19 марта, 30 сентября 2008 г., 26 мая 2010 г., 28 марта, 25 апреля 2012 г.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью приведения нормативных правовых документов районного Собрания в соответствие с Уставом Шекснинского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года решения районного Собрания:
- от 05.05.1995 "О Регламенте районного Собрания Шекснинского района";
- от 26.06.1995 "О внесении изменений в Регламент районного Собрания Шекснинского района";
- от 27.10.1999 "О внесении дополнений в Регламент районного Собрания Шекснинского района".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава Шекснинского |
В.Е.Полунин |
Регламент
Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 января 2006 г. N 20)
19 марта, 30 сентября 2008 г., 26 мая 2010 г., 28 марта, 25 апреля 2012 г.
I. Общие положения
Статья 1. Представительное Собрание
1. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание) является выборным представительным органом местного самоуправления. Представительное Собрание является правопреемником районного Собрания Шекснинского муниципального района. Нормативно-правовые акты, принятые районным Собранием, сохраняют свою юридическую силу и распространяются на правоотношения, возникшие после переименования.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 в пункт 2 статьи 1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
2. Представительное Собрание состоит из 21 депутата, избираемого на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Представительного Собрания района в соответствии с Уставом района Представительное Собрание имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленного Уставом района числа депутатов Представительного Собрания) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.
3. Представительное Собрание осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района и настоящим Регламентом.
Представительное Собрание принимает решения.
Статья 2. Правовая основа деятельности
Порядок организации и деятельности Собрания определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района, а также настоящим Регламентом.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 в статью 3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.
В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:
1) принятие Устава Шекснинского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района;
2) утверждение бюджета Шекснинского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Шекснинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шекснинского муниципального района;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Шекснинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Шекснинского муниципального района в отставку.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в статью 4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 4. Структура и формы работы
1. В структуру Представительного Собрания района входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, коллегия, постоянные депутатские комиссии группы и фракции.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты Собрания могут объединяться во фракции и депутатские группы.
2. Формами работы Представительного Собрания являются сессии, заседания коллегии Представительного Собрания, заседания комиссий депутатских групп и фракций.
Статья 5. Председатель Представительного Собрания
На заседаниях Представительного Собрания председательствует председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания.
Статья 6. Комиссии Представительного Собрания
1. Представительное Собрание образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, дачи заключений по проектам нормативных документов, а также для содействия осуществляемой Представительным Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Представительному Собранию.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Представительным Собранием в настоящем Регламенте и положениях о соответствующих комиссиях.
3. Представительное Собрание вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии и рабочие группы.
Статья 7. Коллегия Представительного Собрания
Коллегия Собрания создается для предварительной подготовки организационных решений, касающихся распорядка деятельности Представительного Собрания.
В состав коллегии входят председатель Представительного Собрания, Глава Шекснинского муниципального района, заместитель председателя Представительного Собрания, председатели постоянных комиссий.
Председательствует на коллегии и подписывает протокол заседания коллегии председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель.
Статья 8. Депутатские фракции и группы Представительного Собрания
Депутатские фракции и группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек.
Депутатская фракция есть объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям. В депутатские группы объединяются депутаты по профессиональным, территориальным и иным признакам.
Статус депутатских групп и фракций, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах и фракциях.
Статья 9. Обеспечение деятельности Представительного Собрания
1. Для обеспечения деятельности Представительного Собрания председателем Представительного Собрания может быть сформирован аппарат, утверждена его структура и численность.
2. Вопросы обеспечения деятельности Представительного Собрания Шекснинского муниципального района могут быть делегированы администрации Шекснинского муниципального района.
3. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
II. Организация работы Представительного Собрания
Статья 10. Председатель Представительного Собрания
1. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет его председатель, выбираемый из депутатов Представительного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Представительного Собрания осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 пункт 2 статьи 10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Председатель Представительного Собрания руководит работой Представительного Собрания, организует процесс подготовки и принятия решений Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района, подписывает решения Представительного Собрания района, не имеющие нормативного характера.
3. Председатель Представительного Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.
4. Председатель Представительного Собрания, координируя деятельность депутатов, осуществляет следующие полномочия:
- следит за соблюдением Регламента Представительного Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Представительного Собрания предложения по совершенствованию Регламента и иных вопросов, посвященных организации деятельности Представительного Собрания;
- подписывает извещения о созыве сессий Представительного Собрания;
- направляет для подписания Главе Шекснинского муниципального района принятые Представительным Собранием решения;
- осуществляет контроль за работой постоянных и временных комиссий;
- следит за правильностью ведения документации Представительного Собрания и постоянных комиссий;
- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Представительного Собрания, находящихся на контроле Представительного Собрания;
- представляет Представительное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 статья 10 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 5
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания района до вступления в должность вновь избранного председателя Представительного Собрания его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае отсутствия заместителя председателя - один из депутатов Представительного Собрания района, избираемый из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом района количества депутатов.
Статья 11. Заместитель председателя Представительного Собрания
1. Из числа депутатов Представительного Собрания избирается заместитель председателя Представительного Собрания. Избрание заместителя председателя Представительного Собрания осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
2. Заместитель председателя Представительного Собрания района исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания района, а также по поручению председателя Представительного Собрания района в случае его временного отсутствия.
Статья 12. Структура и состав постоянных и временных комиссий
1. На сессии Представительного Собрания из числа депутатов образуются постоянные комиссии, утверждается Положение о постоянных комиссиях.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Представительного Собрания, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Представительного Собрания, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатели, заместители председателей и секретари постоянных комиссий избираются на первых заседаниях постоянных комиссий.
Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав временных комиссий могут включаться специалисты аппарата Представительного Собрания, органов местного самоуправления и администрации Шекснинского муниципального района. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.
III. Порядок созыва, организации и проведения сессии Представительного Собрания
Статья 13. Сессия Представительного Собрания
1. Организационной формой деятельности Представительного Собрания являются сессии. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в пункт 2 статьи 13 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов Представительного Собрания.
3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В исключительных случаях (болезнь, командировка по основному месту работы, др. чрезвычайные обстоятельства) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Представительного Собрания.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 131 в статью 14 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Статья 14. Подготовка и созыв сессии Представительного Собрания
1. Первая сессия созывается Главой Шекснинского муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания.
2. На первой сессии Представительного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение "О подтверждении полномочий депутатов..." на основании решения избирательной комиссии.
3. Большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение "Об утверждении регламента первой сессии...". При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей, депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов нормотворческой инициативы, поступившие председателю Представительного Собрания. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
4. Очередные сессии созываются председателем Собрания или по инициативе Главы Шекснинского муниципального района не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Представительного Собрания своим распоряжением сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы вручаются депутатам не позднее 7 дней до начала работы сессии.
5. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания по инициативе Главы Шекснинского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 от избранного числа депутатов Представительного Собрания. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы. Внеочередная сессия начинает свою работу не ранее одного дня с момента оповещения депутатов о ее созыве.
Статья 15. Рабочие органы Представительного Собрания
1. На первой сессии Представительного Собрания формируются из состава депутатов или из аппарата рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Представительного Собрания. Численный состав этих органов определяется Представительным Собранием.
2. Секретариат:
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских групп;
- организует учет поступающих в адрес сессии обращений;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- ведет протокол сессии.
Для ведения протокола могут привлекаться специалисты аппарата Представительного Собрания, администрации муниципального района.
3. Счетная комиссия:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.
Счетная комиссия сессии избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
Статья 16. Порядок работы сессии Представительного Собрания
1. Перед открытием сессии проводится регистрация депутатов специалистами аппарата Представительного Собрания.
2. Сессии проводятся открыто и гласно. По предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также Главы Шекснинского муниципального района или председателя Представительного Собрания сессии могут проводиться в закрытом режиме.
Закрытые заседания проводятся по специальному решению, принимаемому большинством от установленного числа депутатов.
Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному решению Представительного Собрания.
3. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Представительного Собрания. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения председателя Представительного Собрания, Главы Шекснинского муниципального района, постоянных комиссий, временных комиссий, депутатов Представительного Собрания, органов местного самоуправления, поступившие не позднее чем за 7 дней до открытия сессии.
4. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные Регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Представительного Собрания большинством голосов присутствующих депутатов.
5. На сессии Представительного Собрания присутствует Глава Шекснинского муниципального района или уполномоченное им должностное лицо. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы Шекснинского муниципального района на сессии присутствует исполняющий обязанности Главы Шекснинского муниципального района.
6. Должностные лица администрации Шекснинского муниципального района обязаны присутствовать на сессии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, и участвовать в работе сессии.
7. Сессии проводятся, как правило, в последнюю среду месяца с 11 до 16 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов и перерывом на 10 минут через каждые 1.5 часа работы. Может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
Статья 17. Ведение сессии
1. Сессию Представительного Собрания ведет председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает сессию, руководит общим ее ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов; оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Представительного Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке записывается на выступление в секретариате сессии.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 18. Порядок выступлений на сессии Представительного Собрания
1. Время для выступления устанавливается:
- с докладами - до 30 минут;
- с содокладами - до 15 минут;
- для заключительного слова - до 10 минут.
Время для выступления в прениях:
- по обсуждению повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- при обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Время для иных выступлений:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
2. Слово для выступлений предоставляется в соответствии со временем подачи заявления о выступлении. Допускается не более двух выступлений в прениях одного депутата по одному вопросу.
3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с разрешения председательствующего.
4. Глава Шекснинского муниципального района, председатель Представительного Собрания, председатели комиссий имеют право по решению Представительного Собрания взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.
5. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса председатель может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Представительного Собрания, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 19. Порядок и организация голосования
1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его "за" или "против" или воздерживаться от голосования.
3. Решения об утверждении повестки дня сессии и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Представительного Собрания, присутствующих на заседании Представительного Собрания.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 в пункт 4 статьи 19 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного Уставом района числа депутатов Представительного Собрания района.
Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По другим вопросам Представительное Собрание принимает решения большинством от присутствующих на заседании депутатов.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутатов Представительного Собрания либо счетной комиссии Представительное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 20. Правила и процедуры голосования
1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.
2. Процедура открытого голосования предполагает первоначальное принятие рассматриваемого проекта решения "За основу" (т.е. проект решения принимается к обсуждению).
Окончательное принятие решения проводится голосованием "В целом". Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, чтобы можно было высказаться "за" или "против"; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия.
Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии.
Бюллетени выдаются депутатам не позднее чем за 10 минут до объявленного времени голосования.
Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлении им депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене по избранию на должность депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосует.
При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
4. Поименное голосование проводится счетной комиссией по решению Представительного Собрания 1/3 голосов от установленного числа депутатов путем прямого опроса депутатов по списку в алфавитном порядке. Председатель Представительного Собрания голосует последним.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.
Статья 21. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Приглашенные на сессию Представительного Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Представительного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Статья 22. Протокол сессии Представительного Собрания
1. Протокол сессии оформляется в течение 10 дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председателем Представительного Собрания.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Представительным Собранием, проекты решений, не принятые Представительным Собранием, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии, документы, список депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
3. Выступления записываются на диктофон. Запись хранится в течение 3 лет.
IV. Нормотворческая процедура
Статья 23. Право нормотворческой инициативы
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Представительного Собрания.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 пункт 2 статьи 23 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Проекты решений Представительного Собрания могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Статья 24. Условия внесения проекта решения
1. При внесении на рассмотрение Представительного Собрания проекта решения в порядке нормотворческой инициативы вместе с текстом решения представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания Главой Шекснинского муниципального района при наличии обоснованного заключения финансового управления.
Остальные проекты решений визируются заместителями главы администрации Шекснинского муниципального района и заведующими отделами, курирующими данные вопросы.
Статья 25. Требования к проекту решения Представительного Собрания
Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- на основании какого закона или нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его издания;
- определение конкретных заданий исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;
- о приведении в соответствие со вновь принятым решением Представительного Собрания постановлений и распоряжений Главы Шекснинского муниципального района;
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- к проекту прилагается лист согласования.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией
1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положений о комиссиях.
2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения специалистов органов местного самоуправления, администрации Шекснинского муниципального района, представителей общественных организаций, других специалистов.
3. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта решений, они рассматриваются комиссией одновременно.
4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных направляются постоянной комиссией председателю Представительного Собрания для внесения его на рассмотрение Представительного Собрания.
5. Обсуждение проекта решения происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения Представительного Собрания
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Представительного Собрания.
2. Обсуждение начинается с доклада ответственного за его подготовку.
При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов, групп депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.
4. По результатам обсуждения Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения;
- принять проект решения в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения в первом чтении Представительное Собрание может установить срок подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение.
Статья 27.1. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района
1. Поступившие в Представительное Собрание предложения о кандидатурах председателем Представительного Собрания направляются в комиссию Представительного Собрания, ответственную за предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов (далее - ответственная комиссия). Ответственная комиссия в пределах срока, установленного председателем Представительного Собрания, осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов (в том числе на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), и настоящего порядка, а также подготовку материалов к сессии Представительного Собрания по кандидатам.
2. На заседании ответственной комиссии, на которой рассматриваются кандидатуры и представленные по ним документы, приглашаются кандидаты, субъекты, внесшие в Представительное Собрание соответствующие предложения о кандидатурах (их представители). Отсутствие кандидата на заседании ответственной комиссии не является препятствием для рассмотрения ответственной комиссией соответствующей кандидатуры, представленных по ней документов и принятия решения по кандидатуре.
3. По результатам рассмотрения кандидатуры и представленных по ней документов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) кандидатура и представленные по ней документы соответствуют требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и настоящего порядка;
б) кандидатура не соответствует требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и настоящего порядка;
в) перенести рассмотрение кандидатуры и представленных по ней документов для представления недостающих документов и (или) устранения недостатков, содержащихся в документах, представленных по кандидатуре с указанием срока представления недостающих документов и (или) устранения недостатков, содержащихся в документах, представленных по кандидатуре, который не может составлять менее двух рабочих дней;
г) предложение о кандидатуре внесено в Представительное Собрание субъектом, не обладающим правом на внесение предложения о кандидатуре.
4. Решение по каждой рассматриваемой на заседании ответственной комиссии кандидатуре принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов ответственной комиссии.
5. В случае, если ответственной комиссией в результате рассмотрения кандидатуры и представленных по ней документов принято решение, предусмотренное подпунктами "б" и "г" пункта 3 настоящей статьи, данная кандидатура на сессии Представительного Собрания не рассматривается и голосование по ней не проводится. В случае если ответственной комиссией в результате рассмотрения кандидатуры и представленных по ней документов принято решение, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3 настоящей статьи, кандидатура и представленные по ней документы рассматриваются ответственной комиссией в установленный ею срок. В том случае, если в установленный ответственной комиссией срок были представлены все недостающие документы и (или) устранены недостатки, содержащиеся в документах, представленных по кандидатуре, ответственная комиссия по результатам рассмотрения кандидатуры и представленных по ней документов принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящей статьи. В том случае, если в установленный ответственной комиссией срок недостающие документы по кандидатуре не были представлены и (или) в документах, представленных по кандидатуре, не были устранены недостатки, наличие которых не позволяет ответственной комиссии принять одно из решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящей статьи, ответственная комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 настоящей статьи.
6. Кандидаты уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района на сессии Представительного Собрания не менее чем за 5 дней до дня сессии Представительного Собрания. Кандидаты присутствуют на сессии Представительного Собрания при рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района. Отсутствие кандидата на сессии Представительного Собрания не является препятствием для рассмотрения на сессии Представительного Собрания вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района.
7. Рассмотрение кандидатур на сессии Представительного Собрания включает: - представление (в алфавитном порядке) кандидатов субъектами, внесшими соответствующие предложения о кандидатурах (их представителями); - обсуждение кандидатур депутатами Представительного Собрания. На сессии Представительного Собрания до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение ответственной комиссии, принятое по результатам рассмотрения кандидатур и представленных по ним документов.
8. Помимо случаев, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, на сессии Представительного Собрания не рассматриваются и не ставятся на голосование кандидатуры:
а) которые заявили самоотвод;
б) которые отозваны внесшими их субъектами.
9. До начала процедуры рассмотрения кандидатур кандидат вправе заявить о самоотводе, а субъект, внесший предложение о кандидатуре, - отозвать предложение путем подачи в Представительное Собрание письменного заявления. Самоотвод кандидата, а также отзыв предложения принимаются Представительным Собранием без обсуждения и голосования.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 57 в пункт 10 статьи 27.1 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
10. Решение по вопросу о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района принимается Представительным Собранием. Форма голосования (открытое, закрытое) определяется депутатами.
В случае если на сессии Представительного Собрания при рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района на голосование ставится только одна кандидатура, то решение принимается большинством голосов от количества избранных депутатов.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 57 в пункт 11 статьи 27.1 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
11. В случае если на сессии Представительного Собрания при рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района на голосование ставится более одной кандидатуры, то решение принимается альтернативным голосованием. При этом каждый депутат Представительного Собрания вправе голосовать только за одного из кандидатов (варианты голосования "против" или "воздержался" не предусматриваются).
Перед началом проведения альтернативного голосования председательствующим на сессии Представительного Собрания формируется список кандидатов, по которым проводится голосование.
Если по результатам первоначального голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района числа голосов депутатов Представительного Собрания, то проводится повторное альтернативное голосование.
Повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим по результатам первоначального голосования наибольшее число голосов депутатов Представительного Собрания.
В случае если по результатам первоначального голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района числа голосов депутатов Представительного Собрания, при этом один из кандидатов набрал наибольшее число голосов депутатов Представительного Собрания по отношению к другим кандидатам, а следующие за ним по числу набранных голосов депутатов Представительного Собрания два и более кандидатов набрали равное между собой число голосов депутатов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, то повторное голосование проводится по всем вышеуказанным кандидатам.
В случае если по результатам первоначального голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района числа голосов депутатов Представительного Собрания, при этом два и более кандидатов набрали наибольшее по отношению к другим кандидатам и равное между собой число голосов депутатов Представительного Собрания, то повторное голосование проводится по всем указанным кандидатам.
Перед началом проведения повторного голосования председательствующим на сессии Представительного Собрания формируется список кандидатов, по которым оно проводится. Фамилии кандидатов в указанном списке располагаются в зависимости от числа голосов депутатов Представительного Собрания, поданных за кандидатов в результате первоначального голосования, начиная с кандидатуры, получившей наибольшее число голосов депутатов Представительного Собрания. Если кандидаты получили равное между собой число голосов, то их фамилии в списке располагаются в алфавитном порядке.
По результатам повторного голосования назначенным на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
12. Решение Представительного Собрания о назначении кандидата на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района оформляется решением Представительного Собрания.
13. В случаях, если по итогам проведения первоначального и (или) повторного голосования ни один из кандидатов не назначен на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района, Представительное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания принимает решение о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района на очередной (внеочередной) сессии Представительного Собрания и внесении предложений о кандидатурах.
В этом случае внесение предложений о кандидатурах осуществляется в течение 10 дней со дня принятия Представительным Собранием решения о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей. При этом повторное рассмотрение ответственной комиссией кандидатур и представленных по ним документов, а также повторное рассмотрение Представительным Собранием вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района осуществляются в порядке, определенном настоящей статьей соответственно для рассмотрения ответственной комиссией кандидатур и представленных по ним документов, а также для рассмотрения Представительным Собранием вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Шекснинского муниципального района.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61 статья 28 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 28. Подписание и обнародование решения.
1. Принятые Представительным Собранием нормативные правовые акты направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
2. Нормативные правовые акты Представительного Собрания вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено самим актом или законом.
3. Нормативные правовые акты Представительного Собрания района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Правовые акты Представительного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Правовые акты Представительного Собрания, носящие ненормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
6. Нормативные правовые акты Представительного Собрания подписываются и обнародуются Главой района.
7. Правовые акты Представительного Собрания подлежат официальному опубликованию в районной газете "Звезда" в течение десяти дней после их подписания, если иное не установлено федеральными законами и Уставом района.
К официальному опубликованию принимается копия подлинного текста акта, заверенная печатью. При опубликовании правового акта указываются наименование акта, дата его принятия, порядковый номер, фамилия и должность лица его подписавшего. Приложения к правовому акту публикуются в том же номере газеты, что и сам правовой акт.
Изменения, внесенные в официально опубликованный правовой акт, также подлежат официальному опубликованию в районной газете "Звезда".
Правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений и дополнений.
Правовые акты дополнительно могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления района в сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.
V. Осуществление Представительным Собранием контрольных полномочий
Статья 29. Предмет и формы контрольной деятельности Представительного Собрания
1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные и рабочие комиссии осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, принятых решений, исполнением бюджета, распоряжением объектов муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Представительного Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- получения информации;
- заслушивания информации о ходе выполнения ранее принятых решений.
Статья 30. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Представительного Собрания
1. Представительное Собрание по предложению постоянной комиссии или 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии отчет главы муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации муниципального района об исполнении решений. В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
2. Решение о назначении отчета представляется председателем Представительного Собрания руководителю органа местного самоуправления или структурного подразделения администрации муниципального района не менее чем за 20 дней до его проведения.
3. Представительное Собрание вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой муниципального района к должностному лицу органа местного самоуправления или структурного подразделения администрации муниципального района в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.
Глава Шекснинского муниципального района в установленный срок рассматривает решение и информирует Представительное Собрание о принятых мерах.
Статья 31. Средства депутатского контроля
1. К средствам депутатского контроля относятся депутатские обращения, депутатские вопросы и депутатские запросы. Данные формы депутатской работы используются с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, реализации обратной связи депутатов со своими избирателями и регламентируются Правилами рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов.
Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов утверждаются решением Представительного Собрания.
Статья 32. Получение информации
1. Администрация муниципального района обеспечивает депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер.
2. Органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 января 2006 г. N 20 "Об утверждении Регламента Представительного Собрания"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 25
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 57
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 марта 2012 г. N 43
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 131
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения