28 ноября 2008 г.
Руководствуясь частью 6 статьи 5.1 устава Бабушкинского муниципального района, Представительное Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый регламент Представительного Собрания.
2. Признать утратившим силу:
решение Представительного Собрания от 22 декабря 2005 г. N 32 "О регламенте Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района";
пункт 2 решения Представительного Собрания от 21.04.2006 г. N 31 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты";
пункт 2.4 решения Представительного Собрания от 11.08.2006 г. N 66 "О приведении в соответствие с законодательством решений представительных органов Бабушкинского муниципального района."
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Регламент Представительного Собрания
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 24 октября 2008 г. N 49)
28 ноября 2008 г.
Статья 1. Общие положения
1. Регламент Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района - нормативный правовой акт, принятый на основании законодательства, устава муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район" (далее именуемый - устав района) и регулирующий порядок деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (далее именуемого - Представительное Собрание).
2. Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы Представительного Собрания, образования и упразднения постоянных комиссий Представительного Собрания, иных органов Представительного Собрания, формирования их состава и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Представительного Собрания, иных органов Представительного Собрания;
в) порядок созыва и проведения заседаний Представительного Собрания;
г) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Представительного Собрания и порядок их принятия;
д) иные вопросы организации деятельности Представительного Собрания.
Статья 2. Организация деятельности Представительного Собрания
1. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, уставом района, настоящим Регламентом и иными решениями Представительного Собрания.
2. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, ответственности перед населением муниципального образования.
3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания, его органов и должностных лиц осуществляет аппарат Представительного Собрания.
Статья 3. Должностные лица и органы Представительного Собрания
1. Для организации работы Представительного Собрания избирается из своего состава председатель Представительного Собрания (далее - Председатель), заместитель председателя Представительного Собрания, образуются постоянные комиссии Представительного Собрания и иные органы Представительного Собрания.
2. Количество депутатов Представительного Собрания (далее - депутатов), работающих на постоянной основе, и их должности определяются решением Представительного Собрания в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Взаимодействие между органами Представительного Собрания, должностными лицами Представительного Собрания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Взаимодействие Представительного Собрания с администрацией Бабушкинского муниципального района, иными органами местного самоуправления и муниципальными органами, их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Представительного Собрания, правовыми актами главы района.
Статья 4. Председатель Представительного Собрания
1. Председатель организует работу Представительного Собрания, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, уставом района, настоящим Регламентом и иными решениями Представительного Собрания до начала полномочий Представительного Собрания нового созыва.
Председатель подотчетен Представительному Собранию.
2. Полномочия председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных уставом района и настоящим Регламентом.
3. Председатель избирается Представительным Собранием из своего состава тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Председатель Представительного Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе по решению 2/3 депутатов Представительного Собрания, при этом условия оплаты труда председателя определяются Представительным Собранием.
5. Кандидатуры на должность председателя Представительного Собрания выдвигают депутат или группа депутатов на заседании. Возможно самовыдвижение кандидатов.
6. Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.
8. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя.
9. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
10. Список кандидатов на должность председателя передается в счетную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.
11. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
12. Кандидат на должность председателя считается избранным, если за него проголосовало 2/3 от избранного количества депутатов на первом заседании Представительного Собрания.
13. В случае если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
14. Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного голосования.
15. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
16. По итогам тайного голосования оформляется решение Представительного Собрания об избрании председателя Представительного Собрания.
17. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
18. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случае отрешения от должности по инициативе депутатов Представительного Собрания. Решение об отрешении принимается по решению 2/3 депутатов от числа избранных по результатам тайного голосования.
Статья 5. Полномочия председателя Представительного Собрания
1. Председатель:
а) представляет Представительное Собрание в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
в) созывает заседании Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повесток дня заседаний Представительного Собрания;
г) организует планирование работы Представительного Собрания;
д) осуществляет контроль за выполнением плана работы Представительного Собрания;
е) проводит совещания с председателями постоянных комиссий Представительного Собрания и работниками аппарата Представительного Собрания;
ж) организует взаимодействие между постоянными комиссиями Представительного Собрания;
з) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Представительного Собрания и контролирует ее исполнение;
и) ведет заседания заседаний Представительного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
к) подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания и другие документы Представительного Собрания;
л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Представительном Собрании, его органах и в избирательных округах;
м) координирует деятельность постоянных комиссий Представительного Собрания, иных органов Представительного Собрания, дает поручения по исполнению решений Представительного Собрания;
н) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Представительного Собрания;
о) от имени Представительного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
п) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Представительное Собрание;
р) информирует Представительное Собрание о выполнении решений и поручений Представительного Собрания;
с) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание и обеспечение деятельности Представительного Собрания;
т) ежегодно докладывает об итогах работы Представительного Собрания за год;
у) руководит работой аппарата Представительного Собрания, принимает на работу и увольняет работников аппарата Представительного Собрания;
ф) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Вологодской области;
х) решает иные вопросы, порученные ему Представительным Собранием либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, уставом района, настоящим Регламентом или иными решениями Представительного Собрания.
2. В пределах своих полномочий председатель Представительного Собрания издает приказы и распоряжения.
3. Председатель Представительного Собрания может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя Представительного Собрания, а в случае его отсутствия - одному из депутатов.
4. Председатель Представительного Собрания может поручить представлять интересы Представительного Собрания в судебных органах депутату или работникам аппарата Представительного Собрания.
Статья 6. Заместитель председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается Представительным Собранием на срок полномочий представительного органа из числа депутатов тайным или открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя Представительного Собрания (далее - заместитель председателя) осуществляет свои полномочия на не постоянной основе в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, уставом района, настоящим Регламентом и иными решениями Представительного Собрания, а в случае отсутствия председателя Представительного Собрания по его поручению или при невозможности выполнения им своих полномочий в Представительном Собрании - исполняет обязанности председателя.
3. Заместитель председателя подотчетен Представительному Собранию.
4. Избрание заместителя председателя осуществляется простым большинством голосов от избранного количества депутатов Представительного Собрания.
5. Кандидатуры на должность заместителя председателя выдвигают председатель Представительного Собрания, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
6. По итогам тайного или открытого голосования оформляется решение Представительного Собрания об избрании заместителя председателя.
Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания.
7. Заместитель председателя:
а) выполняет поручения Представительного Собрания и председателя;
б) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Представительного Собрания, председателя Представительного Собрания.
8. Полномочия заместителя председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя
1. Полномочия председателя, заместителя председателя прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) принятия решения Представительного Собрания об освобождении от должности;
в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Представительным Собранием решения об освобождении от должности.
2. Председатель, заместитель председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий, либо на основании письменного требования депутатов Представительного Собрания об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов (далее - требование об отзыве).
3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве председателя Представительного Собрания или заместителя председателя, этот вопрос включается в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания.
Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве поступают в день заседания Представительного Собрания, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу заседания Представительного Собрания.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя ведение заседаний Представительного Собрания осуществляет заместитель председателя, а в его отсутствие - решением Представительного Собрания ведение заседаний Представительного Собрания поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Представительного Собрания.
5. Решение Представительного Собрания об освобождении от должности председателя или заместителя председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решение Представительного Собрания об освобождении от должности председателя или заместителя председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иное решение не принято Представительным Собранием.
6. В случае непринятия Представительным Собранием решения об освобождении от должности председателя или заместителя председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий председатель или заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
7. В случае принятия Представительным Собранием решения об освобождении от должности председателя, следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня заседаний Представительного Собрания, рассматривается вопрос об избрании председателя.
Статья 8. Постоянные комиссии Представительного Собрания
1. Представительное Собрание из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Представительного Собрания (далее - постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Представительного Собрания, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Представительное Собрание может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии.
2. Количество и наименование постоянных комиссий, количественный и персональный состав постоянных комиссий устанавливаются решениями Представительного Собрания.
3. Вопросы ведения каждой постоянной комиссии определяются решением Представительного Собрания.
4. Председатели постоянных комиссий утверждаются и освобождаются Представительным Собранием на основании решения соответствующей постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии ответственны перед Представительным Собранием и ему подотчетны, выполняют поручения Представительного Собрания, председателя Представительного Собрания и заместителя председателя Представительного Собрания, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Представительное Собрание.
6. Постоянные комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.
В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
7. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на заседании Представительного Собрания. Голосование по решению Представительного Собрания об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно.
8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии.
Постоянные комиссии Представительного Собрания могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений Представительного Собрания, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Представительного Собрания, утверждаемым Представительным Собранием.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 63 в статью 9 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 9. Временные комиссии Представительного Собрания, рабочие группы (рабочие комиссии) Представительного Собрания, депутатские объединения в Представительном Собрании
1. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание может создавать временные комиссии.
2. В состав временных комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений администрации района, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляется решениями Представительного Собрания.
4. Порядок работы временной комиссии определяет председатель временной комиссии.
5. По результатам работы временная комиссия представляет Представительному Собранию отчет с выводами, проектами решений Представительного Собрания, рекомендациями.
По результатам отчета временной комиссии Представительное Собрание принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии или о продлении срока ее деятельности.
6. По решению Представительного Собрания, распоряжению председателя Представительного Собрания или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Представительного Собрания (далее - рабочие группы).
7. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений администрации района, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
8. В решении Представительного Собрания, распоряжении председателя Представительного Собрания или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
а) цель, с которой создана рабочая группа;
б) численность и состав рабочей группы;
в) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
г) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
9. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач.
10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Представительного Собрания, кроме лиц, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Представительного Собрания.
11. Депутатские объединения (депутатская группа) могут быть сформированы из депутатов Представительного Собрания по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям. Депутатское объединение должно состоять не менее чем из пяти депутатов Представительного Собрания и подлежит регистрации в Представительном Собрании.
11.1 Регистрация депутатских объединений осуществляется на заседании мандатной комиссии путем подачи письменного уведомления о создании депутатского объединения, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующее депутатское объединение, с указанием списочного состава. Регистрация депутатского объединения оформляется записью в протоколе заседания мандатной комиссии с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатского объединения.
11.2 Не могут быть зарегистрированы депутатские объединения, имеющие одинаковое название. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами депутатского объединения.
11.3 Депутат Представительного Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты Представительного Собрания, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата.
11.4 Основанием для выбытия депутата из депутатского объединения являются:
письменное заявление о выходе из депутатского объединения;
письменное заявление о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
решение депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения;
прекращение депутатских полномочий.
11.5 Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящей статьей, изменится и составит менее пяти депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску. Деятельность депутатского объединения может быть приостановлена или прекращена в соответствии с положением о депутатском объединении. В этом случае депутатское объединение обязано письменно уведомить об этом председателя Представительного Собрания. Регистрация прекращения деятельности депутатского объединения в этом и в иных случаях производится в том же порядке, что и регистрация объединения.
11.6 Зарегистрированное депутатское объединение вправе:
предварительно обсуждать проекты решений Представительного Собрания с представлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные комиссии;
вносить предложения в проект повестки очередного заседания Представительного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
пользоваться правом выступления на заседании Представительного Собрания от объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
выступать на заседании Представительного Собрания с обращениями, заявлениями.
11.7 Депутатское объединение информирует председателя Представительного Собрания о своих решениях.
11.8 Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется и осуществляется им самостоятельно.
Статья 10. Планирование работы Представительного Собрания
1. Деятельность Представительного Собрания, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
2. Планирование работы Представительного Собрания осуществляется в следующих формах:
а) годовой (перспективный) план работы Представительного Собрания;
б) квартальный план работы Представительного Собрания.
3. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы представительного органа могут вносить депутаты, постоянные комиссии, глава района, контрольный орган муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия.
Инициатор внесения предложения в план работы представительного органа является ответственным за его подготовку.
4. Предложения о включении вопроса в план работы Представительного Собрания направляются председателю Представительного Собрания не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать:
а) наименование проекта решения Представительного Собрания или мероприятия;
б) субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения Представительного Собрания или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения Представительного Собрания на заседании Представительного Собрания или проведения мероприятия.
5. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в годовой и (или) квартальный план работы Представительного Собрания депутатам или в постоянные комиссии.
6. В годовой план работы Представительного Собрания включаются вопросы о проектах нормативных правовых решений Представительного Собрания.
В квартальный план работы Представительного Собрания включаются вопросы, вносимые на рассмотрение заседаний Представительного Собрания.
7. Утвержденные годовой, квартальные планы работы Представительного Собрания направляются главе муниципального образования, депутатам, прокурору муниципального района.
8. Предложения по изменению годового и (или) квартального планов работы Представительного Собрания (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю Представительного Собрания в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).
Изменения в годовой и (или) квартальный план работы Представительного Собрания вносятся решениями Представительного Собрания.
Статья 11. Порядок работы Представительного Собрания, постоянных комиссий
1. Основной формой работы Представительного Собрания являются заседания Представительного Собрания (далее - заседания), на которых принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Представительного Собрания.
2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы постоянных комиссий, утверждаемыми на заседаниях постоянных комиссий, и планами работы Представительного Собрания.
4. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
5. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
6. При рассмотрении проектов решений Представительного Собрания на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Представительного Собрания.
Статья 12. Мероприятия в Представительном Собрании
1. По инициативе Представительного Собрания, председателя Представительного Собрания, постоянной комиссии могут проводиться депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Представительного Собрания.
2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
3. По решению Представительного Собрания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в соответствии с уставом района и Положением о публичных слушаниях.
4. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Представительного Собрания и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Представительного Собрания), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Иные мероприятия Представительного Собрания проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
Статья 13. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
1. Протест прокурора района (далее - протест), представление прокурора района (далее - представление), поступившие в Представительное Собрание, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Представительного Собрания.
2. Председатель Представительного Собрания направляет протест и (или) представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании постоянной комиссии, после чего выносится на рассмотрение Представительного Собрания. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Представительного Собрания.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Представительным Собранием.
4. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне заседания Представительного Собрания, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
5. По результатам рассмотрения представления на заседании постоянной комиссии Представительного Собрания должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
6. В случае если по результатам рассмотрения протеста на заседании постоянной комиссии принято решение рекомендовать Представительному Собранию удовлетворить протест, то постоянной комиссией готовится проект решения Представительного Собрания о внесении изменений в решение Представительного Собрания, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Представительного Собрания.
7. О принятых решениях Представительного Собрания по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по представлению сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в письменной форме.
Статья 14. Порядок реализации законодательной инициативы Представительного Собрания, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Вологодской области
1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Представительным Собранием путем внесения в Законодательное Собрание Вологодской области (далее - законодательный орган):
а) проектов законов Вологодской области;
б) предложений о поправках к Уставу Вологодской области;
в) поправок к законопроектам, принятым законодательным органом в первом чтении;
г) законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации.
2. Правом внесения предложений о реализации Представительным Собранием законодательной инициативы обладают:
а) депутаты;
б) глава района;
в) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
3. При внесении предложения о реализации Представительным Собранием законодательной инициативы путем внесения проекта закона Вологодской области в Представительное Собрание должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению субъекта Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, цель и место законопроекта в системе действующих федеральных и областных законов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень нормативных правовых актов Вологодской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
В случае если предложение о реализации Представительным Собранием законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации законодательной инициативы в законодательном органе, председатель Представительного Собрания возвращает документы инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.
4. Проекты законов Вологодской области, принятые законодательным органом в первом чтении, и направленные в Представительное Собрание для внесения поправок, председатель Представительного Собрания направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, и главе района, для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
5. Поправки к законопроекту, поступившие в Представительное Собрание от главы муниципального образования, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Представительного Собрания.
Председатель Представительного Собрания направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Вологодской области в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
6. Постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение заседания.
7. Для включения вопроса в повестку дня заседания Представительного Собрания председателю Представительного Собрания направляются следующие документы:
а) проект решения Представительного Собрания, содержащий текст поправок;
б) решение постоянной комиссии.
Статья 15. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
Обращения граждан и организаций, поступившие в Представительное Собрание, обязательно регистрируются.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Председатель Представительного Собрания направляет поступившие обращения для подготовки ответа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
Статья 16. Порядок рассмотрения ходатайства о награждении Почетной грамотой Представительного Собрания
1. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Представительного Собрания вносится в Представительное Собрание в соответствии с Положением о Почетной грамоте Представительного Собрания, принимаемым решением Представительного Собрания.
2. Поступившее в Представительное Собрание ходатайство вместе с комплектом документов председателем Представительного Собрания направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
3. Постоянная комиссия проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным Положением о Почетной грамоте Представительного Собрания, в случае необходимости - запрашивает дополнительные сведения, готовит проект решения Представительного Собрания и вносит вопрос на рассмотрение Представительного Собрания.
Статья 17. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
1. Представительное Собрание, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
а) контролировать исполнение решений Представительного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
в) заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
г) вносить главе района предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц администрации района.
2. С целью осуществления контроля Представительное Собрание вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Представительное Собрание и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания постоянной комиссии, временной комиссии, рабочей группы, заседании Представительного Собрания.
Запрашиваемая информация должна предоставляться в сроки, предусмотренные не позднее, чем в 7-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.
Статья 18. Отчеты депутатов, Представительного Собрания о своей деятельности
1. Представительное Собрание и депутаты Представительного Собрания обязаны отчитываться перед населением Бабушкинского муниципального района.
2. Представительное Собрание заслушивает отчет председателя о работе за предыдущий год и принимает решение о предоставлении отчета населению района.
3. Депутат Представительного Собрания отчитывается перед населением непосредственно на собрании граждан, проживающих на территории избирательного округа, о месте и времени проведения собрания население оповещается заблаговременно, но не позднее, чем за неделю до проведения отчета.
После проведения собрания депутат может распространить отчет о своей деятельности в письменном виде.
Статья 19. Первое заседание Представительного Собрания нового созыва
1. Первое заседание вновь избранного Представительного Собрания (далее - первое заседание) созывается главой района и проводится не позднее, чем через 30 дней после его избрания в правомочном составе. Ведет первое заседание старейший по возрасту депутат до избрания председателя Представительного Собрания.
Обязанности по организации созыва вновь избранных депутатов возлагаются на аппарат Представительного Собрания.
Проекты решений и другие материалы к работе первого заседания должны быть представлены депутатам не позднее, чем за три дня до дня проведения первого заседания.
2. На первом заседании депутаты:
а) заслушивают информацию об избрании депутатов Представительного Собрания;
б) избирают счетную комиссию для выборов председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания;
в) проводят выборы председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания;
г) образуют постоянные комиссии и иные органы Представительного Собрания;
д) избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Представительного Собрания;
е) избирают председателей постоянных комиссий;
ж) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Представительного Собрания нового созыва.
3. Первое заседание проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 20. Заседания Представительного Собрания
1. Очередные заседания созываются председателем Представительного Собрания в соответствии с планом работы Представительного Собрания, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Представительным Собранием.
2. Внеочередные заседания созываются председателем Представительного Собрания по собственной инициативе, по инициативе главы района или депутатов Представительного Собрания в количестве не менее пяти.
Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее семи дней с момента получения предложения по его созыву.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Представительного Собрания в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня заседания, и с приложением проектов решений Представительного Собрания по предлагаемым вопросам.
4. Проект повестки дня очередного заседания с указанием даты, времени и места проведения заседания, публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до дня заседания.
5. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер. Представительное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. На заседания Представительного Собрания приглашаются глава района, представители органов прокуратуры и средств массовой информации, могут приглашаться депутаты Советов поселений и главы поселений, должностные лица администрации района, представители органов местного самоуправления.
Иные лица могут участвовать в работе заседаний по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Представительного Собрания с учетом предложений постоянных комиссий.
7. На открытых заседаниях вправе присутствовать жители муниципального образования, представители организаций, расположенных на территории муниципального образования.
8. Граждане и представители организаций, присутствующие на заседании, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на заседании, граждане и (или) представители организаций, присутствующие на заседании, могут быть удалены из зала заседания по решению Представительного Собрания.
9. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено председателем Представительного Собрания, главой района, постоянной комиссией либо депутатом.
10. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
11. На закрытом заседании имеют право присутствовать глава района, представители органов прокуратуры.
Иные лица, не являющиеся депутатами Представительного Собрания, могут присутствовать на закрытом заседании по специальному приглашению Представительного Собрания, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
12. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.
13. На закрытое заседание запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
14. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
Статья 21. Проведение заседаний
1. Председатель Представительного Собрания осуществляет руководство подготовкой заседаний.
Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение заседания, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Представительного Собрания возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к заседанию готовятся инициаторами их внесения.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Представительного Собрания на основе плана работы Представительного Собрания, предложений постоянных комиссий и депутатов Представительного Собрания, главы района, иных субъектов правотворческой инициативы.
Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) решения Представительного Собрания, отклоненные главой района;
б) проекты нормативных правовых решений Представительного Собрания;
в) проекты ненормативных правовых решений Представительного Собрания;
г) иные вопросы.
3. Для включения вопроса в проект повестки дня очередного заседания постоянные комиссии не позднее, чем за десять дней до заседания, направляют председателю Представительного Собрания свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания, представляются депутатам не позднее, чем за три дня до заседания.
5. Перед началом работы заседания, а также после каждого перерыва в заседании проводится регистрация присутствующих депутатов.
6. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю Представительного Собрания и оглашаются им перед началом заседания, а также по окончании перерыва в заседании.
7. По предложению депутата в ходе заседания председательствующий может дать распоряжение о проведении перерегистрации депутатов.
8. Заседание правомочно, если на нем присутствует депутаты в количестве не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
Число депутатов, присутствующих на заседании, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. Если на заседании присутствует депутаты в количестве менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя Представительного Собрания заседание переносится на другое время.
О месте и времени проведения заседания, а также об условиях его правомочности сообщается каждому депутату.
10. Во время заседания ведется протокол аппаратом Представительного Собрания.
11. Протокол заседания должен содержать:
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования;
д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
е) принятые на заседании решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.
12. К протоколу заседания прилагаются:
а) повестка дня заседания;
б) принятые решения Представительного Собрания;
в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании.
13. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы заседания, подписывается председателем Представительного Собрания.
14. Протоколы хранятся в Представительном Собрании и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
15. Функции аппарата Представительного Собрания во время проведения заседаний:
а) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;
б) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Представительного Собрания во время заседания, и представляет их председательствующему;
в) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время заседания, и информирует о них председательствующего;
г) ведет и оформляет протокол заседания.
16. В начале заседания Представительного Собрания обсуждается и принимается повестка дня заседания (далее - повестка дня).
17. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
18. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии решения Представительного Собрания.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
19. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
20. После утверждения повестки дня Представительное Собрание обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению Представительного Собрания.
21. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данном заседании, включаются в проект повестки дня следующего заседания.
Статья 22. Порядок ведения заседания
1. Заседание ведет председатель Представительного Собрания, а в случаях, установленных настоящим Регламентом - заместитель председателя Представительного Собрания или иной депутат по решению Представительного Собрания.
2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Представительного Собрания, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
Глава района имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
3. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) - до пяти минут;
б) для повторного выступления в прениях - до трех минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Представительного Собрания - до трех минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
4. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено решением Представительного Собрания.
5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
6. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии заседании.
7. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседания, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Представительного Собрания, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово работникам аппарата Представительного Собрания для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
8. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.
9. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу, либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам администрации района, органам местного самоуправления;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
10. Председательствующий обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) придерживаться вопросов повестки дня заседания;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
е) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
ж) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
з) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
и) принимать во внимание сообщения аппарата Представительного Собрания.
11. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов.
12. При нарушении депутатом порядка на заседании Представительного Собрания, постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение права слова до окончания заседания.
13. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению соответственно Представительного Собрания, постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы.
Решение Представительного Собрания о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решения постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы - большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании.
14. Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
15. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил Представительное Собрание, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
Статья 23. Виды решений Представительного Собрания
1. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами области, уставом района, муниципальными правовыми актами к его компетенции, принимает муниципальные правовые акты, которые оформляются в виде решений.
2. Решения, принимаемые Представительного Собрания, подразделяются на:
а) нормативные правовые решения Представительного Собрания;
б) ненормативные правовые решения Представительного Собрания (решения индивидуального характера и решения по процедурным вопросам).
3. Решения Представительного Собрания (далее - решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Нормативным правовым решением является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального района, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы, рассчитанные на многократное применение.
5. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом района, настоящим Регламентом или иным решением Представительного Собрания.
Принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания следующие решения:
а) устав Бабушкинского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в устав Бабушкинского муниципального района;
б) о самороспуске Представительного Собрания;
в) об избрании председателя Представительного Собрания или его отрешении от должности;
г) об осуществлении председателем Представительного Собрания своих полномочий на постоянной основе;
д) повторное голосование по проекту решения отклоненного главой района в ранее принятой редакции.
6. Ненормативными правовыми решениями являются решения:
а) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
б) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
в) о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;
г) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
д) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп комиссий Представительного Собрания, временных комиссий или иных органов Представительного Собрания;
е) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
ж) о назначении (проведении) публичных слушаний;
з) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;
и) о рассмотрении представления прокурора района;
й) о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Вологодской области, поправок к проектам законов Вологодской области, законодательных предложений о внесении изменений;
к) иные решения, носящие индивидуальный характер.
7. Ненормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением Представительного Собрания.
8. К процедурным вопросам относятся вопросы:
а) об изменении формы голосования;
б) о продлении времени заседания;
в) об увеличении времени для выступления;
г) об отмене результатов голосования;
д) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;
е) о прекращении прений;
е) о перерыве в заседании;
ж) о предоставлении слова приглашенным;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о проведении перерегистрации депутатов;
и) об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;
к) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
л) об удалении из зала заседаний;
м) о признании причины отсутствия депутата на заседании Представительного Собрания уважительной;
н) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания Представительного Собрания:
о) иные вопросы процедурного характера.
9. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.
10. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседании и не оформляются самостоятельным документом.
Статья 24. Порядок внесения в Представительное Собрание проектов решений
1. Проекты решений могут вноситься в Представительное Собрание субъектами правотворческой инициативы установленными законодательством и уставом района.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Представительного Собрания.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Представительное Собрание могут быть внесены:
а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
3. Проект решения считается внесенным в Представительное Собрание со дня его регистрации в Представительном Собрании.
4. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Представительное Собрание, должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;
в) перечень решений Представительного Собрания, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
г) сопроводительное письмо (лист согласования) субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Представительном Собрании (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Представительное Собрание);
д) заключение главы района. Указанное заключение не прилагается, если проект нормативного правового решения вносится главой района.
5. В случае внесения проекта нормативного правового решения в Представительное Собрание без заключения главы района председатель Представительного Собрания направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, в администрацию района для заключения.
Представительное Собрание вправе рассматривать проект нормативного правового решения без заключения главы района, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в администрацию района.
6. К проекту ненормативного правового решения, вносимому в Представительное Собрание, должно прилагаться сопроводительное письмо (лист согласования) субъекта правотворческой инициативы.
В случае необходимости к проекту ненормативного правового решения может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
7. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
Проекты решений, внесенные без заключения главы района в случаях, когда оно требуется, вместе с финансово-экономическим обоснованием председателем Представительного Собрания направляются на заключение главе района.
8. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель Представительного Собрания возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Представительное Собрание.
9. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Представительное Собрание, должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения;
б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости - с указанием полных реквизитов ранее принятых решений);
в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
10. Проект решения, внесенный в Представительное Собрание в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем Представительного Собрания направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для предварительного рассмотрения;
При необходимости председатель Представительного Собрания может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов.
11. В случае если внесенный проект нормативного правового решения не включен в план работы Представительного Собрания, то председатель Представительного Собрания включает вопрос о внесении проекта решения в повестку дня очередного заседании Представительного Собрания.
12. По решению постоянной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения администрации района, иные органы местного самоуправления, в прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
13. По результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии проект решения вместе с решением комиссии направляется председателю Представительного Собрания для включения в повестку дня очередного заседания.
14. Документы, поступившие председателю Представительного Собрания менее чем за 10 дней до дня проведения заседания, включаются в повестку дня следующего заседания.
Статья 25. Рассмотрение проектов решений на заседании
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на заседании осуществляется в одном чтении.
2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
а) доклад (и содоклад);
б) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
в) голосование за принятие проекта решения за основу;
г) внесение поправок к проекту правового акта;
д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
е) голосование за принятие решения в целом.
3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель постоянной комиссии.
4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
5. Нормативное правовое решение Представительного Собрания, отклоненное главой района, (далее - отклоненное решение) вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями главы района о внесении изменений в решение Представительного Собрания направляется председателем Представительного Собрания в постоянную комиссию.
6. Постоянная комиссия не позднее, чем в 10-дневный срок рассматривает отклоненное решение Представительного Собрания на своем заседании с обязательным приглашением представителя главы района.
По результатам рассмотрения на своем заседании постоянная комиссия может рекомендовать Представительному Собранию одобрить отклоненное решение Представительного Собрания в ранее принятой редакции, либо внести на рассмотрение Представительного Собрания отклоненное решение Представительного Собрания с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений главы района.
7. При повторном рассмотрении отклоненного решения Представительного Собрания на заседании с докладом выступает глава района или его представитель, с содокладом - представитель постоянной комиссии.
8. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклоненного решения Представительного Собрания в ранее принятой редакции.
Решение Представительного Собрания об одобрении отклоненного решения Представительного Собрания в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
9. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок.
Решение Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Представительное Собрание может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации района для выработки согласованного решения.
Председатель Представительного Собрания или его заместитель визирует решения, принятые Представительным Собранием, и направляет их главе района для подписания и обнародования.
Статья 26. Контроль исполнения решений Представительного Собрания
1. В решениях Представительного Собрания может указываться постоянная комиссия или должностное лицо Представительного Собрания, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.
2. Целями контроля являются:
а) выявление степени эффективности реализации решения;
б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;
в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;
г) устранение препятствий в исполнении решения.
3. Контроль осуществляется путем:
а) запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений администрации района, иных органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
б) заслушивания отчетов об исполнении решения;
в) проведения мониторинга исполнения решения;
г) в случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.
4. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Представительное Собрание возложило контроль, специальных доверенностей не требуется.
5. Общий контроль исполнения решений осуществляет председатель Представительного Собрания.
Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений председателем Представительного Собрания выносится на рассмотрение заседании.
Статья 27. Формы голосования
1. Решения Представительного Собрания принимаются на заседаниях голосованием. Каждый депутат Представительного Собрания голосует лично.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поименным.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Статья 28. Порядок проведения открытого поименного голосования
1. Открытое голосование на заседании осуществляется путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования - принято или не принято решение.
4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол заседания.
5. Открытое поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
7. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, работником аппарата. Результаты голосования определяются председательствующим.
8. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол заседания, и, по решению Представительного Собрания, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 29. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Представительного Собрания.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Представительное Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
4. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования, и форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на заседании председателем счетной комиссии.
5. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Представительного Собрания.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
8. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
9. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
10. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
11. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) количество депутатов, избранных в Представительное Собрание;
б) количество бюллетеней, полученных депутатами;
в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
г) количество действительных бюллетеней;
д) количество недействительных бюллетеней;
е) количество голосов поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
12. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Представительного Собрания.
13. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
Статья 30. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Представительного Собрания о внесении изменений в Регламент Представительного Собрания.
2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент Представительного Собрания могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава района, глава местной администрации.
3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Представительного Собрания, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую специальную комиссию по Регламенту для рассмотрения и подготовки проекта решения Представительного Собрания и внесения его на рассмотрение заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2008 г. N 49 "О регламенте Представительного Собрания"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа от 19 сентября 2022 г. N 5 (в редакции решения от 3 февраля 2023 г. N 129) настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2016 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 13 мая 2015 г. N 246
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 63