Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 14 ноября 2014 г. N 461
Муниципальная программа
"Развитие местного самоуправления и кадрового обеспечения в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
16 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 декабря 2015 г. N 483 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2015 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие местного самоуправления и кадрового обеспечения в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел организационной, информационной и кадровой работы администрации Грязовецкого муниципального района |
Соисполнители Программы |
БУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области "МФЦ" |
Участники программы |
БУЗ Вологодской области "Грязовецкая ЦРБ"; Управление строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ администрации Грязовецкого муниципального района; Управление социально-экономического развития района администрации Грязовецкого муниципального района; Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Грязовецкого муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы муниципальной службы в Грязовецком муниципальном районе" Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления в Грязовецком муниципальном районе" Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра" |
Программно-целевые инструменты программы |
Ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цель программы |
Эффективное функционирование системы муниципального управления в Грязовецком муниципальном районе |
Основные задачи |
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих района и совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности; обеспечение учреждений здравоохранения Грязовецкого муниципального района квалифицированными специалистами; повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Численность лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления на 10 000 населения; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров района, назначенных на должности руководителей, от общего числа назначенных на должности; обеспеченность врачебными кадрами на 10 тысяч человек населения; доля граждан Грязовецкого муниципального района, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы - 12023,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 - 5156,4 тыс. рублей; 2016 - 3433,7 тыс. рублей; 2017 - 3433,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Отсутствие роста численности муниципальных служащих района; назначение на должности муниципальной службы категории "руководители" из резерва управленческих кадров администрации района - не менее 50% от общего числа назначенных; увеличение обеспеченности квалифицированными врачебными кадрами на 10 тысяч человек населения в Грязовецком муниципальном районе с 13 чел. в 2013 году до 16,2 чел. в 2017 году; удовлетворенность граждан качеством предоставления муниципальных услуг - не менее 85% |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципального управления, развитию кадрового потенциала, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, повышению качества и доступности муниципальных услуг развитию системы правового просвещения граждан и обеспечению доступности правовой информации.
Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы муниципального управления района.
Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности муниципального управления в районе являются развитие системы муниципальной службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы местного самоуправления должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития района на современном этапе.
На протяжении последних 5 лет в районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и практическую реализацию правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих района. В целях реализации законодательства о муниципальной службе приняты необходимые нормативные правовые акты.
В системе осуществляется обязательная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, а также анализируются действующие нормативные акты на предмет выявления коррупциогенных факторов и соответствия действующему законодательству.
Проводится мониторинг достаточности принимаемых должностными лицами организационных практических мер, направленных на предотвращение (урегулирование) вероятных конфликтов интересов.
В целях внедрения инновационных технологий администрирования, повышающих объективность и способствующих прозрачности нормотворческих и управленческих процессов:
- обеспечена бесперебойная работа официального сайта района (http://www.gradm.ru) на котором граждане могут оставить свое обращение в органы местного самоуправления; размещена информация о графике приема граждан должностными лицами администрации района и других органов местного самоуправления района;
- все принимаемые нормативные правовые акты, направленные на устранение условий, способствующих совершению коррупционных проявлений, в установленном порядке публикуются в районной газете "Сельская правда" и размещаются на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- разработаны, утверждены и опубликованы административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается за счет реализации различных видов обучения (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка, веб семинары).
Вместе с тем нерешенными остаются следующие проблемы:
имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления;
отсутствует механизм современного стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих района;
недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Дальнейшего совершенствования требуют механизмы предоставления муниципальных услуг, обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов МСУ района.
В настоящее время по данному направлению реализован ряд мероприятий: создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грязовце, утверждены 54 административных регламентов предоставления муниципальных услуг; осуществляется систематическая работа в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области" (www.gosuslugi.gov35.ru).
Среди причин, негативно влияющих на рост охвата населения, получающих муниципальные услуги, следует выделить следующие:
реализация принципа "одного окна" в деятельности многофункциональных центров только по ряду муниципальных услуг;
невозможность получения муниципальных услуг вне зависимости от места проживания;
отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Реализация федерального и областного законодательств в районе по повышению оплаты труда помогла стабилизировать кадровую ситуацию в социальной сфере. Но остается нерешенной в достаточной степени проблема кадрового обеспечения в системе здравоохранения района, что отрицательным образом отражается на качестве муниципального управления в целом. Поэтому, перед органами местного самоуправления стоит задача по укомплектованию медицинскими кадрами учреждений здравоохранения района.
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, отсутствие жилья и другие проблемы приводит к оттоку квалифицированных врачебных кадров, что усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением учреждений здравоохранения района врачами - специалистами, и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритетные направления государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в указах Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с которыми первоочередными задачами в сфере государственного управления на современном этапе являются:
совершенствование муниципальной службы, путем внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие кадрового потенциала в системе муниципального управления;
обеспечение эффективного функционирования правовых, организационно-управленческих антикоррупционных механизмов на муниципальном уровне.
А также:
увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах;
увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
в целом повышение качества и доступности муниципальных услуг на территории района, снижение административных барьеров.
Конечной целью муниципальной программы является эффективное функционирование системы муниципального управления в Грязовецком муниципальном районе.
На реализацию указанной цели направлен комплекс задач, таких как:
повышение эффективности деятельности муниципальных служащих структурных подразделений и органов администрации района;
совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы;
формирование системы повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих структурных подразделений и органов администрации района;
внедрение эффективных технологий управления персоналом и дальнейшее развитие кадрового потенциала в системе муниципальной службы района;
развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам организационных практических мероприятий.
Муниципальную программу планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
III. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
Мероприятия по достижению цели и решению задач муниципальной программы реализуются в рамках системы подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач в различных сферах муниципального управления: муниципальной службы и правового регулирования муниципальной службы, развития кадрового потенциала в системе муниципального управления: формирования резерва и профессиональной подготовки управленческих кадров.
Указанные подпрограммы по составу входящих в них программных мероприятий представляют собой основу для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы выделены в три подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы муниципальной службы в Грязовецком муниципальном районе" (приложение 4);
Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления в Грязовецком муниципальном районе" (приложение 5);
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра" (приложение 6).
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 декабря 2015 г. N 483 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2015 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы, обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансовых ресурсов на 2015 - 2017 годы за счет средств бюджета, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 12023,8 тыс. рублей.
Значительный объем финансирования муниципальной программы будет направлен на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания подведомственного учреждения БУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области "МФЦ" и на завершение работ по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Грязовецком районе, в части открытия удаленных рабочих мест МФЦ.
Средства муниципальной программы будут направлены на приобретение служебного жилья для врачей (выпускников медицинских вузов), выплату разовой ипотечной субсидии молодым специалистам, на возмещение затрат по аренде жилья специалистами учреждений здравоохранения и выплату стипендии из бюджета района студентам высших и средних медицинских учебных заведений.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
VI. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением 2 к муниципальной программе. Показатели (индикаторы) определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
В результате реализации муниципальной программы планируется достижение следующих конечных результатов:
отсутствие роста численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района;
назначение на должности муниципальной службы категории "руководители" из резерва управленческих кадров (не менее 50%);
реализация плана повышения квалификации (переподготовки) лиц, замещающих должности в органах МСУ района;
снижение дефицита медицинских кадров, устранение дисбаланса в соотношении врачи/средний медицинский персонал;
реализация принципа "одного окна" в деятельности многофункционального центра по всем муниципальным услугам;
внедрение эффективного механизма межведомственного информационного взаимодействия;
обеспечение возможности получения муниципальных услуг вне зависимости от места проживания;
внедрение полноценной системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.