переустроенное и (или)
перепланированное
(ненужное зачеркнуть)
жилое помещение _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Проект перепланировки и (или )переустройства разработан ______________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(Наименование организации)
_________________________________________________________________________
5. К приемке предъявлено ________________________________________________
Наименование помещения
_________________________________________________________________________
Имеет следующие показатели
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ |
Кв. м |
|
ЖИЛАЯ ПЛОЩАДЬ |
Кв. м |
|
6. Выполненные работы по переустройству, перепланировке характеризуются
(ненужное зачеркнуть)
следующими данными: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
Предъявленное к приемке _________________________________________________
Наименование помещения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выполнено в соответствии с проектом
Председатель комиссии:
(Заявитель) ___________________ ___________________
подпись расшифровка
Члены комиссии:
представитель эксплуатационной организации _______________ ______________
подпись расшифровка
представитель жилкомиссии поселения _________________ ___________________
подпись расшифровка
представитель проектной организации _________________ ___________________
подпись расшифровка
Приложение N 4
Блок-схема
процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
/--------------------------------------------------------\
| Прием заявления, рассмотрение и регистрация документов |----------------\
\--------------------------------------------------------/ |
|
/--------------------------------------------------------\ |
|Рассмотрение и проверка комплектности и действительности| |
| поступивших документов | |
\--------------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------\ /-----------------------------\|
| В случае если документы представлены в | | В случае некомплектности и ||
| полном объеме и соответствуют требованиям, | | несоответствия документов ||
| специалист отдела фиксирует факт получения | |специалист отдела возвращает ||
| от заявителя пакета документов путем | | документы заявителю ||
| произведения записи в журнале регистрации | \-----------------------------/|
| заявлений и принимается решение о | |
| согласовании переустройства и (или) | /-----------------------------\|
| перепланировки жилого помещения. Решение о | |В случае устранения замечаний||
| согласовании регистрируется в журнале | |по несоответствию документов,||
|регистраций решений по перепланировке и (или)| | заявитель вправе повторно |/
| переустройству жилого помещения и выдается | |обращаться за предоставлением|
| заявителю под роспись. | | муниципальной услуги |
\---------------------------------------------/ \-----------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------\
| За 10 дней до срока окончания работ, указанного в решении о согласовании |
| перепланировки и (или) переустройства жилого помещения формируется и |
| согласовывается приемочная комиссия |
\-------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
|Приемочная комиссия выезжает на место и выявляет соответствие выполненных|\
| работ проектной и разрешительной документации. | |
\-------------------------------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------\ /-------------------------------------\ |
|При отсутствии замечаний по| | При наличии замечаний по | |
| перепланировке и (или) | |перепланировке и (или) переустройству| |
| переустройству жилого | | жилого помещения Акт приемки | |
| помещения приемочная | |законченного переустройством и (или) | |
| комиссия подписывает Акт | | перепланировкой жилого помещения | |
| приемки законченного | | приемочной комиссией не | |
| переустройством и (или) | |подписывается и выдается предписание | |
| перепланировкой жилого | | на устранение обнаруженных | |
| помещения. | | нарушений. | |
\---------------------------/ \-------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------\ |
| | В случае устранения замечаний по | |
| |перепланировке и (или) переустройству|------/
| | жилого помещения заявитель вправе |
| | вновь пригласить приемочную комиссию|
| | для приемки работ. |
| \-------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации |
| Тарногского муниципального района регистрирует и передает |
| (направляет) один экземпляр Акта приемки законченного |
| переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения в орган |
| по учету недвижимости, второй экземпляр передает (направляет) |
|заявителю, а третий экземпляр с заявлением и документами оформляет|
| в дело для передачи в ИСОГД. |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 июля 2011 г. N 244 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Кокшеньга" от 28 сентября 2011 г. N 77
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 8 октября 2020 г. N 389 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2019 г. N 348
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 6 июня 2019 г. N 276
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2018 г. N 497
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2016 г. N 356
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 26 июня 2015 г. N 293
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 28 марта 2014 г. N 130
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 29 ноября 2013 г. N 464
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2012 г. N 362
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2011 г. N 319
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления