Во исполнение постановления Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области" постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Положение
о спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки (далее - Положение)
(утв. постановлением Губернатора области
от 6 февраля 2012 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы энергетики и светомаскировки гражданской обороны (далее - служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента топливно-энергетического комплекса (далее - Департамент) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области.
2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Мониторинг подготовки объектов топливно-энергетического комплекса области к работе в экстремальных условиях.
2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем топливно-энергетического комплекса области в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них.
2.6. Определение необходимого количества сил и техники для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах топливно-энергетического комплекса области.
2.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.10. Обеспечение участия специализированных энергетических порганизаций в проведении АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.11. Координация мероприятий по проведению светомаскировки и жизнеобеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.12. Контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и сотрудников предприятий топливно-энергетического комплекса области.
3. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе предприятий топливно-энергетического комплекса области, находящихся в ведении Департамента.
3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.
3.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагается на штаб службы.
3.6. Орган управления службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.7. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования организаций топливно-энергетического комплекса области, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав сил организаций входят:
силы предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
силы аварийного реагирования - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8. Организационная структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются руководителями головных организаций (по принадлежности) исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.
3.9. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.12. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы;
мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.
3.13. Обучение личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
3.15. Средствами службы являются резервы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны", а также резервы материальных ресурсов, создаваемые на предприятиях топливно-энергетического комплекса области.
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляется:
участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;
обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляется:
организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области;
обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач службы;
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
введение режимов радиационной защиты;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляется:
организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение мероприятий светомаскировки, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений;
непрерывный контроль за развитием ситуаций в районах расположения топливно-энергетического комплекса области;
взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области по вопросам ликвидации последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса области;
мониторинг обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
5. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 6 февраля 2012 г. N 36 "Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 февраля 2012 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 22 сентября 2016 г. N 560
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления