Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 15 февраля 2016 г. N 70 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 11
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Мероприятия, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми в Грязовецком муниципальном районе"
(далее - подпрограмма 6)
25 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г.
Паспорт подпрограммы 6
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6
Сохранение и поддержка социального института семьи, создание государством благоприятных условий для выполнения родителями важнейшей социальной функции воспитания детей, предупреждение попадания таких семей в трудную жизненную ситуацию и в социально опасное положение провозглашены в качестве целей современной государственной политики в сфере защиты прав семей с несовершеннолетними детьми.
Право детей жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей и не разлучаться с ними относятся к основополагающим правам, признанным российским законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права.
Работа в сфере социального обслуживания семьи и детей направлена на профилактику социального сиротства, детской безнадзорности и жестокого обращения.
Ежегодно увеличивается охват семей социальными услугами, предоставляемыми учреждениями социального обслуживания. В 2012 году оказано 66,7 тыс. различных социальных услуг (+ 0,2 тыс. в сравнении с 2011 годом) 1,43 тыс. семей (+4,2% в сравнении с 2011 годом, более 29% от общего числа семей); в 2011 году 66,5 тыс. социальных услуг оказано более 1,37 тыс. семей. В 2011 году в приютах и социально-реабилитационных центрах области социальную реабилитацию прошли 57 детей из семей группы социального риска, в 2012 году - 59 детей, из них более 60% передано в семьи (родные, приемные, опекунские). Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов работы с семьей, внедрению инновационных технологий, направленных на сохранение для ребенка семейных условий проживания, предупреждение лишения родительских прав.
Несмотря на принимаемые меры, в Грязовецком районе сохраняется довольно широкий спектр проблем, связанных с семейным неблагополучием, детской безнадзорностью.
Более 40 семей находятся в социально опасном положении и не обеспечивают нормальных условий для воспитания и развития более 80 детей. Дети, растущие в асоциальных, конфликтных семьях, характеризуются наличием психических аномалий и отклонений в поведении.
В целях недопущения роста количества семей, находящихся в социально опасном положении, необходимо создание эффективной системы раннего выявления семейного неблагополучия и оказания своевременной помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В Грязовецком районе проводится системная работа по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми с низким уровнем доходов. За счет средств областного бюджета осуществляется выплата пособий на детей; предоставляется льготное питание школьникам из нуждающихся семей; оказывается поддержка беременным женщинам и матерям, включая компенсацию транспортных расходов женщинам, направляемым для диспансеризации, консультации и лечения, обеспечение новорожденных из нуждающихся семей средствами ухода; предоставляются меры социальной поддержки многодетным семьям, в том числе по оплате коммунальных услуг, по компенсации расходов на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, на приобретение школьной формы и формы для занятий физкультурой, осуществляется выплата ежемесячного пособия матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей; обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 1 января 2013 года в Грязовецком районе проживает более 120 детей-инвалидов более чем в 100 семьях.
К числу проблем, требующих оперативного решения относятся расширение спектра услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и доступности.
Решению данных проблем будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы 6, направленных на: внедрение инновационной системы организации комплексной профилактической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по технологии "работа со случаем", создание служб семейного консультирования и семейного сопровождения, помощь детям, находящимся в кризисной ситуации: по причине развода родителей, суицидального поведения несовершеннолетних. Благодаря реализации подпрограммы 6 будут осуществляться качественные изменения в подходах к оказанию различного рода услуг детям и семьям с детьми.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задача и показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 6
Целью подпрограммы 6 является создание условий для эффективной социальной реабилитации и интеграции в общество детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи:
- обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей с детьми к социальным услугам;
организация работы по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Результативность мероприятий подпрограммы 6 оценивается исходя из уровня достижения основного целевого индикатора (показателя) реализации подпрограммы 6 к 2016 году:
увеличение доли семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности семей с детьми с 25,8% в 2013 году до 27,8% в 2015 году;
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги, от общей численности семей с детьми-инвалидами в районе с 3,0% в 2013 году до 3,8% в 2015 году.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 6 представлены в приложениях 1 к подпрограмме 6.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 6 приведена в приложении 2 к подпрограмме 6.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, обоснование финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 6
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 6 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 6.1 "Оказание социальных услуг детям и семьям с детьми".
Цель мероприятия 6.1: раннее выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, организация эффективной социальной реабилитации.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
оказание содействия семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в восстановлении социального статуса, обеспечение их социальной адаптации в обществе.
предоставление субсидии на иные цели БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада" на оказание консультативных услуг в рамках внедрения в деятельность инновационных технологий социальной работы.
Основное мероприятие 6.2 "Предоставление социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья".
Цель мероприятия 6.2: повышение качества и доступности реабилитационных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий социальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 6, за счет средств областного бюджета составляет 2058,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 979,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 079,0 тыс. рублей;
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 6, и перечень мероприятий подпрограммы 6 представлены в приложении 3 к подпрограмме 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.