Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказуДепартамента имущественных
отношений области
от 24 мая 2016 г. N 46-н
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, без предоставления таких земельных участков и установления сервитута
26 сентября, 1 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, без предоставления таких земельных участков и установления сервитута (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2 Заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Заявитель вправе обратиться в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -МФЦ) за получением государственной услуги лично либо через своего представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент):
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 декабря 2016 г. N 85-н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда, Вологодская область, Россия.
Почтовый адрес Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, г. Вологда, Россия, 160009.
Приемная начальника Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 16, г. Вологда, Россия, 160009.
Управление земельной политики: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 15, г. Вологда, Россия, 160009.
Начальник управления земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 31, г. Вологда, Россия, 160009.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 до 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приводятся в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Телефон приемной Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410); факс: (8172) 23-00-80 (доб. 3497).
Телефон управления земельной политики Департамента: (8172) 23-00-86, (доб. 3457).
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства области): http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://dio.gov35.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Способы и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и в письменной форме:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- посредством почтовой связи;
- на информационном стенде Департамента.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении и номерах телефонов Департамента, МФЦ, должностных лицах Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема граждан;
о нормативных правовых актах, в том числе о настоящем Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства области, Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которые возлагается ответственность за информирование по предоставлению Департаментом государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области, Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента или МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтов Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются шрифтом (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, без предоставления таких земельных участков и установления сервитута.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- Департаментом имущественных отношений Вологодской области. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которые возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном стенде Департамента.
- МФЦ в части приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов предоставления государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с государственными органами и (или) подведомственными государственным органам организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
направление (вручение) заявителю распоряжения Департамента о выдаче разрешения на использование земельного участка;
- направление (вручение) заявителю распоряжение Департамента об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка с соответствующим сопроводительным письмом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги 25 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, без предоставления таких земельных участков и установления сервитута.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области, государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг";
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель в Департамент представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Вологодской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, по формам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемой к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Если заявление подается в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
2.6.2. В заявлении, в том числе, указываются следующие сведения:
1) предполагаемая цель использования земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
3) предполагаемый срок использования (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.3. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом. Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.4. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов о предоставлении государственной услуги: на бумажном носителе посредством личного обращении в Департамент, МФЦ (либо через представителя) или почтового отправления.
Заявление, а также иные документы, представленные в электронной форме, подписываются простой или усиленной электронной подписью.
2.6.5. Заявитель представляет оригиналы всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
1) кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) иные документы, подтверждающие основания для использования земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, они запрашиваются Департаментом в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) выдача разрешения на использование земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута, не отнесено к компетенции Департамента;
3) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
4) в заявлении указаны цели использования земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.8.3. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута, производится не позднее 3 календарных дней с даты его поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в Департамент лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) возможность выбора способа подачи документов для получения государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах Правительства области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
2.14.2. При обращении заявителя в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута (в том числе поступившего из МФЦ).
3.2.2. Заявление, поступившее в Департамент (в том числе через МФЦ), регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД) в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление заместителю начальника Департамента, курирующему управление земельной политики (далее - заместитель начальника Департамента), а заместитель начальника Департамента - начальнику управления земельной политики для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и его направление начальнику управления земельной политики Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления земельной политики Департамента зарегистрированного заявления.
3.3.2. Начальник управления земельной политики Департамента не позднее дня, следующего за днем получения заявления, определяет специалиста, ответственного за его рассмотрение (далее - ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
Если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель в течении 2 календарных дней подготавливает и направляет запрос (запросы) в органы, участвующие в межведомственном электронном взаимодействии.
3.3.3. С учетом полученной информации, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2., специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект распоряжения Департамента о выдаче разрешения на использование земельного участка.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Вологодской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Вологодской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, и соответствующее сопроводительное письмо за подписью начальника Департамента (лица, его замещающего).
3.3.5. Письмо об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Вологодской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции в АСЭД не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Департамента (лицом, его замещающим).
3.3.6. Специалист приемной Департамента в день получения подписанных начальником Департамента (лицом, его замещающим) документов регистрирует и передает экземпляры подписанного распоряжения о выдаче разрешения на использование земельного участка с приложением сопроводительного письма, распоряжение об отказе в выдаче разрешения об использовании земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, с соответствующим сопроводительным письмом, специалисту, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции.
3.3.7. Специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня за днем подписания документов регистрирует их и передает специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.3.8. Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 19 календарных дней.
Результатом исполнения административной процедуры является направление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.4. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции, документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за направление корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня с даты получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением с уведомлением или через МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ).
В случае если способ направления не указан направление результатов предоставления государственной услуги осуществляется почтовым отправлением.
Документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В этом случае на втором экземпляре документа осуществляется отметка о получении.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю :
- распоряжения Департамента о выдаче разрешения на использование земельного участка;
- распоряжения Департамента об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка с соответствующим сопроводительным письмом.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя общий и текущий контроль, проведение плановых и внеплановых проверок.
Общий контроль осуществляется начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется начальником управления земельной политики Департамента.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с утвержденным приказом Департамента соответствующим планом.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица в соответствии с приказом Департамента.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается специалистами Департамента, осуществляющими проверку, согласовывается с начальником управления земельной политики и представляется начальнику Департамента в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки.
4.2. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.3. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые
(осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области, МФЦ - в Департамент, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (в случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящих документов.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях: отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.