Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлениеммэрии города
от 29 февраля 2016 г. N 801
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Череповца
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов".
Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности города Череповца (далее - Проект правового акта).
1.2. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера не проводится.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик Проекта правового акта - орган мэрии города, должностное лицо мэрии, являющееся автором Проекта правового акта, осуществляющее проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган мэрии города, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, внесенного в Череповецкую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами городской Думы, контрольно-счетной палатой города Череповца, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, предмет регулирования которой относится к сфере деятельности органа в соответствии с Положением о нем.
1.5. Подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляет уполномоченный орган на основании информации для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, подготовленной разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности), включающей сведения о проведении публичных консультаций.
2. Этапы оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия Проектов правовых актов включает следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по Проекту правового акта;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта.
2.2. Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) размещает на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца согласованный с органами мэрии в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца, Проект правового акта и уведомление для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта. Разработчик Проекта правового акта (орган в соответствующей сфере деятельности) вправе направить в адрес организаций и лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта и Проект правового акта. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций и Проекта правового акта, направление уведомления о проведении публичных консультаций и Проекта правового акта осуществляются одновременно. Форма уведомления о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта города Череповца (приложение 2) утверждена настоящем постановлением.
2.3. Публичные консультации по Проекту правового акта проводятся в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и Проекта правового акта на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить замечания и предложения по Проекту правового акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику Проекта правового акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик Проекта правового акта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик Проекта правового акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта правового акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке Проекта правового акта.
Разработчик Проекта правового акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и размещает его на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
2.6. Разработчик Проекта правового акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта правового акта и направляет Проекта правового акта с информацией в уполномоченный орган.
3. Составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, включающей сведения о проведении публичных консультаций
3.1. Разработчиком Проекта правового акта, органом в соответствующей сфере деятельности проводятся публичные консультации в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка и готовится информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности).
3.2. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта должна содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и муниципального образования "Город Череповец" и иным муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Череповец", в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития муниципального образования "Город Череповец";
в) описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
д) новые, изменяемые, отменяемые функции, полномочия, обязанности и права органов власти, а также порядок их реализации;
е) оценка расходов (возможных поступлений) городского бюджета;
ж) новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
з) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
и) риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;
к) предполагаемая дата вступления в силу Проекта правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
л) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
м) сведения о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5. настоящего Порядка, с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по Проекту правового акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
н) иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта правового акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проекта правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов;
о) анализ действующего законодательства, являющегося предметом регулирования Проекта правового акта, и практика его применения;
п) характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета при реализации Проекта правового акта;
р) оценка обоснованности предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.3. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проекта правового акта, внесенного в Череповецкую городскую Думу (далее - городская Дума) в порядке правотворческой инициативы депутатами городской Думы, контрольно-счетной палатой города Череповца, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляет Проект правового акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта.
Орган в соответствующей сфере деятельности направляет Проект правового акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган не позднее 35 рабочих дней со дня поступления в орган в соответствующей сфере деятельности.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта направляется разработчиком Проекта правового акта, органом в соответствующей сфере деятельности в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока проведения публичных консультаций.
4.2. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Проекта правового акта, возвращает его разработчику Проекта правового акта на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта не содержит сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
4.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня поступления Проекта правового акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, подготовленной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
4.4. При подготовке заключения анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющиеся предметом регулирования Проекта правового акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета при реализации Проекта правового акта; оцениваются обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
4.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
4.6. В случае если в заключении отражены предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, уполномоченный орган направляет Проект правового акта с заключением об оценке регулирующего воздействия в контрольно-правовое управление мэрии для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
4.7. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта размещается на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в течение 5 рабочих дней после дня его согласования с контрольно-правовым управлением мэрии.
4.8. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии Проекта правового акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.