Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 283)
8 октября 2013 г., 16 января, 6 августа, 30 сентября 2015 г., 24 мая, 1 июля, 11 августа, 14 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее также - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее также - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 мая 2016 г. N 163 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), подведомственных Департаменту казенных учреждениях Вологодской области центрах занятости населения (далее - ЦЗН), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru.), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru), официальный интернет-сайт Департамента (www.depzan.info), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашений о взаимодействии с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) (далее - МФЦ).
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, ЦЗН представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 325 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может представляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
посредством факсимильной связи;
на Портале государственных и муниципальных услуг;
при личном посещении Департамента, ЦЗН, МФЦ.
1.6. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:
наименования Департамента, ЦЗН;
место нахождения, почтовый адрес Департамента, ЦЗН;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, ЦЗН;
номера кабинетов Департамента, ЦЗН, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
график (режим) работы Департамента, ЦЗН;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений ЦЗН, работников ЦЗН;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, работниками ЦЗН, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования, которые осуществляются на русском языке.
1.9. При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц государственные гражданские служащие Департамента, работники ЦЗН, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН, ответственных за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, работника ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий Департамента, работник ЦЗН, ответственные за информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций не должно превышать 10 минут.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, ответственных за информирование, согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН соответственно.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте, ЦЗН.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 325 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственную услугу предоставляют Департамент, ЦЗН, МФЦ.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 325 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН предоставляют государственную услугу на территории соответствующего муниципального образования области.
МФЦ по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) - в части приема документов на предоставление государственной услуги.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги в части, указанной в абзаце первом пункта 2.3 настоящего административного регламента, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН), определяется приказом ЦЗН, который размещается на информационном стенде ЦЗН.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.7. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.8. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.9. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику.
2.10. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя.
2.11. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 325 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - Приказ Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.13. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 мая 2016 г. N 163 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. заявление о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту или предложение ЦЗН о предоставлении государственной услуги (далее также - предложение) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении содержится:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
2.13.2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2.13.3. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.13.2, 2.13.3 настоящего административного регламента.
2.18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его представления.
2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 мая 2016 г. N 163 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.25. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.28. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании работниками ЦЗН документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 325 в подраздел "Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
2.31. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.32. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и ЦЗН.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
выяснение причин, препятствующих профессиональной самореализации заявителя, определение направлений, методов, методик, форм социальной адаптации, уточнение плана проведения занятий;
формирование у безработного гражданина навыков самостоятельного поиска работы и активной жизненной позиции.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное устное обращение заявителя в ЦЗН либо представление заявителем в ЦЗН заявления в письменной или в электронной форме или согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.4. При личном устном обращении заявителя в ЦЗН работник ЦЗН устанавливает предмет обращения и предлагает заявителю составить заявление о предоставлении государственной услуги или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.5. Работник ЦЗН в день поступления заявления либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также:
3.5.1. регистрирует заявление или предложение в журнале регистрации входящей корреспонденции и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.13.2 - 2.13.3 настоящего административного регламента, в присутствии заявителя;
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 325 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. в случае если к заявлению или согласию с предложением не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 2.13.2 - 2.13.3 настоящего административного регламента, предлагает заявителю представить недостающие документы в течение 5 рабочих дней;
3.5.3. в случае если к заявлению или согласию с предложением приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктами 2.13.2 - 2.13.3 настоящего административного регламента, при помощи программно-технического комплекса делает в карточке персонального учета заявителя отметку о поступлении заявления, согласии заявителя с предложением.
3.6. В случае если заявитель представил недостающие документы в срок, установленный подпунктом 3.5.2 настоящего административного регламента, работник ЦЗН выполняет административные действия, предусмотренные подпунктом 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.7. В случае если заявитель не представил недостающие документы в срок, установленный подпунктом 3.5.2 настоящего административного регламента, работник ЦЗН не позднее следующего рабочего дня готовит в адрес заявителя проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему административному регламенту), в котором разъясняет основания отказа и передает его на подпись директору ЦЗН.
3.8. Директор ЦЗН в тот же рабочий день проверяет обоснованность проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и при наличии замечаний к указанному проекту уведомления возвращает его работнику ЦЗН для доработки. В течение одного рабочего дня со дня получения проекта уведомления с замечаниями работник ЦЗН направляет директору ЦЗН доработанный проект уведомления для повторного рассмотрения. Работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня подписания уведомления направляет уведомление заявителю любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.9. Результатом исполнения административной процедуры является:
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления,
либо
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением либо об отказе от предложения ЦЗН о предоставлении государственной услуги,
либо
направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае непредставления заявителем недостающих документов в срок, установленный подпунктом 3.5.2 настоящего административного регламента.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления
либо
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.11. Работник ЦЗН в день проставления отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления либо проставления отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги:
информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
согласовывает с заявителем дату начала занятий, разъясняет заявителю о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки;
проставляет отметку в карточке персонального учета заявителя о выбранном заявителем способе тестирования (анкетирования), выбранной форме предоставления государственной услуги, дате начала занятий.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о выбранном заявителем способе тестирования (анкетирования), выбранной форме предоставления государственной услуги, дате начала занятий.
Выяснение причин, препятствующих профессиональной самореализации заявителя, определение направлений, методов, методик, форм социальной адаптации, уточнение плана проведения занятий
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о выбранном заявителем способе тестирования (анкетирования), выбранной форме предоставления государственной услуги, дате начала занятий.
3.14. Работник ЦЗН в день, согласованный с заявителем как дата начала занятий:
3.14.1. проводит тестирование (анкетирование) заявителя по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения (в случае согласия заявителя с предложением работника ЦЗН пройти тестирование (анкетирование);
3.14.2. обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя, анализирует их результаты и формирует тематику и планы проведения занятий по социальной адаптации;
3.14.3. обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
3.14.4. согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является согласование с заявителем плана проведения занятий по социальной адаптации.
Формирование у безработного гражданина навыков самостоятельного поиска работы и активной жизненной позиции
3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является согласование с заявителем плана проведения занятий по социальной адаптации.
3.17. Работник ЦЗН в соответствии с планом проведения занятий по социальной адаптации:
3.17.1. обучает заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждает оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
3.17.2. обучает заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
3.17.3. обсуждает индивидуальные планы самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску работы;
3.17.4. обучает заявителя технологии составления резюме, совместно с заявителем и с его согласия составляет резюме, производит обсуждение резюме и направляет его работодателю;
3.17.5. оценивает степень усвоения заявителем информации и приобретения навыков поиска работы;
3.17.6. обучает заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
3.17.7. проводит с заявителем тренинг (видеотренинг с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем, обсуждает с заявителем результаты тренинга;
3.17.8. организовывает для заявителя проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждает результаты собеседования;
3.17.9. разъясняет заявителю рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
3.17.10. оценивает степень усвоения заявителем информации и приобретения навыков по проведению собеседования;
3.17.11. обсуждает с заявителем вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации;
3.17.12. разъясняет рекомендации по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации;
3.17.13. обсуждает с заявителем вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
3.17.14. оценивает степень усвоения заявителем информации и приобретения навыков по формированию делового имиджа;
3.17.15. проводит тестирование (анкетирование) заявителя по результатам проведения занятий по социальной адаптации, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования);
3.17.16. обсуждает с заявителем вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
3.17.17. готовит для заявителя рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги, заполненного по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах;
3.17.18. выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, вносит результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги (далее также - текущий контроль);
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых приказом Департамента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента государственными гражданскими служащими Департамента, определенными в приказе, в том числе в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок определяется Департаментом.
4.9. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работники ЦЗН - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, директоров и работников ЦЗН
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего, должностного лица Департамента, ЦЗН или работника ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
работников ЦЗН - директору ЦЗН, начальнику Департамента;
директора ЦЗН и ЦЗН - начальнику Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, ЦЗН, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, директора ЦЗН, его работников) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи; директора ЦЗН, работника ЦЗН, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.