Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными
29 августа 2013 г., 19 февраля, 22 декабря 2014 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, выразившим желание стать опекунами совершеннолетних недееспособных граждан (далее соответственно - граждане, заявители), опекунам совершеннолетних недееспособных граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства;
обратившись в Департамент, в орган опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресе официального сайта и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственных услуг;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и служащих органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам, ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа опеки и попечительства), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети "Интернет"), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Правительства области;
на информационном стенде в Департаменте, органе опеки и попечительства.
С целью информирования о предоставлении государственной услуги Департамент (орган опеки и попечительства) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Установление и прекращение опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Органами опеки и попечительства - в части приема документов у заявителей на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами управления правового и организационного обеспечения, опеки и попечительства, гражданской службы и кадров - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) издание акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
б) издание акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, заключение договора об осуществлении опеки на возмездных условиях;
в) издание акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов;
г) издание акта органа опеки и попечительства об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении опекуном, об освобождении от исполнения обязанностей опекуна до принятия руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) решения о назначении опекуном или до вынесения решения об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов либо до вынесения решения об освобождении от исполнения обязанностей опекуна составляет 15 календарных дней;
2.6. Срок направления (вручения) заявителю акта о назначении или об отказе в назначении опекуна, об освобождении от исполнения обязанностей опекуна органом опеки и попечительства составляет не более 3 календарных дней со дня его подписания.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления
2.8. Граждане, выразившие желание стать опекунами, для получения государственной услуги предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего недееспособного гражданина, нуждающегося в опеке, следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.
У совершеннолетнего подопечного может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов, соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, специальной подготовки;
ж) автобиографию.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение учреждения здравоохранения, предусмотренное подпунктом "в" - в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
2.9. Гражданин, выразивший желание быть освобожденным от исполнения обязанностей опекуна, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление с просьбой об освобождении его от обязанностей опекуна.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
2.10. Документы могут быть представлены доверенным лицом заявителя. В случае подачи заявления доверенным лицом заявителя дополнительно к заявлению представляются копия паспорта и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
2.11. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными нотариально.
2.13. В случае исполнения документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.14. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать попечителем;
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, они запрашиваются органом опеки и попечительства в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в назначении гражданина опекуном являются:
а) наличие установленных федеральным законодательством обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Не могут быть опекунами:
несовершеннолетние граждане;
недееспособные либо ограниченно дееспособные граждане;
граждане, лишенные родительских прав;
граждане, имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
б) предоставление заявителем заведомо ложной или недостоверной информации;
в) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента.
2.19. Оснований для отказа в прекращении опеки не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
а) выдача справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
б) выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) выдача выписки из лицевого счета.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.10 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефноконтрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.25. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.28. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур об истребовании должностными лицами Департамента (органов опеки и попечительства) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о назначении опекуна либо издание акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов;
в) принятие решения об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги приводится в приложении 4 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3 Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление на рассмотрение специалисту по опеке и попечительству, ответственному за прием и регистрацию документов, заявления о назначении опекуном и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, или заявления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна.
3.4. Специалист по опеке и попечительству, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о назначении опекуном:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
При отсутствии необходимых документов для назначения опекуна, неправильном оформлении заявления и представленных документов, специалист по опеке и попечительству устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуном, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявлений, в том числе полученных по почте.
3.5 Специалист по опеке и попечительству в случае предоставления заявления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявлений, в том числе полученных по почте. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна.
Принятие решения о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна.
3.8. Специалист по опеке и попечительству:
а) В случае непредставления гражданином, выразившим желание стать опекуном, документов, указанных в п. 2.14 настоящего регламента, орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента.
б) производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист по опеке и попечительству оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Обследование проводится в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
в) по результатам обследования составляет акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в 2 экземплярах, по образцу, представленному в приложении 6 к настоящему регламенту (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом по опеке и попечительству и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
г) направляет один экземпляр акта об обследовании гражданину, выразившему желание стать опекуном.
Акт об обследовании направляется гражданину в течение 3 календарных дней со дня его утверждения.
д) проводит подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном (в случае если подготовка ранее не проводилась):
- знакомит его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством области;
- организует обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и основам медицинских знаний;
- обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности исполнять обязанности опекуна.
е) готовит проект решения о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства.
3.9. Руководитель органа опеки и попечительства в течение 5 календарных дней со дня передачи проекта решения о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна, но не позднее 15 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, и на основании акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927.
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме:
- акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
- акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно;
- акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа;
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
В акте об отказе указываются основание отказа и порядок его обжалования.
Результатом выполнения административной процедуры является:
издание органом опеки и попечительства акта о назначении опекуна и направление его заявителю;
издание органом опеки и попечительства акта о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, направление его заявителю и заключение договора об осуществлении опеки на возмездных условиях;
издание органом опеки и попечительства акта об отказе в назначении опекуном, с указанием причин отказа и направление его заявителю.
Принятие решения об освобождении от исполнения обязанностей опекуна
3.10. Специалист по опеке и попечительству в случае предоставления заявления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна:
готовит проект решения об освобождении от исполнения обязанностей опекуна, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства.
Руководитель органа опеки и попечительства в течение 5 календарных дней со дня передачи проекта решения об освобождении от исполнения обязанностей опекуна, но не позднее 15 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей опекуна.
Акт об освобождении от исполнения обязанностей опекуна направляется органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
издание органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна и направление его заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органа опеки и попечительства) и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа опеки и попечительства).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов опеки и попечительства - в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 578 пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области соответственно.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
руководителей органов опеки и попечительства - начальнику Департамента;
должностных лиц органов опеки и попечительства, муниципальных служащих органов опеки и попечительства - в соответствующий орган опеки и попечительства;
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации, направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.