Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2012 г. N 466)
10 января 2014 г., 16 января, 15 октября, 6 ноября 2015 г., 25 января, 23 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются работодатели, представители работодателей (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте труда и занятости населения области (далее - Департамент), в помещениях казенных учреждений области Центров занятости населения (далее - ЦЗН) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (http://gosuslugi35.ru), официальный интернет-сайт Департамента (www.depzan.info).
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и ЦЗН и адресе интернет-сайта Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может представляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
посредством факсимильной связи;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на официальном интернет-сайте Департамента;
лично.
1.6. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:
наименование Департамента, ЦЗН;
место нахождения, почтовый адрес Департамента, ЦЗН;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, ЦЗН;
номера кабинетов должностных лиц Департамента, ЦЗН, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, специалистов ЦЗН, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
график (режим) работы Департамента, ЦЗН;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ход предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений Департамента, ЦЗН, должностных лиц либо государственных гражданских служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, специалистами ЦЗН, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования. Информирование и консультирование осуществляются на русском языке.
При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, государственные гражданские служащие Департамента, специалисты ЦЗН, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ государственного гражданского служащего Департамента, специалиста ЦЗН, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, специалиста ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий Департамента, специалист ЦЗН, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Время консультаций не должно превышать 10 минут.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется при привлечении средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента, специалистов ЦЗН, ответственных за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, официальном интернет-сайте Департамента;
на информационных стендах в Департаменте, ЦЗН.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент, ЦЗН издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 14) без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация коллективных договоров.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 января 2016 г. N 17 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента, начальником и специалистами управления труда Департамента;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Вологды и Вологодского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Череповца и Череповецкого района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Бабаевского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Белозерского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Великоустюгского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Верховажского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Вожегодского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Вытегорского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Грязовецкого района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Кадуйского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Кирилловского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Нюксенского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Сокольского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Сямженского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Тарногского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Тотемского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Устюженского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Харовского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Чагодощенского района;
- казенным учреждением Вологодской области Центром занятости населения Шекснинского района - заявителям, осуществляющим свою деятельность на территории области.
Перечень должностных лиц органа исполнительной власти и специалистов ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация коллективного договора с проставлением регистрационного номера и даты регистрации и фиксированием соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации коллективного договора (далее - Журнал).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги с момента подачи обращения о проведении уведомительной регистрации при наличии необходимых документов и соблюдении требований, предусмотренных к оформлению данных документов настоящим административным регламентом, до регистрации коллективного договора и внесения в Журнал информации о регистрации составляет не более одного рабочего дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 8 ноября 2011 года N 2642-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Череповец" отдельными государственными полномочиями в сфере труда";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 января 2016 г. N 17 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора заявитель представляет в Департамент (ЦЗН) следующие документы:
- письменное обращение о проведении регистрации по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- коллективный договор (в количестве экземпляров по числу подписавших сторон с приложениями, упомянутыми в содержании, и одна копия для Департамента (ЦЗН);
- протокол разногласий (в случае недостижения согласия между сторонами социального партнерства);
- документы, подтверждающие полномочия представителей сторон.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 января 2016 г. N 17 в пункт 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8. К оформлению документов, представляемых заявителем в Департамент (ЦЗН), для предоставления государственной услуги, предъявляются требования, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
2.13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 15 октября 2015 г. N 410
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 23 мая 2016 г. N 161 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, центра занятости населения.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.20. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.22. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента, центра занятости населения.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.25. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 января 2016 г. N 17 в пункт 2.27 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (ЦЗН) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 января 2016 г. N 17 в пункт 2.28 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.28. Один экземпляр коллективного договора остается в Департаменте (ЦЗН) и хранится в течение срока его действия.
2.29. Дата направления коллективного договора определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в орган по труду.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора (или отказ в приеме документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора);
- регистрация коллективного договора.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективного договора
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 января 2016 г. N 17 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в Департамент (ЦЗН) документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом:
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, вносит в установленном порядке запись в Журнал о поступлении коллективного договора для регистрации;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, возвращает обращение и приложенные к нему документы и направляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение 4 настоящего административного регламента). Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать четырех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного договора.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- внесение записи в Журнал о поступлении коллективного договора для регистрации;
- отказ в приеме документов и возврат их заявителю.
Регистрация коллективного договора
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является наличие в Журнале записи о поступлении коллективного договора на регистрацию.
3.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- принимает решение о предоставлении государственной услуги;
- фиксирует представленную заявителем информацию в Журнале и осуществляет уведомительную регистрацию коллективного договора путем проставления штампа с регистрационным номером и датой регистрации на листе коллективного договора с подписями представителей сторон социального партнерства (приложение 6 настоящего административного регламента).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 15 минут. Действие выполняется в день поступления документов.
3.8. После проведения уведомительной регистрации должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги:
- при личном обращении - лично возвращает заявителю экземпляры коллективного договора с отметкой о проведенной уведомительной регистрации;
- при поступлении коллективного договора почтой - по телефону согласовывает с заявителем способ отправки и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство, зарегистрированные экземпляры коллективного договора для направления заявителю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одного рабочего дня с момента проведения уведомительной регистрации.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- регистрация коллективного договора и внесение в Журнал информации о регистрации коллективного договора.
3.10. Уведомительная регистрация изменений и дополнений к коллективному договору производится в порядке, предусмотренном для проведения уведомительной регистрации коллективного договора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента, директором ЦЗН, а также по поручению начальника Департамента, директора ЦЗН другими должностными лицами Департамента, ЦЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ЦЗН, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, требований к ведению и хранению журнала уведомительной регистрации соглашений и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на специалистов ЦЗН в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, ЦЗН, государственного гражданского служащего либо должностного лица Департамента, специалиста ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента, специалистов ЦЗН - директору ЦЗН, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, ЦЗН, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, ЦЗН в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба, поступившая в Департамент, ЦЗН подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, ЦЗН, его специалистов не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, ЦЗН, должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента либо специалиста ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, специалиста ЦЗН, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.