В соответствии со статьями 154, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", в целях установления единого порядка составления и представления бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие приказы финансового управления мэрии:
- от 15.10.2008 N 23 "Об утверждении порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении городского бюджета";
- от 17.05.2010 N 12 "О внесении изменений в приказ от 15.10.2008 г. N 23".
Заместитель мэра города, |
С.Н. Косарев |
Порядок
составления и представления бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений
(далее - Порядок)
(утв. приказом финансового управления мэрии от 23 декабря 2013 г. N 84)
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, (далее - инструкции МФ РФ) и регламентирует порядок составления и представления в финансовое управление мэрии города Череповца (далее - финансовое управление мэрии) бюджетной и бухгалтерской отчетности (далее - отчетность) главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - учредители).
Отчетность составляется по формам и в соответствии с единой методологией и стандартами отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
II. Периодичность составления отчетности
Отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
III. Сроки представления отчетности
Сроки представления отчетности для главных администраторов бюджетных средств и учредителей устанавливаются ежегодно приказом финансового управления мэрии.
В случае если дата представления отчетности, установленная финансовым управлением мэрии совпадает с праздничным (выходным) днем, отчетность представляется на следующий рабочий день.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Требования к составлению отчетности
Главные администраторы бюджетных средств представляют в финансовое управление мэрии сводную годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, осуществляющими в установленном порядке полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме.
Учредители представляют в финансовое управление мэрии сводную годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Отчетность (за исключением сводной) составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного и бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для субъектов бюджетной отчетности, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Перед составлением годовой отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном действующим законодательством.
Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В случае если все показатели, предусмотренные формой отчетности, утвержденной инструкциями МФ РФ, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к отчетности за отчетный период.
Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).
Руководитель, главный бухгалтер, руководитель финансово-экономической службы главных администраторов бюджетных средств, учредителей несут ответственность за соблюдение сроков представления отчетности, за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемой отчетности.
Финансовое управление мэрии, главный администратор бюджетных средств, учредитель в случае недостаточности представленной информации для анализа текущей деятельности муниципальных учреждений или уточнения отдельных показателей отчетности, вправе установить в составе месячной, квартальной, годовой отчетности дополнительные формы отчетности и (или) дополнительную информацию к отчетности и порядок их составления и представления.
IV. Порядок представления отчетности
Главные администраторы бюджетных средств, учредители представляют отчетность в финансовое управление мэрии (отдел учета и отчетности) одновременно на бумажном носителе и в электронном виде путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Месячная и квартальная отчетность, составленная на бумажном носителе, представляется с оглавлением и сопроводительным письмом, годовая отчетность представляется главным бухгалтером или лицом, ответственным за формирование, составление и представление отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Отчетность в электронном виде представляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в программном комплексе "Информационно-аналитическая система WEB - консолидация" (далее - ИАС "WEB-консолидация"), применяемом для сбора, свода и консолидации отчетности органов власти и учреждений Вологодской области.
Показатели отчетности, представленной на бумажном носителе, должны быть идентичны показателям отчетности, представленной в электронном виде.
V. Проведение камеральной проверки отчетности
Главные администраторы бюджетных средств, учредители представляют отчетность в финансовое управление мэрии (отдел учета и отчетности) на бумажном носителе в двух экземплярах.
Финансовое управление мэрии в присутствии представителя главного администратора бюджетных средств, учредителя осуществляет предварительную проверку отчетности на бумажном носителе на комплектность, соответствие содержания отчетности установленным формам, наличие подписей, предусмотренных в установленных формах документов, с одновременной проверкой на комплектность отчетности, представленной в электронном виде.
В случае неудовлетворения установленным выше требованиям, финансовое управление мэрии возвращает оба экземпляра представленной отчетности главному администратору бюджетных средств, учредителю с указанием на сопроводительном письме к отчетности причины возврата.
В случае положительного результата предварительной проверки представленной отчетности на обоих экземплярах сопроводительного письма к отчетности финансовым управлением мэрии проставляется отметка о дате ее представления, один экземпляр отчетности с сопроводительным письмом возвращается главному администратору бюджетных средств, учредителю.
После проведения предварительной проверки представленной отчетности финансовое управление мэрии в течение двух рабочих дней с даты представления проводит проверку отчетности, в том числе в ИАС "WEB-консолидация", на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным инструкциями МФ РФ и приказами и (или) письмами финансового управления мэрии, устанавливающими дополнительные формы отчетности или дополнительную информацию к отчетности (далее - требования к ее составлению и представлению), путем выверки показателей представленной отчетности по установленным Министерством финансов Российской Федерации и финансовым управлением мэрии контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).
В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствия представленной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, финансовое управление мэрии не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом главного администратора бюджетных средств, учредителя средствами телефонных, факсимильных, и иных каналов связи. Главный администратор бюджетных средств, учредитель обязаны в течение срока, установленного финансовым управлением мэрии предпринять необходимые меры для приведения отчетности в соответствие с установленными требованиями.
Отчетность считается принятой, если в ИАС "WEB-консолидация" формы отчетности находятся в состоянии "принят".
При нарушении главными администраторами бюджетных средств, учредителями сроков представления отчетности или представление недостоверной (неполной) отчетности возникают основания для применения ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
VI. Заключительные положения
Финансовое управление мэрии доводит до главных администраторов бюджетных средств, учредителей соответствующими письмами и (или) приказами следующую информацию:
об особенностях составления и представления отчетности;
о дополнительных формах отчетности или о дополнительной информации к отчетности, а также о порядке их составления и представления;
о сроках представления отчетности;
о требованиях к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ финансового управления мэрии г. Череповца от 23 декабря 2013 г. N 84 "Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений"
Текст приказа опубликован на официальном сайте мэрии г. Череповца http://mayor.cherinfo.ru/decrees
Приказом финансового управления мэрии г. Череповца от 26 сентября 2019 г. N 52/1 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ финансового управления мэрии г. Череповца от 1 августа 2018 г. N 50
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Приказ финансового управления мэрии г. Череповца от 23 сентября 2016 г. N 51
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.