Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 августа 2015 г. N 4370 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 1
Утвержден
постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 6 декабря 2010 г. N 4696
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным автономным или бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и субсидий на иные цели
(далее - Порядок)
7 августа 2012 г., 4 марта 2013 г., 18 июня 2014 г., 12 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий из городского бюджета муниципальным автономным или бюджетным учреждениям (далее - учреждение) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и субсидий на иные цели.
1.2. Субсидии учреждению за счет средств городского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), предоставляются в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) органа мэрии города, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее - орган мэрии), созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец".
1.3. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению органом мэрии на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
1.4. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, устанавливается органом мэрии с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования)
Затраты на выполнение работ в рамках муниципального задания могут быть рассчитаны по аналогии с расчетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в случае, если для работы существует единица измерения объема, в остальных случаях размер субсидии на выполнение работы в рамках муниципального задания определяется органом мэрии индивидуально.
1.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, реконструкцию и модернизацию имущества, затраты на приобретение основных средств, расходы на проведение капитального ремонта, реализацию ведомственных целевых программ, обеспечение публичных обязательств, а также другие расходы, носящие разовый характер, не учитываются при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Указанные расходы за исключением обеспечения публичных обязательств включаются в передаваемые учреждению бюджетные инвестиции в части капитального строительства, реконструкции и модернизации объектов либо иные целевые субсидии.
Порядок предоставления субсидий на иные цели (целевые субсидии) разрабатывается органом мэрии и утверждается муниципальным правовым актом.
1.6. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Определение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
2.1. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Череповца (далее - ведомственный перечень);
- объем i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, неиспользуемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - неиспользуемое для выполнения муниципального задания имущество).
2.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются органом мэрии на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе применения к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги корректирующих коэффициентов.
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующие коэффициенты рассчитываются в соответствии с утвержденным органом мэрии Порядком расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, разработанным с соблюдением Общих требований.
При отсутствии в Общих требованиях значений затрат на коммунальные услуги, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, значения затрат учитываются в следующих объемах:
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление электрической энергии в размере 90 процентов от общего объема затрат в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
При оказании учреждением нескольких муниципальных услуг затраты на коммунальные услуги в части затрат на потребление электрической и тепловой энергии, относящихся к базовым нормативным затратам, распределяются по видам муниципальных услуг.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, утверждаются органами мэрии с учетом особенностей, установленных Общими требованиями.
При расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания нормативные затраты на выполнение муниципальной работы,включенной в ведомственный перечень, определяются в порядке, установленном органом мэрии. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В случае если учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) в рамках установленного муниципального задания, по которым в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании органом мэрии, с учетом положений, установленных федеральным законом и муниципальным правовым актом.
2.3. В объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (далее - затраты на уплату налогов).
В случае если учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из городского бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
2.4. Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества учреждения, в случае отсутствия в Общих требованиях значений затрат на коммунальные услуги, рассчитываются с учетом следующих затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
При установлении в Общих требованиях значений затрат на коммунальные услуги в составе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в части затрат на потребление тепловой и электрической энергии в процентах, затраты на содержание неиспользуемого имущества рассчитываются как разница между общим объемом затрат на потребление данного вида ресурса в составе коммунальных услуг, принимаемого за 100%, и установленным в Общих требованиях значением затрат.
В случае если учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
2.5. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по расходам на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания отражаются в Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета, установленных финансовым управлением мэрии.
2.6. В случае если при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, рассчитанных с соблюдением Общих требований, существенно отличаются от объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в текущем финансовом году как в положительную, так и в отрицательную сторону, то, при необходимости, в период до начала формирования муниципальных заданий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов применяется коэффициент выравнивания. Коэффициент выравнивания рассчитывается и утверждается органом мэрии
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии учреждению предоставляются на основе сводной бюджетной росписи, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу мэрии города для исполнения бюджетных обязательств по данному виду субсидии в соответствующем финансовом году.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), заключаемого учреждением и органом мэрии.
Соглашение должно содержать размер субсидии, сроки, цели и условия ее предоставления, меры ответственности и способы контроля за целевым использованием средств субсидии и выполнением муниципального задания, порядок предоставления отчетности о результатах выполнения учреждением муниципального задания, предусмотренного соглашением.
Примерная форма соглашения представлена в приложении 2 к настоящему постановлению.
Орган мэрии вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
3.3. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляется:
муниципальному бюджетному учреждению на лицевой счет учреждения, открытый в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным финансовым управлением мэрии;
муниципальному автономному учреждению на счет, открытый в кредитной организации учреждению, или на лицевой счет учреждения, открытый в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным финансовым управлением мэрии.
3.4. Учреждение самостоятельно распоряжается поступившими средствами и использует их для выполнения муниципального задания.
3.5. Орган мэрии имеет право изменять размер предоставляемой субсидии в случае изменения показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
При фактическом исполнении учреждением муниципального задания в отчетном квартале в меньшем объеме, чем это установлено муниципальным заданием, орган мэрии вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного либо полного возврата предоставленной субсидии.
Изменение объема предоставляемой субсидии, затрагивающей показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным финансовым управлением мэрии.
3.6. В случае невыполнения или нарушения условий соглашения, перечисление субсидий по решению органа мэрии может быть приостановлено до устранения нарушений.
3.7. Учреждение представляет органу мэрии отчеты об использовании субсидий по формам и в сроки, утвержденные муниципальными правовыми актами, соглашением.
3.8. Отчеты об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются органом мэрии на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
3.9. Учреждение несет ответственность за использование субсидий, выполнение муниципального задания и соглашения в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Контроль за целевым использованием субсидий, выполнением муниципального задания осуществляет орган мэрии.
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.