Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района
(утв. постановлением администрации района от 9 августа 2013 г. N 2068)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленная на достижение целей социально-экономического развития района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия структурных подразделений или органов администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрации района).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением или органом администрации района, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в соответствующей сфере, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями или органами администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития района и программы социально-экономического развития района на среднесрочный период.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ (приложение 2), утвержденные постановлением администрации района (далее - Методические указания);
з) подпрограммы муниципальной программы.
9. Помимо указанной информации, муниципальная программа может содержать, в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы.
10. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом стратегического планирования администрации района (далее - отдел стратегического планирования) согласно решению Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов. Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется отделом стратегического планирования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
16. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации района (постановление администрации района от 30.12.2011 N 2011).
17. Согласованный проект муниципальной программы, подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
18. Одобренные Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальные программы не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Финансовое управление администрации района (далее - Финансовое управление) для их учета при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает разработку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы и его вынесение на рассмотрение главы района.
19. Муниципальные программы подлежат утверждению администрацией района не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
22. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета района, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
23. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в отдел стратегического планирования и Финансовое управление.
24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе, по согласованию с соисполнителями, принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении программы.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел стратегического планирования.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
26. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
27. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рассматривается Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов.
28. Финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел стратегического планирования информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ.
29. Отдел стратегического планирования ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение главы района.
Отдел стратегического планирования размещает сводный годовой отчет на официальном сайте района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
30. Ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Отдел стратегического планирования контролирует своевременность публикации отчетов.
31. По результатам рассмотрения годового отчета Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
32. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел стратегического планирования осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам полугодия и года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
33. Финансовое управление представляет в отдел стратегического планирования информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
34. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ представляются главе района.
35. Предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями главы района в соответствии с распределением обязанностей.
36. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
37. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ на основании настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.