Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 июля 2015 г. N 587 настоящее постановление дополнено приложением 11
(приложение 11)
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 г. N 339)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - субсидии, субсидия), также порядок возврата субсидии при нарушении условий, установленных при ее предоставлении.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (повышение доступности кредитных ресурсов, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах).
2.2. Получателями субсидии являются некоммерческие организации (далее - Заявитель, Получатель субсидии, Гарантийная организация), соответствующие следующим условиям:
образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с разделом 3 подпрограммы 2 постановления Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156 "О государственной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы";
одним из учредителей (участников) Заявителя является Вологодская область;
наличие у руководителя Заявителя высшего юридического или экономического образования, трудового стажа работы руководителем по специальности не менее 5 лет;
наличие у главного бухгалтера Заявителя высшего экономического или специализированного образования, трудового стажа работы главным бухгалтером не менее 5 лет;
в соответствии с уставом одним из основных видов деятельности, которых является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах;
заключившие не менее 2 соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми организациями, за исключением микрофинансовых организаций, являющихся организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) в рамках предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;
не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафных санкций;
не имеющие задолженности по исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
2.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели в пределах лимитов бюджетных обязательств. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидии.
2.4. Информация о предоставлении субсидии, в том числе сроки приема документов публикуются Департаментом экономического развития области на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru).
2.5. Для предоставления субсидии:
2.5.1. Заявители представляют в бюджетное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор") заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя;
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (доверенность и (или) приказ о назначении);
3) копию документа о высшем юридическом или экономическом образовании руководителя Заявителя;
4) копию трудовой книжки руководителя Заявителя;
5) копию документа о высшем экономическом или специализированном образовании главного бухгалтера Заявителя;
6) копию трудовой книжки главного бухгалтера Заявителя;
7) копии учредительных документов Заявителя;
8) копии соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями в рамках предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее двух);
9) обязательство использования субсидии на предоставление поручительств (обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) и использования доходов, полученных от размещения субсидии, на:
пополнение средств гарантийного капитала для предоставления поручительств и исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства;
покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании, уплату соответствующих налогов, связанных с получением данного дохода, а также по решению уполномоченного органа управления Гарантийной организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности;
10) обязательство ведения раздельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Заявителю на осуществление основного вида деятельности (предоставление поручительств), и размещения полученных из бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах;
11) обязательство о ежегодном прохождении аудиторской проверки своей деятельности;
12) обязательство о ежегодном получении рейтинговой оценки юридического лица, аккредитованного Минфином России в соответствии с приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 37н "Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств", и (или) прохождении оценки эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
13) обязательство о ежеквартальном размещении на сайте Заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии;
14) обязательство о соблюдении требований и условий, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития РФ) на соответствующий финансовый год в отношении Гарантийной организации;
15) опись документов в 2 экземплярах.
2.5.2. Заявители вправе представить в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) копию лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданной лицензирующим органом (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством).
2.5.3. Все предоставляемые копии документов должны быть пронумерованы, заверены руководителем Заявителя. Подлинники документов предъявляются для обозрения. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается Заявителю).
Представление отдельных документов, предусмотренных перечнем, после регистрации заявления о предоставлении субсидии не допускается.
2.6. В случаях если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" направляет уведомление о непредставленных документах в Департамент в день окончания срока приема документов.
В течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Департамент запрашивает в соответствующих государственных органах (учреждениях) сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.7. БУ ВО "Бизнес-инкубатор":
2.7.1. В день получения документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, и выдает Заявителю с отметкой о приеме второй экземпляр описи представленных документов.
2.7.2. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов:
рассматривает их на предмет соответствия перечню, определенному подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка;
рассматривает их на предмет установления соответствия условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
по итогам рассмотрения документов оформляет:
заключение:
- отрицательное - при несоответствии перечню документов, определенному подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка, и (или) при несоответствии Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- положительное - при соответствии перечню документов, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, при соответствии Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7.3. В случаях принятия отрицательного заключения Заявителю готовится уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня принятия заключения.
Документы, представленные Заявителем на предоставление субсидии, не возвращаются.
2.7.4. БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления положительного заключения направляет его в Департамент с документами, указанными в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Решением о предоставлении субсидии Заявителю является правовой акт Департамента о предоставлении субсидии (далее - акт).
Акт принимается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи в Департамент положительного заключения и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
3.2. Департамент в течение 8 рабочих дней с даты подписания акта заключает договор о предоставлении субсидии с Получателем субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент заключает дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии с Получателем субсидии, в случае если в соответствии с приказом МЭР РФ изменяются требования к Гарантийной организации, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу приказа МЭР РФ.
3.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетные счета Получателя субсидии в кредитных организациях с лицевого счета Департамента, открытого:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - в Департаменте финансов области.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемых в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением копий следующих документов:
акта Департамента о предоставлении субсидии;
договора о предоставлении субсидии.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, осуществляется на основании заявок на кассовый расход.
4. Порядок оценки эффективности предоставления субсидии
4.1. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии на основании представляемых в Департамент Получателем субсидии в течение всего периода использования субсидии следующих отчетов и документов:
ежемесячно:
информация о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поручительство Гарантийной организации для включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
ежеквартально:
отчет о целевом расходовании субсидии согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчет об исполнении обязательств по договорам поручительств согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
выписки финансовых организаций, заключивших с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве, в части представления получателем субсидии поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - банки-партнеры), на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на счетах, открытых получателем субсидии в финансовых организациях.
4.2. В случае непредставления отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка Департамент вправе запрашивать (электронной почтой и (или) почтой) у Получателя субсидии соответствующие отчеты и документы, которые должны быть представлены Получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
При повторном непредставлении запрашиваемых документов Департамент уведомляет Получателя субсидии о необходимости возврата субсидии путем направления уведомления о возврате субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими денежными средствами является день, следующий за днем перечисления необоснованно полученной субсидии.
4.3. Целевые показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
Получатель поддержки обязан обеспечить выполнение целевых показателей, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии.
4.4. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей Рср окажется меньше 50% от уровня, предусмотренного договором о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-ro целевого показателя;
- сумма значения процентов выполнения целевых показателей;
- количество целевых показателей.
В случае невыполнения целевых показателей в размере от 50% до 100% от уровня, предусмотренного договором о предоставлении субсидии, Получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию из расчета 0,5% от суммы
полученной субсидии за каждый процентный пункт среднего значения невыполнения целевого показателя.
Расчет суммы субсидии, подлежащей возврату, осуществляется по формуле:
, где:
- размер субсидии подлежащий возврату;
- размер полученной субсидии;
- среднее значение процента невыполнения целевых показателей.
.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей принимается Департаментом.
Решение Департамента о возврате субсидии Получателем субсидии не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не были достигнуты в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных представленными Получателем субсидий документами.
Департамент в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет (электронной почтой и (или) почтой) Получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими денежными средствами является день, следующий за днем перечисления необоснованно полученной субсидии.
5. Контроль за порядком предоставления и использования субсидии
5.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии. Департамент финансов области осуществляет государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. В случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений (документов), указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 и пункте 4.1 настоящего Порядка, непредставления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, нарушения условий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, неисполнения принятых на себя обязательств, предусмотренных подпунктами 9 - 14 подпункта 2.5.1 настоящего Порядка, нарушения целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, нецелевого использования субсидии, нарушения условий договора о предоставлении субсидии (за исключением условия о выполнении целевых показателей) (далее - факт) Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта направляет (электронной почтой и (или) почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате в полном объеме полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае нарушения условия о выполнении целевых показателей Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта невыполнения целевых показателей направляет (электронной почтой и (или) почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате субсидии в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случаях когда Получатель субсидии перестал соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, он обязан сообщить в Департамент об этом в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств и вернуть средства субсидии в полном объеме.
Несообщение о наступившем факте действия Получателя субсидии рассматривается как невыполнение условий оказания поддержки (пункт 2 части 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
На основании данного сообщения Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта направляет (электронной почтой и (или) почтой) получателю субсидий уведомление с требованием о возврате в полном объеме полученной субсидии в соответствующий бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления субсидии в течение установленного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии, принимает меры к взысканию в судебном порядке субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами. Началом периода исчисления процентов за пользование чужими денежными средствами является день, следующий за днем, когда Получатель субсидии перестал соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
5.3. Должностные лица Департамента, Получатель субсидии и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.