Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 14 ноября 2014 г. N 460
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
БУ "Комитет по физической культуре и спорту" администрации Грязовецкого муниципального района |
Подпрограммы программы |
подпрограмма 1 "Физическая культура и массовый спорт"; подпрограмма 2 "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Программно-целевые инструменты программы |
Ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цель программы |
обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Грязовецкого муниципального района |
Задачи программы |
создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Грязовецкого муниципального района; развитие спорта высших достижений |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процент); - численность спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области (человек) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района составит 52356,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 17373,5 тыс. рублей; 2016 год - 17491,5 тыс. рублей; 2017 год - 17491,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 24,1% в 2013 году до 27,0% в 2017 году; увеличение численности спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области с 15 человек в 2013 году до 23 человек в 2017 году |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, текущее состояние, основные проблемы и перспективы развития
В районе за последнее время стабилизировалась численность систематически занимающихся физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2014 года этот показатель составил 8216 человек (24,1% от общего количества жителей).
Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в районе осуществляют 65 штатных работников, все имеют высшее и среднее специальное образование.
Функционирует 102 спортивных сооружения (включая школьные спортсооружения), в том числе:
40 - плоскостных сооружений,
27 - спортивных залов,
1 - бассейн,
34 - других спортивных сооружения (спортивные площадки, тренажерные залы, лыжные трассы, лыжные базы, тиры для стрельбы из пневматического оружия).
Спортсмены района принимают активное участие во всероссийских, областных, межрайонных соревнованиях, добиваясь побед, или входят в число призеров. Особое внимание уделяется подготовке спортивного резерва (детско-юношеский, молодежный спорт). Юные спортсмены района наиболее успешно выступают в таких видах как волейбол (юноши 1998-99 г.р. - 5 место 2014 год), пляжный волейбол (юноши 1996-97 г.р. - 2 место 2014 год), полиатлон (первые места в каждой возрастной группе, среди допризывной молодежи - 3 место по области в своей группе 2014 год), бокс (призовые места в каждой возрастной группе 2014 год), голбол (призеры и чемпионы первенства России в составе сборной Вологодской области 2014 год).
Реализуются меры по развитию адаптивной физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2013 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составила 42,8%.
Основные проблемы организации физической культуры и спорта (далее - ФКиС) на районном уровне:
- низкая заработная плата специалистов в области физической культуры и спорта;
- недостаточное выделение финансовых средств на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров сферы ФКиС;
- недостаточное выделение финансовых средств на организацию и проведение физкультурных и спортивных соревнований и мероприятий;
- недостаточное выделение финансовых средств на материально-техническое обеспечение развития ФКиС;
- недостаточное кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров).
Решение данных проблем предполагается осуществить с использованием программно-целевого метода. Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
- увеличению средней продолжительности жизни населения;
- повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
- созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
- созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
- созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Грязовецкого муниципального района, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.
Среди перспективных направлений развития физической культуры и спорта на территории района, раскрывающих потенциал отрасли, можно выделить следующие:
- повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
- повышение эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
- развитие школьного и молодежного спорта на территории Грязовецкого района должно стать приоритетным;
- создание условий для подготовки спортивных сборных команд района по олимпийским, паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;
- устранение дисбаланса между профессиональным и массовым спортом;
- совершенствование взаимодействия со спортивными федерациями области, общественными объединениями и организациями сферы физической культуры и спорта;
- использование современных информационных технологий в процессе реализации муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории Грязовецкого района относятся:
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Целью муниципальной программы является обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Грязовецкого муниципального района.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Грязовецкого муниципального района;
- развитие спорта высших достижений.
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить реализацию приоритетных направлений в сфере физической культуры и спорта на среднесрочный период.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
III. Финансовое обеспечение, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района составит 52356,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 17373,5 тыс. рублей;
2016 год - 17491,5 тыс. рублей;
2017 год - 17491,5 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности занимающихся физической культурой и спортом в результате реализации мероприятий муниципальной программы, а также индексации иных расходов на физическую культуру и спорт в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной программы в целом соответствует сложившейся структуре расходных обязательств бюджета района в сфере физической культуры и спорта.
К расходным обязательствам муниципального образования относится:
- обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
- организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- обеспечение иных мер для развития физической культуры и массового спорта.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Основываясь на основных социально-экономических направлениях развития Грязовецкого муниципального района, муниципальная программа обеспечивает приоритеты в сфере физической культуры и спорта, установленные Стратегией развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 г. N 1944.
В качестве критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) характеристика количественных показателей (индикаторов) муниципальной программы;
б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; в) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Грязовецкого района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей района.
Основным ожидаемым конечным результатом муниципальной программы, достижение которого характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта и достижение к 2017 году следующих значений показателей: - увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 24,1% в 2013 году до 27,0% в 2017 году;
- увеличение численности спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области с 15 человек в 2013 году до 23 человек в 2017 году.
Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации муниципальной программы ее показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
V. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру муниципальной программы включены три подпрограммы:
- "Физическая культура и массовый спорт" (приложение 4 к муниципальной программе); - "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва" (приложение 5 к муниципальной программе);
- "Обеспечение реализации муниципальной программы" (приложение 6 к муниципальной программе).
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями районной системы физической культуры и спорта, а также необходимостью успешного решения приоритетных задач муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных муниципальной программой показателей развития физической культуры и спорта.
В рамках подпрограммы "Физическая культура и массовый спорт" предстоит обеспечить: - совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
В рамках подпрограммы "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:
- совершенствование системы подготовки спортсменов;
- создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области, преимущественно по олимпийским, паралимпийским видам спорта;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта.
В рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" предстоит обеспечить:
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в установленной сфере деятельности;
- обеспечение эффективного и качественного управления муниципальными финансами и использования муниципального имущества;
- совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги (работы) в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки.
Аналитическое распределение средств муниципальной программы по подпрограммам приведено в приложении 7 к муниципальной программе.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы запланировано оказание бюджетным учреждением (БУ "Комитет по физической культуре и спорту") сферы физической культуры и спорта района муниципальных услуг (выполнение работ).
Информация об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении 8 к муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.