Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Порядок
предоставления субсидий организациям, реализующим массовые программы обучения и повышения квалификации
(далее - Порядок)
(утв. Постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 г. N 339
16 сентября, 16 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156, и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий организациям, реализующим массовые программы обучения и повышения квалификации (далее - субсидии, субсидия), а также порядок возврата субсидии при нарушении условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, реализующим массовые программы обучения и (или) повышения квалификации по:
предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитием предпринимательской грамотности, продолжительностью не более 200 часов;
предоставлению образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий, продолжительностью не более 200 часов (далее - массовые программы обучения и повышения квалификации).
1.4. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, произведенных в текущем финансовом году.
Компенсируемые затраты организации на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации составляют не более 5 (пять) тысяч рублей на одного обучающегося.
К возмещению затрат принимаются расходы на оплату педагогических часов, оплату коммунальных услуг, расходы на текущий ремонт помещений, оплату методических пособий, раздаточный материал, расходы на изготовление и размещение рекламы, полиграфию, канцелярские товары и оргтехнику, мебель, почтовые расходы, а также расходы на проведение мероприятий по обучению, включающие оплату помещений, используемых для проведения данных мероприятий, бухгалтерские, юридические, кадровые услуги, заработную плату сотрудников, участвующих в организации и проведении учебного процесса.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1286 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Департамент экономического развития области(1) (далее - Департамент) в случае сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление данной субсидии, осуществляет уменьшение (прекращение) предоставления (выплаты) субсидий.
Размер предоставляемых субсидий уменьшается пропорционально сокращению бюджетных ассигнований.
Предоставление субсидии прекращается в случае, если размер субсидии, указанный в распоряжении о предоставлении субсидии, после его уменьшения пропорционально сокращению бюджетных ассигнований соответствует фактически предоставленному размеру субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего сокращение бюджетных ассигнований, Департамент принимает решение об уменьшении (прекращении) предоставления (выплаты) субсидий. О принятом решении организации уведомляются по почте (электронной почте), по адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об уменьшении (прекращении) предоставления (выплаты) субсидий.
При уменьшении размеров предоставляемых субсидий (прекращении предоставления субсидий) Департамент и организация в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об уменьшении (прекращении) предоставления (выплаты) субсидий заключают дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии.
______________________________
(1) - до 31 декабря 2013 года Департамент экономики области.
2. Условия предоставления субсидии и требования к организациям, реализующим массовые программы обучения и повышения квалификации
2.1. Организации, реализующие массовые программы обучения и повышения квалификации, претендующие на получение субсидии (далее - организации), должны соответствовать следующим требованиям:
осуществлять образовательную деятельность на территории Вологодской области не менее одного года;
осуществлять реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации;
иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
не находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации;
деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
не должны иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
Для получения субсидии на возмещение затрат по предоставлению образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет организации должны быть учреждениями высшего или среднеспециального образования.
2.2. Образовательные услуги должны оказываться в соответствии с программами обучения по:
основам создания и ведения собственного дела;
дисциплинам в сфере ведения предпринимательской деятельности (далее - программы).
2.3. Образовательные услуги должны оказываться специалистами, имеющими высшее профессиональное образование по направлениям обучения и имеющими опыт преподавательской деятельности или работы по специальности не менее двух лет.
2.4. Образовательные услуги на безвозмездной основе оказываются следующим целевым группам:
субъектам малого и среднего предпринимательства;
молодым людям в возрасте до 30 лет.
2.5. Каждый обучающийся на безвозмездной основе имеет право пройти обучение только по одной программе, при этом между организацией, реализующий массовые программы обучения и повышения квалификации, и обучающимся заключается договор безвозмездного оказания услуг.
По завершении обучения по программе обучающимся выдаются документы о соответствующем образовании и (или) квалификации, заверенные печатью организации, и подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг.
При этом акт сдачи-приемки оказанных услуг не подписывается, а субсидия организации не предоставляется в случае пропуска обучающимся более трех занятий по дисциплинам без уважительных причин (по уважительным причинам допускается пропуск не более шести занятий).
К уважительным причинам относятся временная нетрудоспособность обучающегося, уход за заболевшим членом семьи, стихийное бедствие, похороны близких родственников, подтвержденные оправдательными документами.
3. Условия проведения отбора на получение субсидий
3.1. Информация о проведении отбора организаций на предоставление субсидии публикуется Департаментом в областной газете "Красный Север", размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства области, на сайте бюджетного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор"), где указываются следующие сведения:
условия предоставления субсидии;
перечень документов на получение субсидии;
адрес, по которому принимаются документы;
сроки приема документов;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов.
3.2. Для участия в отборе на получение субсидии организации представляют в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего документы;
2) заверенные руководителем копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор);
3) программы обучения (повышения квалификации);
4) подписанную руководителем организации справку о наличии в штате организации или привлечении на ином законном основании специалистов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.3. Для участия в отборе на получение субсидии организации вправе представить в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В случаях если организация не представила документы, перечисленные в настоящем пункте, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" направляет уведомление о непредставленных документах в Департамент в день регистрации заявления о предоставлении субсидии. Департамент в соответствии с Порядком предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих государственных органах (учреждениях).
3.4. Прием документов осуществляется в сроки, указанные в информации о проведении отбора на предоставление субсидии.
3.5. В день получения документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" регистрирует их в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
3.6. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов БУ ВО "Бизнес-инкубатор" рассматривает их на предмет соответствия перечню, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия готовится и направляется уведомление организации об отказе в принятии участия в отборе на получение субсидии (с указанием причин отказа).
Уведомления направляются организации по почте (электронной почте) с одновременным уведомлением посредством телефонной связи по адресу и телефону, которые указаны в заявлении, в течение 2 рабочих дней после рассмотрения документов.
Документы, представленные организацией на предоставление субсидии, не возвращаются.
В случаях соответствия представленных организацией документов перечню, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 5 рабочих дней до дня заседания Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующей на основании постановления Губернатора области (далее - Комиссия), направляет членам Комиссии уведомление о возможности ознакомления с пакетами документов организаций, допущенных к участию в отборе.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии организации требованиям и условиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка.
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае превышения количества заявлений на предоставление субсидии над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, Комиссия рекомендует на предоставление субсидии организации, заявления которых зарегистрированы в журнале БУ ВО "Бизнес-инкубатор" ранее.
4.2. Решение Комиссии оформляется протоколом, который готовится секретарем Комиссии в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии. Протокол Комиссии утверждается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и подписывается секретарем Комиссии в течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии направляет протокол в 3-дневный срок со дня его утверждения председателем Комиссии, а также копию заявления о предоставлении субсидии и документы Заявителя, указанные в пунктах 3.2, 3.3. настоящего Порядка, в Департамент для подготовки распоряжения о предоставлении субсидии (далее - распоряжение).
В протоколе Комиссии отражаются следующие сведения:
полное наименование юридического лица;
количество обучаемых в текущем году;
рекомендованный размер субсидии;
решение о соответствии или несоответствии организации требованиям и условиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка.
Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня передачи секретарем Комиссии протокола готовит распоряжение.
4.4. В 10-дневный срок со дня подписания распоряжения секретарь Комиссии:
направляет уведомления организациям, не прошедшим отбор, о принятом решении;
уведомляет организации, прошедшие отбор, посредством телефонной связи и направления уведомления о принятом решении и предлагает обратиться в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии.
5. Порядок выплаты субсидии
5.1. На основании принятого распоряжения Департамент в течение 10 рабочих дней готовит Договор о предоставлении субсидии с организациями, прошедшими отбор, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и заключает его в течение 3 рабочих дней со дня обращения организации.
5.2. Субсидия предоставляется на основании документов, подтверждающих затраты организации на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации.
Документы, подтверждающие произведенные затраты в текущем году до заключения Договора, представляются организацией в Департамент единовременно на дату подписания Договора, а документы, подтверждающие произведенные в текущем году затраты после заключения Договора, - ежемесячно.
5.3. К документам, подтверждающим затраты организации на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации, относятся:
смета расходов на организацию обучения;
копия договора безвозмездного оказания услуг, заключаемого между организацией и обучающимся;
копия акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного организацией и обучающимся;
копия документа о соответствующем образовании и (или) квалификации, выданного обучающемуся.
Документы должны быть заверены руководителем организации.
5.4. Прием Департаментом от организации документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, завершается 20 декабря. В случае когда 20 декабря приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый следующий за ним рабочий день.
5.5. Департамент осуществляет выплату субсидии организации в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
Субсидия выплачивается до 28 декабря текущего финансового года.
5.6. Департамент прекращает выплату субсидии в случаях, когда Получатель субсидии перестал соответствовать требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 2 настоящего Порядка, со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.7. Департамент перечисляет субсидии на счета организаций с лицевого счета Департамента, открытого:
в части средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет, - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части средств областного бюджета - в Департаменте финансов области.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемых в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением копий следующих документов:
копия распоряжения;
договора о предоставлении субсидии.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, осуществляется на основании заявок на кассовый расход.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные, лицевые счета получателей субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 сентября 2013 г. N 926 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Контроль за порядком предоставления и использования субсидии
6.1. Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии.
6.2. Организация обязана возвратить средства субсидии в областной бюджет в случаях:
представления недостоверных сведений и документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 и 5.3 настоящего Порядка;
нарушения условий договора о предоставлении субсидии.
6.3. Департамент уведомляет организацию о необходимости возврата субсидии путем направления уведомления о возврате бюджетных средств.
6.4. В случае невозврата субсидии в двухнедельный срок со дня получения уведомления Департамент принимает меры по взысканию необоснованно выплаченной суммы субсидии в судебном порядке.
6.5. Организация обязана возвратить средства субсидии в областной бюджет в соответствии с реквизитами, указанным в уведомлении о возврате средств субсидии, в двухнедельный срок со дня получения уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.