Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента
имущественных отношений
Вологодской области
от 25 декабря 2013 г. N 42н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче Департаментом имущественных отношений Вологодской области копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками
3 октября, 17 декабря 2014 г., 24 августа, 31 августа, 18 сентября 2015 г., 30 марта, 1, 15 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче Департаментом имущественных отношений Вологодской области копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях защиты прав и законных интересов заявителей при выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, повышения качества предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками (далее - государственная услуга).
1.1.2. Архивными документами, подтверждающими право на владение земельными участками, применительно к настоящему Административному регламенту являются:
правовые акты Департамента имущественных отношений Вологодской области, издаваемые в форме распоряжений, о предоставлении прав на земельные участки;
договоры аренды земельных участков, купли-продажи земельных участков, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
1.2. При предоставлении государственной услуги заявителями выступают физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 апреля 2016 г. N 26-н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Приемная начальника Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 501, г. Вологда, Россия, 160000.
Начальник отдела кадрового, специального и организационного обеспечения управления правовых и организационных вопросов Департамента (далее - отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента): ул. Козленская, д. 8, кабинет 302, г. Вологда, Россия, 160000.
Отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинеты 101, 302, г. Вологда, Россия, 160000.
График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 - 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной начальника Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410), факс Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3497).
Телефоны отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента: (8172) 23-01-82 (доб. 3482, 3488).
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dio.gov35.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 декабря 2014 г. N 41н в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и письменной форме:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
- на информационном стенде в помещении Департамента;
- на официальном сайте Правительства Вологодской области (http://vologda-oblast.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте Департамента (http://dio.gov35.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике приема граждан по личным вопросам;
о нормативных правовых актах, в том числе настоящем Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.4. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 41н подпункт 1.3.7 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.10. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 41н в подпункт 1.3.11 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.11. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются шрифтом (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками.
2.2. Орган исполнительной государственной власти области, предоставляющий государственную услугу
2.2.1. Департамент имущественных отношений Вологодской области.
2.2.2. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Департамента.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 41н пункт 2.2. раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.3
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 41н в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление (выдача) копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками;
- направление письма Департамента об отказе в выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 41н в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 23 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками (далее - копия архивного документа).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 20-н в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
Основными Правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 20-н подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельным участком (далее - заявление), на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления, в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В случае обращения за получением государственной услуги уполномоченного представителя заявителя к заявлению приобщается документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление в электронной форме подписывается простой или усиленной электронной подписью.
2.6.2. Заявление должно содержать:
а) наименование Департамента, его адрес (при пересылке);
б) фамилию, имя, отчество заявителя, либо полное наименование юридического лица, выступающего в качестве заявителя, контактный телефон заявителя;
в) почтовый адрес для направления копии архивного документа;
г) название и реквизиты запрашиваемого архивного документа;
д) личную подпись заявителя, за исключением заявлений, направляемых в форме электронного документа;
е) дату.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Форму заявления можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Образец заполнения заявления размещен на информационном стенде Департамента.
Допускается оформление заявления в произвольной форме с указанием информации, определенной пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.4. В представленном заявлении должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленного заявления должен быть написан ясно и четко.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 20-н (в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 апреля 2016 г. N 27-н) в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении копии архивного документа принимается в случаях, когда:
с заявлением о выдаче копии архивного документа обратились:
физические лица, чьи права и свободы непосредственно не затрагиваются указанными в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента документами,
юридические лица, если указанные в пункте 1.1.2 настоящего Административного регламента документы непосредственно не касаются прав и обязанностей этих юридических лиц;
заявление не содержит реквизитов, установленных подпунктами "б" и (или) "г" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента;
заявителем представлено заявление на предоставление копии архивного документа, который отсутствует на архивном хранении в Департаменте.
2.9. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Порядок и срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее 3 календарных дней с даты поступления заявления в Департамент.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 20-н пункт 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных#
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.8. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Департамент обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, а также входа в Департамент и выхода из Департамента, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в Департамент, помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) определение специалистов Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги.
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 20-н пункт 2.14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 г. N 20-н раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) (адрес в сети "Интернет" - htpp://gosuslugi35.ru).
2.15.2. Подача заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы подачи заявления на Региональном портале.
После подачи заявления в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется автоматическая передача заявления по каналам связи на рассмотрение в Департамент.
2.15.3. При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги с использованием Регионального портала заявление, сведения из документов и прилагаемые электронные документы подписываются простой или усиленной электронной подписью.
2.15.4. При поступлении заявления в электронной форме с использованием Регионального портала специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению и по результатам проверки осуществляет изменение статуса рассмотрения заявления и направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо о мотивированном отказе в приеме заявления с использованием автоматизированной системы, которое отражается в виде статуса ля просмотра заявителю в личном кабинете на Региональном портале.
Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о причинах отказа в соответствии с действующим законодательством.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о приеме документов к рассмотрению.
2.15.5. При принятии заявления, поступившего в электронной форме с использованием Регионального портала, к рассмотрению в случаях, установленных действующим законодательством, заявление распечатывается ответственным исполнителем, заверяется подписью принявшего его ответственного исполнителя, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Департаменте.
2.15.6. Рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги, поступившего в электронной форме с использованием Регионального портала, принятие решения осуществляется в порядке, установленным разделом III настоящего административного регламента.
2.15.7. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги посредством изменения статуса рассмотрения заявления в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
2.15.8. После принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель посредством автоматизированной системы осуществляет изменения статуса заявления заявителя и направляет уведомление о результатах рассмотрения заявления с использованием Регионального портала, а также иным способом, указанным заявителем в заявлении.
2.15.9. Результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале.
2.15.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействия) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала в установленном порядке.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 31 августа 2015 г. N 41н в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и подготовка результатов предоставления государственной услуги к направлению (выдаче);
направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления.
3.2.2. Заявление, поступившее в Департамент, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
Заявление, поступившее в Департамент после 16 часов, регистрируется на следующий рабочий день.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации передает заявление начальнику управления правовых и организационных вопросов Департамента, а начальник управления правовых и организационных вопросов - начальнику отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в Департамент.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры являются регистрация заявления и передача его начальнику отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления и подготовка результатов предоставления государственной услуги к выдаче
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления начальнику отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента (или лицу, его замещающему) для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Начальник отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента в течение 3 календарных дней с даты регистрации заявления определяет специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, либо в случае, если заявление не содержит реквизитов, установленных подпунктами "б" и "в" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимает решение об оставлении заявления без рассмотрения путем наложения соответствующей резолюции.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 9 календарных дней с даты поступления заявления от начальника отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента обеспечивает подготовку результатов предоставления государственной услуги:
а) проверяет наличие запрашиваемых документов на архивном хранении в Департаменте;
б) при наличии запрашиваемых документов на архивном хранении в Департаменте:
- готовит копию архивного документа с использованием копировально-множительной техники;
- указывает кадастровый номер земельного участка (при наличии) и (или) номер пакета документов после текста в копии архивного документа, а если копия занимает более одного листа указывает данные сведения на обороте каждого листа копии архивного документа;
- скрепляет все листы копии архивного документа, нумерует и заверяет подписью и печатью "Для документов" на месте их скрепления (отдельные слова и выражения подлинного документа, а также исправления и подчистки, вызывающие сомнение в их достоверности, в копии оговариваются словами: "Так в документе" или "В тексте неразборчиво");
- готовит сопроводительное письмо за подписью начальника Департамента заявителю с приложением к нему копии архивного документа.
Образец сопроводительного письма приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В сопроводительном письме содержатся следующие сведения:
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес),
- название и реквизиты документа, копия которого является приложением к письму,
- количество страниц прилагаемой копии;
в) в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, готовит информационное письмо за подписью начальника Департамента об отказе в выдаче копии архивного документа, в котором указывается причина принятия решения об отказе в предоставлении копии архивного документа.
Образец письма об отказе в выдаче копии архивного документа приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4. Сопроводительное (информационное) письмо (далее - документ) регистрируется в системе электронного документооборота специалистом Департамента, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 3 календарных дней с даты подписания документа начальником Департамента.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный и подготовленный к передаче заявителю документ либо оставление заявления без рассмотрения.
3.4. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного документа специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней с даты регистрации документа:
при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Департамент за получением документа, выдает документ заявителю (его представителю), на втором экземпляре осуществляется отметка о его получении;
документ, не истребованный в течение 3 календарных дней с даты его регистрации, передается специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции посредством почтовой связи.
3.4.3. Специалист Департамента, ответственный за направление корреспонденции посредством почтовой связи, не позднее следующего рабочего-дня с даты получения документа направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками, либо уведомления об отказе в выдаче копии архивного документа, подтверждающего право на владение земельными участками.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, осуществляется начальниками управления правовых и организационных вопросов Департамента, отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному запросу заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальниками управления правовых и организационных вопросов Департамента, отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента.
4.3. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за качество проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.5. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о выдаче копий архивных документов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области в Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 декабря 2014 г. N 41н в пункт 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в пункт 5.7 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 38-н в пункт 5.8 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.