Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 27 июля 2012 г. N 119)
2 июня 2014 г., 29 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - Административный регламент, государственная услуга), Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области* разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются молодые семьи (возраст каждого из супругов, состоящих в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, в которой не превышает 35 лет на момент обращения за субсидией, а также неполная семья с детьми, в которой возраст отца или матери не превышает 35 лет на момент обращения за субсидией), постоянно проживающие на территории области (далее - заявитель), после заключения договора на приобретение жилья с использованием ипотечного кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.
Документы для постановки на учет для получения субсидии направляются заявителем в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области до 1 января 2013 года. Пропуск указанного срока является основанием для отказа в предоставлении безвозмездной субсидии.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 29 июня 2015 г. N 107 пункт 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3 Государственная услуга предоставляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-02-05/23-02-05 (доб. 1287).
Телефон для информирования по вопросам, связанные с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-55 (доб. 1255).
График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00. перерыв: с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: MUN@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depregion.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных услуг (функций) Российской Федерации: www.gosuslugi.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- на информационных стендах в помещениях Департамента;
- обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, адресе электронной почты Департамента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; об административных процедурах представления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования,
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения,
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департамента размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 82 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2 Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента;
специалисты отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента;
специалистами управления жилищной политики Департамента (далее - должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги).
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 29 июня 2015 г. N 107 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении безвозмездной субсидии на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении ребенка;
- принятие решения об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья при рождении ребенка.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии у заявителя остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа). При этом размер субсидии, предоставляемой заявителю, не может превышать остатка невыплаченной стоимости строящегося (приобретенного) жилья или части непогашенного ипотечного кредита (займа)
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 82 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6 Общий срок предоставления государственной услуги с момента выделения финансирования из областного бюджета на текущий квартал до результата предоставления государственной услуги в порядке очередности составляет 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 29 июня 2015 г. N 107 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7 Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановление Губернатора области от 24 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области"
постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства области";
- постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1105 "О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы";
- постановление Правительства области от 21 июня 2005 года N 623 "О безвозмездных субсидиях молодым семьям на приобретение жилья";
- постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от 5 февраля 2013 N 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
- заявление (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
- копии паспортов членов семьи;
- копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении детей или документы, подтверждающие усыновление детей (или иные документы, удостоверяющие личность ребенка);
- справку организации, осуществляющей выдачу, рефинансирование и сопровождение ипотечных жилищных кредитов (займов) на условиях, определенных Стандартами выдачи, рефинансирования и сопровождения ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" о предоставлении ипотечного кредита (займа) и о сумме непогашенной задолженности;
- идентификационный номер налогоплательщика-заявителя;
- копию свидетельства о смерти второго родителя, копию решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующим, объявлении умершим второго родителя, копию свидетельства об установлении отцовства, копию свидетельства о расторжении брака, соглашение супругов (решение суда), определяющее, с кем из родителей проживает ребенок (дети) после расторжения брака (для лиц, получающих субсидию как неполная семья);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретенное с использованием ипотечного кредита (займа).
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в предоставлении субсидии на погашение части основного долга в случае рождения ребенка нет.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 82 пункт 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12 Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.15. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.17. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.18. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.19. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.22. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение и проверка документов, представленных для исполнения государственной услуги;
3) оповещение заявителя о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии;
4) подготовка проекта распоряжения и свидетельства для предоставления субсидии, извещение заявителя о принятом решении;
5) выдача Свидетельства и распоряжения Департамента;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 3.1
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления в Департамент посредством почтовой связи, при личном обращении заявителя.
3.4. Обращения на имя Руководителя Департамента, заместителей начальника Департамента, в адрес Департамента, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются специалистом отдела организационно-документационного обеспечения и контроля управления правовой и организационно-кадровой работы (далее - отдела) в день их поступления.
3.5. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются специалистом отдела. По просьбе заявителя делается отметка о приеме на копии или втором экземпляре письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения.
3.6. Регистрация письменных обращений производится в день их поступления специалистом отдела посредством присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства посредством заведения регистрационно-контрольной карточки.
3.7. Обращения заявителей не позднее следующего дня после регистрации направляются Руководителю Департамента (заместителю начальника Департамента) специалистом отдела для наложения резолюции.
3.8. Руководитель Департамента (заместитель начальника Департамента) в течение 2 дней после передачи ему обращения накладывает резолюцию и передает обращение специалисту отдела для направления должностному лицу, определенному в резолюции.
3.9. Специалист отдела не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции переносит резолюции в автоматизированную систему делопроизводства и передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции, для рассмотрения.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является регистрация обращения в автоматизированной системе делопроизводства, передача на рассмотрение зарегистрированного обращения должностному лицу, указанному в резолюции, либо направление обращения с уведомлением заявителя для дальнейшего рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение и проверка документов, представленных для исполнения государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является получение зарегистрированного в установленном порядке обращения с резолюцией Руководителя Департамента (заместителя начальника Департамента) специалистом отдела, осуществляющим предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.13. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, при наличии документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента получения зарегистрированного обращения принимает решение о включении (невключении) заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии.
3.14. Критерием принятия решения о включении заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии является соответствие представленных документов законодательству и требованиям, установленным пунктами 1.2., 2.8 настоящего Административного регламента.
3.15. Критерием принятия решения об отказе в исполнении государственной услуги является непредставление полного перечня необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления является принятие решения о включении (невключении) заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии на рождение ребенка.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Оповещение заявителя о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии
3.17. Основанием для начала административной процедуры по оповещению заявителя о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии является принятие решения о включении (невключении) заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии на рождение ребенка.
3.18. Проект ответа на письменное обращение, подготовленный специалистом, в обязательном порядке согласовывается в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта ответа с начальником отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан и начальником управления жилищной политики Департамента, ответственного за исполнение государственной услуги, заместителем начальника Департамента, курирующим структурное подразделение.
3.19. Подписанный ответ на письменное обращение о включении (невключении) в состав получателей безвозмездной субсидии отправляется гражданину в течение 1 рабочего дня с момента принятия данного решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.21. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа заявителю заказным письмом с уведомлением.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Подготовка проекта распоряжения и свидетельства для предоставления субсидии, извещение заявителя о принятом решении
3.23. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в состав получателей безвозмездной субсидии.
Условием исполнения административной процедуры является наличие средств на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете области.
3.24. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в форме распоряжения в течение 5 рабочих дней.
3.25. Решение о предоставлении субсидии подтверждается Свидетельством по форме, установленной Департаментом.
3.26. Решение Департамента о предоставлении субсидии принимается в отношении заявителей, включенных в состав получателей безвозмездной субсидии на оплату части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, исходя из времени подачи ими заявлений.
3.27. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня оформляет проект распоряжения и Свидетельства о предоставлении субсидии и передает проект на подпись Руководителю Департамента.
3.28. Руководитель Департамента в течение 2 рабочих дней, с момента передачи проекта на подпись, подписывает проект распоряжения и Свидетельства и передает их специалисту отдела организационно-документационного обеспечения и контроля, ответственному за исполнение государственной услуги.
3.29. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении заявителя, оговоренным им в заявлении способом.
3.30. Заявитель в течение 2 рабочих дней с момента извещения о принятом решении должен представить специалисту, ответственному за исполнение государственной услуги, справку организации - первичного кредитора о сумме непогашенной задолженности по оплате стоимости приобретаемого жилья или по предоставленному ипотечному кредиту, а также подлинники документов, указанных в пункте 2.15 настоящего регламента (для ознакомления) для получения экземпляра распоряжения о предоставлении субсидии и уточнения размера безвозмездной субсидии.
3.31. Критерием для принятия решения о предоставлении субсидии является представление заявителем документов, указанных в пункте 3.30 настоящего регламента.
3.32. Критерием для отмены принятого в отношении заявителя решения о предоставлении субсидии является непредставление необходимых документов в установленный срок. В случае непредставления необходимых документов в установленный срок Департамент отменяет принятое в отношении заявителя решение о предоставлении субсидии, о чем заявитель извещается Департаментом в течение 2 рабочих дней.
3.33. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии в форме распоряжения либо принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Выдача Свидетельства и распоряжения Департамента
3.34. Основанием для начала административной процедуры по выдаче Свидетельства и распоряжения Департамента является принятие решения о предоставлении субсидии.
3.35. На основании справки организации - первичного кредитора о сумме непогашенной задолженности по оплате стоимости приобретаемого жилья или по предоставленному ипотечному кредиту, а также подлинников документов, указанных в пункте 2.15 настоящего регламента (для ознакомления), специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, выдает заявителю экземпляр распоряжения о предоставлении субсидии.
3.35. Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги производит учетную запись о выдаче Свидетельства и распоряжения в журнале регистрации субсидии на рождение ребенка.
3.36. Один экземпляр Свидетельства и распоряжения выдается заявителю для открытия именного лицевого блокированного счета в банке.
Заявитель подтверждает факт получения Свидетельства о предоставлении субсидии и распоряжения своей подписью в журнале регистрации субсидий на рождение ребенка.
3.37. Результатом данной административной процедуры является выдача Свидетельства и распоряжения Департамента.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Предоставление субсидии заявителю
3.38. Исключен.
См. текст пункта 3.38
3.39. Исключен.
См. текст пункта 3.39
3.40. Исключен.
См. текст пункта 3.40
3.41. Исключен.
См. текст пункта 3.41
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 82 пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1 Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется заместителем начальника Департамента, начальником управления жилищной политики.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 82 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3 Плановые проверки осуществляются комиссией на основании приказа Департамента в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 82 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официальных сайтов Правительства области, Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
Департамента, начальника Департамента - в Правительство области.
5.5 Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6 На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.7 Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8 По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9 Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям).
Заявитель, направивший жалобу, уведомляется (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, о принятии решения о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
5.10 Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель, направивший жалобу, уведомляется (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием основания принятого решения, за исключением случаев, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Примечание:
* Департамент развития муниципальных образований области с 1 августа 2012 года переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.