Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 10 ноября 2014 г. N 444
Муниципальная программа
"Развитие сети автомобильных дорог местного значения и обеспечение транспортного обслуживания населения в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Грязовецком районе составляет 1276,28 км, в том числе, автодороги федерального значения 54 км, автодороги регионального значения 372,4 км, межпоселенческие автодороги районного значения 434,78 км, внутрипоселенческие автодороги местного значения 415,1 км.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечения дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и(или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или их частей), выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса категории автомобильной дороги и при выполнение которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения, в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно - эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Грязовецком районе, не отвечающих нормативным требованиям составляет 98 процентов.
С 01.01.2014 создаются муниципальные дорожные фонды.
Процедура их формирования регламентирована Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; (в соответствии с проектом закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно - эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Грязовецком районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсах и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования дорожной отрасли;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района являются вопросами местного значения муниципального района. На территории Грязовецкого муниципального района организовано транспортное обслуживание населения двумя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным.
Внутрирайонные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории Грязовецкого муниципального района осуществляет ОАО "Грязовецкое автотранспортное предприятие", железнодорожным транспортом - ООО "МонзаЖелТранс". Транспортное обслуживание населения производится по 15 маршрутам, 14 из которых - автомобильным транспортом, и 1 - железнодорожным. Все маршруты, в соответствии с постановлением администрации Грязовецкого района от 02.04.2012 N 122, являются социально-значимыми.
Изменение налоговой политики, рост цен на энергоносители, запасные части, необходимые для эксплуатации транспорта, низкое качество дорог и большая протяженность маршрутов - являются причинами роста затрат предприятий транспортного комплекса. Так в 2013 году расходы по пассажирским перевозкам составили: ОАО "Грязовецкое АТП" - 12105,4 тыс. руб., ООО "МонзаЖелТранс" - 7289,0 тыс. руб.
Наряду с ростом затрат, доходы предприятий транспортного комплекса сокращаются. Причиной уменьшения доходов является снижение спроса на пассажирские перевозки, вследствие увеличения количества личного транспорта, предоставления услуг такси, уменьшения численности трудоспособного населения на селе, отмены льгот на проезд. В 2013 году доход по пассажирским перевозкам ОАО "Грязовецкое АТП" составил 8490,7 тыс. руб., ООО "МонзаЖелТранс" - 1622,0 тыс. руб.
Несмотря на рост тарифов на пассажирские перевозки, финансовое положение организаций, обеспечивающих транспортное обслуживание населения в Грязовецком муниципальном районе, оценивается как кризисное, т.к. по результатам работы предприятия получают убытки. Так в 2013 году убыток ОАО "Грязовецкое АТП" по пассажирским перевозкам составил 3614,7 тыс. руб., убыток ООО "МонзаЖелТранс" составил 5667,0 тыс. руб.
Следствием трудного финансового положения предприятий является большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание. В автопарках предприятий пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить достижения поставленных целей и задач, добиться достижения и сохранения необходимых целевых индикаторов.
Реализация программы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению. Возмещение части затрат предприятиям транспортного комплекса, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Грязовецкого муниципального района, позволит предприятиям стабилизировать свое финансовое состояние, обновить или приобрести новые транспортные средства.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является развитие эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры района.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи муниципальной программы:
- обеспечение сохранности существующей дорожной сети;
- развитие сети автомобильных дорог на основных направлениях автотранспортных потоков;
- реконструкция существующих дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе региональных транспортных коридоров;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения района автомобильным транспортом;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения района железнодорожным транспортом.
Срок реализации муниципальной программы 2015 - 2017 годы.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 49966,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 18896,6 тыс. руб.;
2016 год - 16547,8 тыс. руб.;
2017 год - 14522,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Финансовое обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы приведено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Основное мероприятие 1 - осуществление текущего содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Ответственный исполнитель - Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Грязовецкого муниципального района. Реализация данного мероприятия позволит повысить безопасность и бесперебойность функционирования транспортной инфраструктуры муниципальных образований района. Объем финансовых ресурсов:
2015 год - 2904,4 тыс. руб.;
2016 год - 2904,4 тыс. руб.;
2017 год - 2904,4 тыс. руб.
Основное мероприятие 2 - проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений. Ответственный исполнитель - Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Грязовецкого муниципального района. Реализация данного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, приведет к экономии на содержание и обслуживание, снизит текущие издержки, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог, сэкономит время, как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути, снизит число дорожно-транспортных происшествий, а также износ транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дороги. Объем финансовых ресурсов:
2015 год - 14692,2 тыс. руб.;
2016 год - 11053,4 тыс. руб.;
2017 год - 9117,6 тыс. руб.
Основное мероприятие 4 - выделение субсидии на возмещение части затрат, связанных с транспортным обслуживанием населения по внутрирайонным маршрутам автомобильным транспортом, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета района на возмещение части затрат по выполнению работ, связанных с транспортным обслуживанием населения по социально-значимым маршрутам, утвержденным постановлением администрации Грязовецкого района от 02.11.2011 N 558 (с последующими изменениями). Ответственный исполнитель - Управление социально-экономического развития района. Реализация данного мероприятия позволит повысить комплексную устойчивость предприятий транспортного комплекса района и не допустить срыва в обеспечении транспортного обслуживания населения. Объем финансовых ресурсов:
2015 год - 500,0 тыс. руб.;
2016 год - 500,0 тыс. руб.;
2017 год - 500,0 тыс. руб.
Основное мероприятие 5 - выделение субсидии на возмещение части затрат, связанных с пополнением и обновление транспортных средств предприятий транспортного комплекса. Ответственный исполнитель - Управление социально-экономического развития района. Реализация мероприятия позволит предприятиям транспортного комплекса обновить и пополнить автопарк, что повысит безопасность предоставления услуги.
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 1200,0 тыс. руб.;
2017 год - 1200,0 тыс. руб.
Основное мероприятие 6 - выделение субсидии на возмещение части затрат, связанных с транспортным обслуживанием населения по внутрирайонным маршрутам железнодорожным транспортом, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета района на возмещение части затрат по выполнению работ, связанных с транспортным обслуживанием населения по социально-значимым маршрутам, утвержденным постановлением администрации Грязовецкого района от 02.11.2011 N 558 (с последующими изменениями). Ответственный исполнитель - Управление социально-экономического развития района. Объем финансовых ресурсов:
2015 год - 800,0 тыс. руб.;
2016 год - 800,0 тыс. руб.;
2017 год - 800,0 тыс. руб.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы указаны в Приложении 3 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлена в Приложении 4 к муниципальной программе.
В процессе реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог составит 15,5 км;
- сохранение фактически выполненных рейсов в соответствии с договором осуществления пассажирских перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом на уровне 100%;
- снижение доли населения, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения с административным центром, с 4,08% в 2013 году до 3,15% в 2017 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.