Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента имущественных
отношений области
от 26 декабря 2013 г. N 43н
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области
13 января 2015 г., 6 мая, 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области (далее - государственная услуга), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)), обратившиеся в Департамент имущественных отношений Вологодской области с запросом о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, находящийся в собственности Вологодской области, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент):
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 6 мая 2016 г. N 36-н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Департамента: город Вологда, Вологодская область, Россия.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8.
Приемная начальника Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинет 501.
Заместитель начальника Департамента, курирующий отдел аренды (далее - заместитель начальника Департамента): 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинет 507.
Отдел аренды: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинет 301.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 до 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Справочные телефоны Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410), (8172) 23-00-80 (доб. 3497) (тел./факс).
Телефон для консультаций: (8172) 23-00-49 (доб. 3463).
Адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр): ул. Мира, д. 1, г. Вологда, Россия, 160000.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства области): http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://dio.gov35.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Способы и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
- обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
- посредством электронной связи, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на информационном стенде в помещениях Департамента.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема граждан;
о нормативных правовых актах, в том числе о настоящем Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства области, Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения о приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которые возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области, Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Департамента.
Время ожидания при консультировании не может превышать 15 минут. Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить
заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени либо возможность ответного звонка специалиста подразделения Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. По завершении консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении на официальных сайтах Правительства области, Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
Форма заявления (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) размещается на официальных сайтах Правительства области, Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтов Правительства области, Департамента, номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются шрифтом N 20. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Департамент имущественных отношений Вологодской области. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, определяются приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области, Департамента, на информационном стенде в Департаменте.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Департамента запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, перечень которых утвержден Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Закон Вологодской области от 13 декабря 2008 года N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель";
постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановление Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
приказ Департамента от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области, государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент заявителем представляются следующие документы, необходимые для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - заявление) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ землепользователя от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.2. Бланки заявлений можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на официальных сайтах Правительства области, Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Образец заполнения заявления размещен на информационном стенде в Департаменте.
2.6.3. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
2.6.4. Заявитель представляет либо оригиналы всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-X, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить:
1) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копию решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка;
2.7.2. Департамент запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено, за исключением случая приостановки по письменной просьбе заявителя.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
земельный участок не относится к собственности Вологодской области;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- отсутствует государственная регистрация прекращения права оперативного управления заявителя на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке.
2.8.3. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее 3 календарных дней с даты его поступления в Департамент.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30 июня 2016 г. N 56-н подраздел 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.8. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Департамент обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, а также входа в Департамент и выхода из Департамента, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в Департамент, помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) определение специалистов Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги.
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальных сайтах Правительства области, Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.14.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;
3) направление результатов рассмотрения заявления, выдача документов заявителю.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается специалистом приемной Департамента. При личном обращении заявителя в Департамент, по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Департамента, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия специалистом Департамента, осуществляющим консультацию, составляет 15 минут.
3.3.4. Заявление, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования на официальный сайт Департамента, а также по электронной почте, принимается специалистами отдела ведения реестров управления правовых и организационных вопросов Департамента, а затем в течение 1 рабочего дня с даты поступления передается на бумажном носителе специалисту приемной Департамента.
3.3.5. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день поступления в Департамент специалистом приемной Департамента, ответственным за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), в дни и часы приема, указанные в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
3.3.6. После приема в приемной Департамента заявление с приложенными документами в день поступления в Департамент передается заместителю начальника Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей заместителей начальников Департамента.
3.3.7. Заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Департамент определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, путем наложения соответствующей резолюции.
3.3.8. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции заместителя начальника Департамента передает заявление специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации.
3.3.9. После регистрации не позднее следующего рабочего дня заявление направляется в отдел аренды Департамента.
3.3.10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.3.11. Результатом административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами начальником отдела аренды Департамента.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов начальником отдела аренды Департамента от специалиста Департамента, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции.
3.4.2. Начальник отдела аренды Департамента не позднее дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.4.3. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы.
3.4.4. Если документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель подготавливает и направляет запрос (запросы) в системе электронного межведомственного взаимодействия о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок - в орган, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастрового паспорта земельного участка - в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости;
- документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц), - в налоговый орган.
Ответственный исполнитель также подготавливает и направляет запрос о предоставлении документов, удостоверяющих права на землю, а в случае их отсутствия копии решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в органы местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 календарных дней.
3.4.5. В случае, если документов, удостоверяющих права на землю, не имеется в распоряжении органов местного самоуправления, ответственный исполнитель запрашивает их у заявителя.
3.4.6. По результатам рассмотрения заявления и документов, включая поступившие на запросы Департамента ответы и документы из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, органов местного самоуправления и от заявителя ответственный исполнитель подготавливает проект одного из следующих решений:
- распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,
- письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при наличии оснований, установленных пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, при выявлении таких оснований.
Одновременно с проектом распоряжения Департамента ответственный исполнитель оформляет проект письма о направлении распоряжения Департамента заявителю.
3.4.7. В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с оформлением проекта распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ответственный исполнитель оформляет проекты сопроводительных писем о направлении копии указанного распоряжения Департамента в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
3.4.8. Проекты документов, указанных в пункте 3.4.6 настоящего Административного регламента, подготовленные ответственным исполнителем, согласовываются в следующем порядке:
- начальником отдела аренды Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта документа от ответственного исполнителя,
- заместителем начальника Департамента - в срок до 2 рабочих дней с даты получения проекта документа от начальника отдела аренды Департамента;
- специалистом юридического отдела управления правовых и организационных вопросов Департамента - в срок до 2 рабочих дней с даты получения проекта документа от заместителя начальника Департамента;
- начальником юридического отдела управления правовых и организационных вопросов Департамента - в срок до 3 рабочих дней с даты получения проекта документа от специалиста юридического отдела управления правовых и организационных вопросов Департамента,
- начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента - в срок до 3 рабочих дней с даты получения проекта документа от начальника юридического отдела управления правовых и организационных вопросов Департамента.
Замечания по согласованию проекта документа устраняются ответственным исполнителем в день их поступления.
Согласованный проект документа вместе с заявлением и комплектом документов ответственный исполнитель в день согласования проекта начальником управления правовых и организационных вопросов Департамента передает специалисту, ответственному за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов, в день получения согласованного проекта документа передает его на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта документа рассматривает, подписывает документ и передает специалисту, ответственному за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов, в день получения подписанного начальником Департамента документа передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, регистрирует документ в день его получения и передает его ответственному исполнителю.
3.4.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 25 календарных дней.
3.4.10. Результатом административной процедуры являются:
- передача распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ответственному исполнителю;
- передача письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ответственному исполнителю.
3.5. Направление результатов рассмотрения заявления, выдача документов заявителю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.5.2. Ответственный исполнитель в день получения указанных в пункте 3.4.10 настоящего Административного регламента документов передает их специалисту приемной Департамента для направления по почте.
3.5.3. Распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, письмо Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком направляются заявителю в течение 3 календарных дней с даты принятия указанных документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю. Указанные документы могут быть выданы заявителю лично в отделе аренды Департамента под роспись.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.5.5. В случае принятия Департаментом распоряжения о прекращении зарегистрированного в установленном порядке права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня принятия распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области с целью государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.
3.5.6. В течение 7 календарных дней со дня принятия Департаментом распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право на который ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия указанного распоряжения направляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
3.5.7 Результатом административной процедуры является направление заявителю:
- распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,
- письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
Общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется начальником отдела аренды Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела аренды Департамента.
4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих области в Департаменте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями).
4.4. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о выдаче копий архивных документов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации и постановки на контроль.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях: отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги; наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.