Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента социальной защиты
населения Вологодской области
от 6 мая 2014 г. N 200
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
13 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в следующих случаях:
- наличие обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни или здоровью гражданина;
- газификация жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей - на частичную оплату расходов по газификации;
- отсутствие денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно.
Государственная услуга предоставляется: заявителям, место жительства которых находится на территории Вологодской области. Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 января 2015 г. N 7 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, в орган социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - единовременная материальная помощь).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- органами социальной защиты населения в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с законом области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" (далее - закон области) и обеспечения выплаты (выдачи) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
- Департаментом в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с законом области, выдачи единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи и в части обеспечения выплаты единовременной материальной помощи в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм единовременной материальной помощи на лицевые счета заявителей.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации является:
- выплата единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю;
- выдача единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи;
- отказ в назначении единовременной материальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги органом социальной защиты населения со дня регистрации заявления до выплаты единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю через кассу органа социальной защиты населения (до выдачи единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи) либо до перечисления денежных средств в кредитную организацию на лицевой счет заявителя, составляет 25 дней, за исключением случаев, указанных в пункте 2.7, настоящего Административного регламента.
2.7. В случае направления межведомственных запросов государственная услуга предоставляется органом социальной защиты населения после получения всех запрашиваемых документов и (или) сведений, при этом общий срок предоставления услуги составляет не более 40 дней со дня обращения.
В случае обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в оказании единовременной материальной помощи безотлагательно, общий срок предоставления услуги составляет не более 3 календарных дней со дня обращения.
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги Департаментом со дня регистрации заявления до выплаты единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю через кассу Департамента (до выдачи единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи) либо до перечисления денежных средств в кредитную организацию на лицевой счет заявителя, составляет 25 дней, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.9. В случае направления межведомственных запросов, а также в случае необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством области из расчета на душу населения, государственная услуга предоставляется после получения Департаментом всех запрашиваемых документов, при этом общий срок предоставления услуги составляет не более 40 дней со дня обращения.
В случае обращения заявителя в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из государственных лечебно-профилактических учреждений области, расположенных вне места жительства заявителя, общий срок предоставления услуги составляет не более рабочего дня, следующего за днем обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральный от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1235-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 5 июня 2013 года N 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Постановление Правительства Вологодской области от 31.01.2011 N 54 "О размерах, порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
2.11. При обращении в орган социальной защиты населения для назначения единовременной материальной помощи граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, предъявляют паспорт (в случае направления документа по почте направляется копия), заявление о назначении государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
При обращении в Департамент для назначения единовременной материальной помощи граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, предъявляют паспорт (в случае направления документа по почте направляется копия), заявление о назначении государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи по образцу согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае, заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретным и исчерпывающими.
Заявитель одновременно с заявлением представляет следующие документы: справки о доходах всех членов семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением справок о размере пенсий, а также социальных выплат и пособий, выплачиваемых органами социальной защиты населения. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
2.12. Для предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, органом социальной защиты населения помимо документов, предусмотренных пунктом 2.11, заявитель представляет:
2.12.1 в случае наличия обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни и здоровью гражданина:
а) копию направления на лечение и консультирование в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения, расположенные на территории области, выданного лечебно-профилактическим учреждением государственной системы здравоохранения по месту жительства заявителя, - для подтверждения необходимости лечения в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения в пределах области;
б) копию рецепта лечащего врача (фельдшера) лечебно-профилактического учреждения государственной системы здравоохранения области на приобретение лекарственных препаратов - для подтверждения необходимости приобретения лекарственных препаратов;
в) копию свидетельства о страховании имущества (при наличии) - при необходимости приобретения предметов первой необходимости в случае пожара;
г) копии документов, подтверждающих обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания, а также представляющие угрозу жизни или здоровью, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта.
2.12.2 в случае обращения на частичную оплату расходов по газификации в связи с газификацией жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей, заявитель дополнительно представляет: копию договора на строительно-монтажные работы по газификации жилья, заключенного не ранее 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения; копии документов о праве собственности на жилое помещение, полученные до 1998 года, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.13. В случае обращения в орган социальной защиты населения, заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в оказании единовременной материальной помощи безотлагательно, заявление принимается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), без представления документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.11 и подпункте 2.12.1 настоящего Административного регламента.
2.14. Для предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящихся в трудной жизненной ситуации, Департаментом в случае отсутствия денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, заявитель помимо документов, указанных в пункте 2.11, представляет:
а) копию направления на лечение или консультирование в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения за пределы области, выданного департаментом здравоохранения области, - для подтверждения необходимости лечения или консультирования в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения за пределы области;
б) копию индивидуальной программы реабилитации, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для подтверждения необходимости приобретения средств реабилитации, не предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
в) копии документов, подтверждающих обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта.
2.15. В случае обращения заявителя в Департамент в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из государственных лечебно-профилактических учреждений области, расположенных вне места жительства заявителя, заявление принимается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), выписного эпикриза из истории болезни заявителя, выданного государственным лечебно-профилактическим учреждением области, без представления документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.11. настоящего Административного регламента.
2.16. В случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи представителя заявителя, помимо заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12, 2.14, им представляется:
а) копия паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления
2.17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) справка органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о получении (неполучении) государственной социальной помощи - в отношении заявителей, место жительства которых находится в другом муниципальном районе (городском округе);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета недвижимого имущества, ведения кадастра недвижимости, - в случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи в связи с газификацией жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) копия акта о пожаре из Главного управления МЧС России по Вологодской области - в случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи в связи с пожаром, произошедшем в жилом помещении заявителя.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для назначения единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, является непредставления какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.16 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении единовременной материальной помощи и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.25. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.28. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи;
3) организация выплаты (выдачи) единовременной материальной помощи в денежной (натуральной) форме.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием документов от заявителя и их регистрация
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.16 настоящего Административного регламента, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения, (Департамента), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, (Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
сличает копии представленных документов с подлинниками, делает отметку о соответствии подлиннику, возвращает подлинники заявителю;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
вносит в журнал регистрации обращений и заявлений граждан (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления и документов, в том числе полученных по почте.
Специалист органа социальной защиты населения (Департамента), осуществляющий прием документов, в день представления заявителем заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.16 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление, а в случае непредставления какого-либо из документов - выдает заявителю уведомление с указанием недостающих документов и возвращает ему заявление и все представленные документы.
3.5. Днем обращения считается день подачи заявления с документами, предусмотренные настоящим Административным регламентом в орган социальной защиты населения, Департамент.
В случае если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения за государственной социальной помощью считается дата их регистрации в органе социальной защиты населения, в Департаменте.
3.6. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в пункте 2.13 настоящего Административного регламента:
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, с использованием имеющегося у него программного комплекса;
организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению 6;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
запрашивает справку органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о получении (неполучении) государственной социальной помощи - в отношении заявителей, место жительства которых находится в другом муниципальном районе (городском округе);
запрашивает у территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета недвижимого имущества, ведения кадастра недвижимости, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя - в случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи в связи с газификацией жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятий, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, информация, полученная органом социальной защиты населения, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя либо если информация, необходимая для определения возможности самостоятельного выхода заявителя из сложившейся ситуации, в случае, наличия обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, представляющих угрозу жизни и здоровью гражданина, находится в распоряжении вышеуказанных органов и организаций;
запрашивает у Главного управления МЧС России по Вологодской области копию акта о пожаре - в случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи в связи с пожаром, произошедшем в жилом помещении заявителя;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего пункта, с указанием срока принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
3.7. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи (за исключением случая, указанного в пункте 2.15 настоящего Административного регламента):
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, с использованием имеющегося у него программного комплекса;
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, информация, полученная департаментом, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя либо информация, необходимая для определения возможности самостоятельного выхода заявителя из сложившейся ситуации, находится в распоряжении вышеуказанных органов и организаций;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, ходатайства, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, с указанием срока принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
в течение 15 дней направляет заявление с документами на рассмотрение комиссии по оказанию государственной социальной помощи (далее - Комиссия) о согласовании размера единовременной материальной помощи - при необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством области из расчета на душу населения (при отсутствии поручения Губернатора области об оказании единовременной материальной помощи).
3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом в органе социальной защиты населения, Департаменте.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в органе социальной защиты населения (Департаменте).
3.10. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.13, в абзацах шестом, седьмом и восьмом пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
В случае, указанном в пункте 2.13 решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается органом социальной защиты населения не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
При направлении запросов, указанных в абзацах шестом, седьмом и восьмом пункта 3.6 настоящего Административного регламента, решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается органом социальной защиты населения не позднее 25 дней со дня обращения.
3.11. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи принимается Департаментом не позднее 15 дней со дня обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.15, абзацах третьем и шестом пункта 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае, указанном в пункте 2.15 решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается Департаментом не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
В случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.7 решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается Департаментом не позднее 25 дней со дня обращения.
В случае, указанном в абзаце шестом пункта 3.7 решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается Департаментом не позднее 25 дней со дня обращения с учетом предложений Комиссии о размере единовременной материальной помощи.
3.12. Орган социальной защиты населения (Департамент) в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи сообщает заявителю о принятом решении в письменном виде. В случае отказа в назначении единовременной материальной помощи в сообщении указываются основания отказа и порядка обжалования решения.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения (Департамента), ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:
решение о назначении единовременной материальной помощи;
заявление о назначении единовременной материальной помощи;
документы, представленные представителем заявителя при обращении;
документы, представленные заявителем, подтверждающие обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания, а также представляющие угрозу жизни или здоровью;
акт обследования материально-бытового положения семьи;
документы, полученные в результате проведения проверки сведений, указанных заявителем в заявлении о назначении единовременной материальной помощи.
В случаях принятия решения в соответствии с абзацем вторым пункта 3.10 и абзацем вторым пункта 3.11 настоящего Административного регламента формирование личного дела не требуется. Заявление и решение о назначении единовременной материальной помощи подшивается в номенклатуру дел.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения (Департаментом) решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
Организация выплаты (выдачи) единовременной материальной помощи в денежной (натуральной) форме
3.15. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения (Департаментом) решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
3.16. Орган социальной защиты населения обеспечивает выдачу единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи и (или) выплату единовременной материальной помощи в виде денежных средств в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, а в случае, указанном в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, - не позднее трех календарных дней со дня обращения.
3.17. Выплата единовременной материальной помощи в виде денежных средств производится органом социальной защиты населения по выбору заявителя:
через кассу органа социальной защиты населения;
через кредитную организацию на лицевой счет заявителя.
3.18. Выдача единовременной материальной помощи в натуральном выражении осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
3.19. Департамент обеспечивает выдачу единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи и (или) выплату единовременной материальной помощи в виде денежной выплаты через кассу Департамента или через кредитную организацию (по выбору заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.
В случае, указанном в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, выдача единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи производится Департаментом не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
3.20. Результатом предоставления административной процедуры является выплата (выдача) заявителю единовременной материальной помощи в виде денежных средств (натуральной помощи).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.