Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания области, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 28 января 2013 г. N 23)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Вологодской области от 14 февраля 2011 N 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и определяет методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания области, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент).
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения по определению нормативных затрат бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания области (далее - учреждения), созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Порядок формирует единый подход для всех учреждений к определению нормативных затрат на оказание всех государственных услуг (выполнение работ), включенных в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), утвержденный приказом начальника Департамента от 29 декабря 2012 N 610 "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания области, в качестве основных видов деятельности, полномочия и функции учредителя, в отношении которых осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области" и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (работы), оказываемой бюджетным или автономным учреждением социального обслуживания области в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждения социального обслуживания области (далее - нормативные затрат на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнение работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. В случаях оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии, рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), при этом:
а) при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания учитываются расходы, осуществляемые как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств, поступающих от платы за стационарное социальное обслуживание;
б) объем субсидии учреждению на выполнение государственного задания уменьшается на величину расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, осуществляемых за счет средств, поступающих от платы за стационарное социальное обслуживание, взимаемой согласно постановлению Правительства Вологодской области от 18 апреля 2005 года N 736 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями) (далее - средства, поступающие от платы за стационарное социальное обслуживание).
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению социального обслуживания области. Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) производит учреждение.
6. Объем субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той услуги (работы) учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затрат на содержание имущества учреждения в соответствующем финансовом году.
- объем средств, поступающих от платы за стационарное социальное обслуживание.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. При определении нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями не включается в состав затрат на оказание государственной услуги расходы на проведение капитального ремонта помещений, приобретение оборудования учтенные в мероприятиях по реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ (в рамках предоставления субсидий на иные цели).
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
10. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.
11. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.
12. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
13. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-той услуги (выполнение i-той работы) учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги учреждением в соответствующем финансовом году;
14. При определении нормативных затрат на выполнение государственной услуги (выполнение работ) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнение работы): врачи, средний и младший медицинский персонал, социально-педагогическая служба, работники пищеблока, прачечная (код операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) - 211, 213);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания государственной услуги (КОСГУ-340; 340 субКОСГУ 0910000; 340 субКОСГУ 0920000);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы): социальные выплаты, командировочные расходы; услуги связи; транспортные услуги; техническое обслуживание и текущий ремонт движимого имущества, не отнесенного к особо ценному; оплата расходов по микробиологическим анализам; проф. осмотры и обучением основного персонала и другие (КОСГУ-212; 221; 222; 225; 226; 262).
16. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) по средствам областного бюджета (средствам, поступающих от платы за стационарное социальное обслуживание) осуществляется в соответствии со структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (выполнением работы).
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнением работы)) (КОСГУ-211; 213);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (КОСГУ-212; 221; 222; 225; 226; 290; 310 (приобретение основных средств не включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ, стоимостью до 30,0 тыс. руб.); 340).
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) (КОСГУ-223; 223 субКОСГУ 0210000; 223 субКОСГУ 0220000; 223 субКОСГУ 0230000)
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) (КОСГУ-225; 226);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) (КОСГУ-225; 226);
- нормативные затраты по оплате расходов на приобретение угля (КОСГУ 340 субКОСГУ 0210000; 222 субКОСГУ 0210000; 226 субКОСГУ 0210000)
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются учреждениями исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Вологодской области, финансируемых из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2008 N 2084, с учетом всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда (оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты).
18. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления прочих материальных запасов за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнение работы).
19. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяются обособлено по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
21. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнение работ) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системы оплаты труда.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
24. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое, особо ценное движимое имущество и иное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт. ч.) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
27. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Порядок оформления исходных данных для расчета нормативных затрат на выполнение государственных услуг
28. Исходные данные для расчета объемов нормативных затрат по каждой государственной услуге (выполнение работы) в разрезе видов нормативных затрат и КОСГУ группируются по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги (выполнение работы) группируются по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания области государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества группируются по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований учреждению необходимо производить уточненные расчеты, согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.