Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 июля 2015 г. N 587 настоящее постановление дополнено приложением 11
(приложение 11)
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 г. N 339)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - субсидии, субсидия), также порядок возврата субсидии при нарушении условий, установленных при ее предоставлении.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (повышение доступности кредитных ресурсов, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах).
2.2. Получателями субсидии являются некоммерческие организации (далее - Заявитель, Получатель субсидии, Гарантийная организация), соответствующие следующим условиям:
образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с разделом 3 подпрограммы 2 постановления Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156 "О государственной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы";
одним из учредителей (участников) Заявителя является Вологодская область;
наличие у руководителя Заявителя высшего юридического или экономического образования, трудового стажа работы руководителем по специальности не менее 5 лет;
наличие у главного бухгалтера Заявителя высшего экономического или специализированного образования, трудового стажа работы главным бухгалтером не менее 5 лет;
в соответствии с уставом одним из основных видов деятельности, которых является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах;
заключившие не менее 2 соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми организациями, за исключением микрофинансовых организаций, являющихся организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) в рамках предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;
не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафных санкций;
не имеющие задолженности по исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
2.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели в пределах лимитов бюджетных обязательств. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидии.
2.4. Информация о предоставлении субсидии, в том числе сроки приема документов публикуются Департаментом экономического развития области на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru).
2.5. Для предоставления субсидии:
2.5.1. Заявители представляют в бюджетное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор") заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя;
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (доверенность и (или) приказ о назначении);
3) копию документа о высшем юридическом или экономическом образовании руководителя Заявителя;
4) копию трудовой книжки руководителя Заявителя;
5) копию документа о высшем экономическом или специализированном образовании главного бухгалтера Заявителя;
6) копию трудовой книжки главного бухгалтера Заявителя;
7) копии учредительных документов Заявителя;
8) копии соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями в рамках предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее двух);
9) обязательство использования субсидии на предоставление поручительств (обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) и использования доходов, полученных от размещения субсидии, на:
пополнение средств гарантийного капитала для предоставления поручительств и исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства;
покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании, уплату соответствующих налогов, связанных с получением данного дохода, а также по решению уполномоченного органа управления Гарантийной организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности;
10) обязательство ведения раздельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Заявителю на осуществление основного вида деятельности (предоставление поручительств), и размещения полученных из бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах;
11) обязательство о ежегодном прохождении аудиторской проверки своей деятельности;
12) обязательство о ежегодном получении рейтинговой оценки юридического лица, аккредитованного Минфином России в соответствии с приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 37н "Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств", и (или) прохождении оценки эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
13) обязательство о ежеквартальном размещении на сайте Заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии;
14) обязательство о соблюдении требований и условий, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития РФ) на соответствующий финансовый год в отношении Гарантийной организации;
15) опись документов в 2 экземплярах.
2.5.2. Заявители вправе представить в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) копию лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданной лицензирующим органом (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством).
2.5.3. Все предоставляемые копии документов должны быть пронумерованы, заверены руководителем Заявителя. Подлинники документов предъявляются для обозрения. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается Заявителю).
Представление отдельных документов, предусмотренных перечнем, после регистрации заявления о предоставлении субсидии не допускается.
2.6. В случаях если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" направляет уведомление о непредставленных документах в Департамент в день окончания срока приема документов.
В течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Департамент запрашивает в соответствующих государственных органах (учреждениях) сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.7. БУ ВО "Бизнес-инкубатор":
2.7.1. В день получения документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, и выдает Заявителю с отметкой о приеме второй экземпляр описи представленных документов.
2.7.2. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов:
рассматривает их на предмет соответствия перечню, определенному подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка;
рассматривает их на предмет установления соответствия условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
по итогам рассмотрения документов оформляет:
заключение:
- отрицательное - при несоответствии перечню документов, определенному подпунктом 2.5.1 настоящего Порядка, и (или) при несоответствии Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- положительное - при соответствии перечню документов, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, при соответствии Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7.3. В случаях принятия отрицательного заключения Заявителю готовится уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня принятия заключения.
Документы, представленные Заявителем на предоставление субсидии, не возвращаются.
2.7.4. БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления положительного заключения направляет его в Департамент с документами, указанными в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Решением о предоставлении субсидии Заявителю является правовой акт Департамента о предоставлении субсидии (далее - акт).
Акт принимается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи в Департамент положительного заключения и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
3.2. Департамент в течение 8 рабочих дней с даты подписания акта заключает договор о предоставлении субсидии с Получателем субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент заключает дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии с Получателем субсидии, в случае если в соответствии с приказом МЭР РФ изменяются требования к Гарантийной организации, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу приказа МЭР РФ.
3.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетные счета Получателя субсидии в кредитных организациях с лицевого счета Департамента, открытого:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - в Департаменте финансов области.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемых в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением копий следующих документов:
акта Департамента о предоставлении субсидии;
договора о предоставлении субсидии.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, осуществляется на основании заявок на кассовый расход.
4. Порядок оценки эффективности предоставления субсидии
4.1. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии на основании представляемых в Департамент Получателем субсидии в течение всего периода использования субсидии следующих отчетов и документов:
ежемесячно:
информация о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поручительство Гарантийной организации для включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
ежеквартально:
отчет о целевом расходовании субсидии согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчет об исполнении обязательств по договорам поручительств согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
выписки финансовых организаций, заключивших с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве, в части представления получателем субсидии поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - банки-партнеры), на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на счетах, открытых получателем субсидии в финансовых организациях.
4.2. В случае непредставления отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка Департамент вправе запрашивать (электронной почтой и (или) почтой) у Получателя субсидии соответствующие отчеты и документы, которые должны быть представлены Получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего зап
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.