Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 1920
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
29 декабря 2014 г., 16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
В соответствии с постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 29.07.2014 г. N 1438 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ района", руководствуясь ст. 29 Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Шекснинского муниципального района Н.Б. Иванову.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования в газете "Звезда" и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Шекснинского муниципального района | Е.А. Богомазов |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 13 октября 2014 г. N 1920)
29 декабря 2014 г., 16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы | Финансовое управление Шекснинского муниципального района |
Соисполнители программы | органы местного самоуправления района |
Наименование подпрограмм программы | подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы" подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2017 годы"" |
Цель программы | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шекснинского района |
Задачи программы | достижение соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов; совершенствование межбюджетных отношений муниципальных образований района; повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы и показатели программы | отношение дефицита бюджета района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района, %; доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ к общему объему расходов бюджета района, % |
Сроки реализации программы | 2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 109 670,8 тыс. руб.: 2015 год - 34 207,5 тыс. руб., 2016 год - 29 480,9 тыс. руб., 2017 год - 14 174,6 тыс. руб., 2018 год - 10 602,6 тыс. руб., 2019 год - 10 602,6 тыс. руб., 2020 год - 10 602,6 тыс. руб. за счет средств бюджета района - 98 429,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 30 776,4 тыс. руб., 2016 год - 25 242,2 тыс. руб., 2017 год - 10 602,6 тыс. руб., 2018 год - 10 602,6 тыс. руб., 2019 год - 10 602,6 тыс. руб., 2020 год - 10 602,6 тыс. руб. за счет областных средств - 11 241,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 3 431,1 тыс. руб., 2016 год - 4 238,7 тыс. руб., 2017 год - 3 572,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | за период с 2015 по 2020 годы планируется достижение следующих результатов: поэтапное снижение дефицита бюджета района с 10% до 0% в 2020 году, от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района; увеличение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета района с 2,9% в 2013 году до уровня не менее 95% в 2020 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное управление общественными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Шекснинского района, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, расширения применения программно-целевых методов бюджетирования, на уровне района действовала программа повышения эффективности бюджетных расходов в Шекснинском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 12.12.2012 г. N 2331.
Результатом ее реализации явилось формирование в районе основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
- утверждены нормативные правовые акты района и реализован комплекс мер в целях обеспечения устойчивости доходной базы бюджета района;
- разработана система мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности бюджета района;
- расширено применение программно-целевого планирования расходов бюджета района;
- разработана система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района;
- утверждены и реализуются отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов органов местного самоуправления района.
В то же время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления района, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов;
недостаточно увязаны в настоящее время муниципальные программы с программой социально-экономического развития района;
требует дальнейшего совершенствования методика расчета субсидий на выполнение муниципальных заданий и затрат на содержание имущества.
Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей стратегии социально-экономического развития Шекснинского муниципального района, что в свою очередь увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления района, модернизации управления финансовыми ресурсами.
В среднесрочной перспективе приоритетным является осуществление мер, направленных на повышение эффективности распределения бюджетных средств, разграничение полномочий, адаптацию к условиям, определенным Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основной задачей преобразований в финансово-бюджетной сфере является создание эффективной системы управления, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики.
Стратегия социально-экономического развития района на период до 2020 года определяет, что бюджетная политика района должна быть направлена на обеспечение устойчивости, рост сбалансированности бюджетной системы.
Стратегия социально-экономического развития района на период до 2020 года не может быть реализована без принятия следующих мер по совершенствованию бюджетного процесса:
- формирования долгосрочной и среднесрочной финансовой политики в области укрепления доходной базы бюджета;
- повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- сокращения доли не программной части бюджета, развитие программно-целевого планирования;
- повышения эффективности реализуемых муниципальных программ района;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Сформированы приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы:
достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шекснинского района с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
снижение объема дефицита бюджета района;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований района;
повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
сдерживание на экономически безопасном уровне муниципального долга района;
обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении администрации района.
Целью реализации мероприятий муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шекснинского района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
достижение соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений муниципальных образований района, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов;
эффективное управление муниципальным долгом района.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
поэтапное снижение дефицита бюджета района с 10% до 0% в 2020 году от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
увеличение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета района с 2,9% в 2013 году до уровня не менее 95% в 2020 году.
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
3. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
Программа включает в себя 2 подпрограммы, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы" (приложение 4 к муниципальной программе);
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2017 годы"" (приложение 5 к муниципальной программе).
Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района,
- обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством,
- формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района,
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района,
- оценка качества управления муниципальными финансами.
В рамках подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2017 годы"" планируется реализация следующего основного мероприятия:
- обеспечение деятельности финансового управления района, как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансовых средств необходимых для реализации муниципальной программы составляет 109 670,8 тыс. руб., из них средства областного бюджета - 11 241,8 тыс. руб., средства бюджета района - 98 429,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 34 207,5 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3 431,1 тыс. руб., средства бюджета района - 30 776,4 тыс. руб.;
2016 год - 29 480,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 4 238,7 тыс. руб., средства бюджета района - 25 242,2 тыс. руб.;
2017 год - 14 174,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3 572,0 тыс. руб., средства бюджета района - 10 602,6 тыс. руб.;
2018 год - 10 602,6 тыс. руб., в том числе средства бюджета района - 10 602,6 тыс. руб.;
2019 год - 10 602,6 тыс. руб., в том числе средства бюджета района - 10 602,6 тыс. руб.;
2020 год - 10 602,6 тыс. руб., в том числе средства бюджета района - 10 602,6 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 1 приложения 3 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджета района, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы отражена в таблице 2 приложения 3 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение программы определено на основании решения Представительного Собрания района от 16 декабря 2013 года N 135 "О бюджете Шекснинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" с учетом тенденций развития района, запланированных в Стратегии социально-экономического развития Шекснинского муниципального района на период до 2020 года.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значение показателей (индикаторов) | |||||||
2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год (оценка) | прогноз | ||||||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Достижение соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов | отношение дефицита бюджета района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района | % | - | не более 10 | не более 9,9 | не более 8,5 | не более 7,5 | не более 7 | не более 6,5 | 0 |
доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ к общему объему расходов бюджета района | % | 2,9 | 86% | не менее 90% | не менее 90% | не менее 90% | не менее 92% | не менее 92% | не менее 95% | ||
2. | Совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетами муниципальных образований района | Дифференциация муниципальных образований района по уровню бюджетной обеспеченности после их выравнивания | в % | - | не более 28 | не более СП 13 ГП 97 | не более СП 10,31 ГП 64,35 | не более СП 15 ГП 93 | не более СП 15 ГП 93 | не более СП 15 ГП 93 | не более СП 15 ГП 93 |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения | руб. | - | не менее 307,5 | не менее СП 377,0 ГП 248,9 | не менее СП 164,5 ГП 246,4 | не менее 297,7 | не менее 190,2 | не менее 190,2 | не менее 190,2 | ||
3. | Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами | Доля расходов бюджета района по которым проводится оценка эффективности и результативности расходов в общем объеме расходов бюджета района | % | 2,9 | 86 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 92 | не менее 92 | не менее 95 |
Доля расходов бюджета района на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района, сформированных по утвержденным нормативам на оказание муниципальных услуг, определенных в ведомственных перечнях муниципальных услуг, в общем объеме расходов на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района | % | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100" |
Приложение 2
к муниципальной программе
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя (индикатора) муниципальной программы
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Определение целевого показателя (индикатора) | Временные характеристики целевого показателя (индикатора) | Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) | Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле | Метод сбора информации, индекс формы отчетности* | Объект и единица наблюдения | Охват единиц совокупности | Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | отношение дефицита бюджета района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района | % | отношение дефицита бюджета района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района | ежегодно, показатель за период |
| 2 | - | - | финансовое управление района | ||
2 | доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета района | % | доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ района к общему объему расходов бюджета района | ежегодно, показатель за период |
| 2 | - | - | финансовое управление района |
______________________________
* Метод сбора информации, индекс формы отчетности:
1 - официальная статистическая информация
2 - бухгалтерская и финансовая отчетность
3 - ведомственная отчетность
4 - прочие методы сбора информации
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе
(с изменениями от 29 декабря 2014 г.,
16 октября, 21 декабря 2015 г.,
29 февраля 2016 г.)
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель, соисполнители | Расходы (тыс. руб.), годы | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего по муниципальной программе | 34 207,5 | 29 480,9 | 14 174,6 | 10 602,6 | 10 602,6 | 10 602,6 | 109 670,8 |
Ответственный исполнитель: финансовое управление района | |||||||
по подпрограмме 1 | 29 219,3 | 24 635,7 | 9 885,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 82 679,8 |
по подпрограмме 2 | 4 988,2 | 4 845,2 | 4 289,4 | 4 289,4 | 4 289,4 | 4 289,4 | 26 991,0 |
Таблица 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители | Оценка расходов (тыс. руб.), годы | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответственный исполнитель - финансовое управление района | |||||||
Всего по муниципальной программе | 34 207,5 | 29 480,9 | 14 174,6 | 14 174,6 | 14 174,6 | 14 174,6 | 120 386,8 |
бюджет района | 30 776,4 | 25 242,2 | 10 602,6 | 10 602,6 | 10 602,6 | 10 602,6 | 98 429,0 |
областной бюджет | 3 431,1 | 4 238,7 | 3 572,0 | 3 572,0 | 3 572,0 | 3 572,0 | 21 957,8 |
по подпрограмме 1 | 29 219,3 | 24 635,7 | 9 885,2 | 9 885,2 | 9 885,2 | 9 885,2 | 93 395,8 |
бюджет района | 25 788,2 | 20 397,0 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 71 438,0 |
областной бюджет | 3 431,1 | 4 238,7 | 3 572,0 | 3 572,0 | 3 572,0 | 3 572,0 | 21 957,8 |
по подпрограмме 2 | 4 988,2 | 4 845,2 | 4 289,4 | 4 289,4 | 4 289,4 | 4 289,4 | 26 991,0 |
бюджет района | 4 988,2 | 4 845,2 | 4289,4 | 4289,4 | 4289,4 | 4 289,4 | 26 991,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы"
(далее - подпрограмма 1)
29 декабря 2014 г., 16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Вопрос обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета района стал особенно острым, начиная с 2009 года.
Достижение сбалансированности бюджета должно обеспечиваться путем укрепления доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных источников доходов.
С этой целью увеличены ставки (коэффициенты) налога на имущество физических лиц, земельного налога и единого налога на вмененный доход.
В районе функционирует межведомственная рабочая группа, основным принципом деятельности которой является консолидация совместных усилий органов власти и контрольно-надзорных органов в вопросе сокращения налоговой задолженности и пресечения правонарушений в налоговой сфере.
Благодаря принятым мерам, за 2012 - 2013 годы в консолидированный бюджет района мобилизовано 69,5 млн. руб. доходов.
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы района является основной из задач бюджетной политики с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
Безусловное соблюдение законодательно установленных ограничений для утверждения бюджетов с дефицитом является одним из ключевых принципов ответственного управления муниципальными финансами. Несоблюдение таких ограничений снижает устойчивость бюджетной системы, доверие к проводимой бюджетной политике.
Расходная часть бюджета района на 2014 год на 85,3% сформирована программно-целевым методом планирования. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и увязки финансовых ресурсов с целями и задачами стратегии социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу, необходимо дальнейшее повышение доли расходов бюджета района, сформированных в рамках программ.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями средств бюджета района, принято постановление администрации района от 19 июля 2013 года N 1234 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Шекснинского муниципального района и методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств". Начиная с 2013 года финансовым управлением района проводится оценка качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления района, являющихся главными распорядителями средств бюджета района. По итогам оценки за 2013 год средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района составил 70,1%. В 2 органах местного самоуправления района уровень качества финансового менеджмента составил ниже среднего.
В целях обеспечения дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить проведение оценки, а также совершенствование методик оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района.
Итогом реформирования муниципальных учреждений района в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стало создание условий по оптимизации бюджетной сети муниципальных учреждений, передачи оказания (выполнения) части муниципальных услуг (работ) в рыночный сектор экономики, повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достижения количественных и качественных показателей муниципального задания.
Разрабатываемый комплекс системных мер, направленный на повышение эффективности и оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, должен минимизировать влияние отрицательных процессов, таких как: формальный подход к реструктуризации подведомственной бюджетной сети учреждений, исполнение полномочий, не отнесенных к ведению учредителя, планирование расходов без жесткой увязки с нормативными затратами и обеспечить решение следующих задач:
1) совершенствование инструментов формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечения взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий;
2) оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления района;
3) формирование сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности;
4) введение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций;
5) упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;
6) внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников на основе принципов "эффективного контракта".
Также одним из основных направлений реализации бюджетной политики района является повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Шекснинском муниципальном районе.
В 2014 году разработана и внедрена информационная система "Открытый бюджет", что позволяет заинтересованным слоям населения ознакомиться с процессом формирования и исполнения бюджета района в доступной для понимания форме.
Необходимо на постоянной регулярной основе размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления района о фактических результатах реализации муниципальных программ района.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1, сроки реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является обеспечение исполнения бюджета района на основе принципов долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
обеспечение устойчивости доходной базы консолидированного бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами;
повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетами муниципальных образований района.
Основное назначение долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с целями и задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения района.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 1.
С учетом специфики подпрограммы 1 для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит достичь следующих результатов:
исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам не менее чем на 100%,
достижение роста налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района к предыдущему году,
повышение уровня исполнения бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджета) с 93% в 2013 году до уровня не менее 97% в 2020 году,
снижение доли просроченной кредиторской задолженности бюджета района к общему объему расходов бюджета района с 0,6% в 2013 году до 0,3% в 2020 году,
повышение доли расходов бюджета района по которым проводится оценка эффективности и результативности расходов в общем объеме расходов бюджета района с 2,9% в 2013 году до уровня не менее 95% в 2020 году,
увеличение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочиями по решению вопросов местного значения с 307,5 руб. в 2014 г. до 190,2 руб. в 2020 г.
повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем размещения на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете района и отчета об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме;
Подпрограмму 1 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1 "Укрепление доходной базы консолидированного бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района"
Цель мероприятия: создание механизмов снижения рисков при исполнении бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств за счет мероприятий по укреплению доходной базы бюджета и оптимизации расходов.
В рамках основного мероприятия предусматривается:
1) реализация Плана мероприятий по укреплению доходного потенциала бюджета района, включающего следующие направления:
усиление работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;
легализация бизнеса и объектов налогообложения;
улучшение качества администрирования неналоговых доходов;
содействие созданию рабочих мест;
повышение бюджетной отдачи от использования муниципального имущества;
2) разработка и утверждение бюджетного прогноза района на долгосрочный период с включением предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ района, синхронизированных по целям и ресурсам, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения Представительного Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалов к нему;
4) осуществление мониторинга за исполнением бюджета района по расходной части;
5) осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета района в соответствии с постановлением администрации района от 14 ноября 2012 года N 2117;
6) создание резервного фонда района.
Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством"
Цель мероприятия: обеспечение исполнения бюджета района с учетом внедрения принципов повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
1) формирование и исполнение бюджета района посредством программно-целевых методов планирования и создание условий для повышения доли расходов бюджета района, формируемых в рамках программ к общему объему расходов бюджета района;
2) осуществление методологической помощи органам местного самоуправления в целях повышения доли расходов бюджета района формируемых в рамках муниципальных программ района к общему объему расходов бюджета района;
3) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района в соответствии с постановлением администрации района от 19.07.2013 года N 1234 "Об утверждении порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств";
4) внедрение процедур оценки эффективности отдельных видов расходов;
5) осуществление мониторинга за формированием ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг на основании базовых перечней услуг, формируемых на федеральном уровне;
6) ежедневный контроль за исполнением участниками бюджетного процесса расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не участниками бюджетного процесса - в пределах утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности;
7) использование электронного документооборота с участниками и не участниками бюджетного процесса при планировании и исполнении расходов;
8) контроль за своевременным осуществлением социально-значимых расходов бюджета (выплата заработной платы, выплаты социального характера).
Основное мероприятие 1.3 "Формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе"
Цель мероприятия: повышение информированности граждан о процессе формирования и исполнения бюджета района.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
размещение на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете района и отчета об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме.
Основное мероприятие 1.4 "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений"
Цель мероприятия: создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в результате обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
1) предоставление из бюджета района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", решением Представительного Собрания района от 16.12.2013 г. N 133 "Об утверждении Положения о межбюджетных трансфертах в Шекснинском муниципальном районе".
2) предоставление субвенций бюджетам поселений для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" и N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета".
Основное мероприятие 1.5. "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений".
Цель - достижение баланса между доходными источниками и расходными потребностями поселений.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление поселениям дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии с законами области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", от 29 ноября 2010 года N 2419-ОЗ "О нормативах расходных потребностей", на основании решения Представительного Собрания района от 16.12.2013 г. N 133 "Об утверждении Положения о межбюджетных трансфертах в Шекснинском муниципальном районе".
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджета района
Объем финансовых средств необходимых для реализации подпрограммы 1 составляет 82 679,8 тыс. руб., из них средства областного бюджета - 11 241,8 тыс. руб., средства бюджета района - 71 438,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 29 219,3 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3 431,1 тыс. руб., средства бюджета района - 25 788,2 тыс. руб.;
2016 год - 24 635,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 4 238,7 тыс. руб., средства бюджета района - 20 397,0 тыс. руб.;
2017 год - 9 885,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3 572,0 тыс. руб., средства бюджета района - 6 313,2 тыс. руб.;
2018 год - 6 313,2 тыс. руб. за счет средств бюджета района;
2019 год - 6 313,2 тыс. руб. за счет средств бюджета района;
2020 год - 6 313,2 тыс. руб. за счет средств бюджета района;
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 1 приложения 3 к подпрограмме 1.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджета района, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы отражена в таблице 2 приложения 3 к подпрограмме 1.
5. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 1
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к подпрограмме 1
Сведения
о показателях (индикаторах) к подпрограмме 1 муниципальной программы
29 декабря 2014 г., 16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значение показателей (индикаторов) | |||||||
2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год (оценка) | прогноз | ||||||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Обеспечение устойчивости доходной базы консолидированного бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств | Исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам | % | 103,9 | 100,9 | не менее 100% | не менее 100% | не менее 100% | не менее 100% | не менее 100% | не менее 100% |
Рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района к году, предшествующем к отчетному | Да=1 нет=0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Исполнение бюджета района по расходной части (в % от утвержденного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджета) | % | 93 | 95,4% | не менее 94% | не менее 95% | не менее 95% | не менее 95% | не менее 95% | не менее 97% | ||
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета района к общему объему расходов бюджета района | % | 0,6 | 2,3 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | ||
2. | Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами | Доля расходов бюджета района по которым проводится оценка эффективности и результативности расходов в общем объеме расходов бюджета района | % | 2,9 | 86 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 92 | не менее 92 | не менее 95 |
Доля расходов бюджета района на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района, сформированных по утвержденным нормативам на оказание муниципальных услуг, определенных в ведомственных перечнях муниципальных услуг, в общем объеме расходов на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района | % | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3. | Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса | Размещение на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о бюджете района и отчета об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме | Да=1 нет=0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетами муниципальных образований района | Дифференциация муниципальных образований района по уровню бюджетной обеспеченности после их выравнивания | в % | - | не более 28 | не более СП 13 ГП 97 | не более СП 10,31 ГП 64,35 | не более СП 15 ГП 93 | не более СП 15 ГП 93 | не более СП 15 ГП 93 | не более СП 15 ГП 93 |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения | руб. | - | не менее 307,5 | не менее СП 377,0 ГП 248,9 | не менее СП 164,5 ГП 246,4 | не менее 297,7 | не менее 190,2 | не менее 190,2 | не менее 190,2 |
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 2497 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к подпрограмме 1
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 муниципальной программы
29 декабря 2014 г.
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Определение целевого показателя (индикатора) | Временные характеристики целевого показателя (индикатора) | Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) | Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле | Метод сбора информации, индекс формы отчетности* | Объект и единица наблюдения | Охват единиц совокупности | Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам | % | Отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет района не ниже запланированных объемов | ежегодно, показатель за период |
| 2 | - | - | финансовое управление района | |
2 | Рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района к году, предшествующему отчетному | - | Достижение роста налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района к году, предшествующему отчетному | ежегодно, показатель за период | Принимается значение "1" в случае , если
значение "0" в случае, если |
| 2 | - | - | финансовое управление района |
3 | Исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджета) | % | Исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджета) | ежегодно, показатель за период |
| 2 | - | - | финансовое управление района | |
4 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета района к общему объему расходов бюджета района | % | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета района к общему объему расходов бюджета района | ежегодно, показатель за период |
| 2 | - | - | финансовое управление района | |
5 | Доля расходов бюджета района по которым проводится оценка эффективности и результативности расходов в общем объеме расходов бюджета района | % | Доля расходов бюджета района, по которым проводится оценка эффективности и результативности расходов в общем объеме расходов бюджета района | ежегодно, показатель за период |
| 2 | - | - | финансовое управление района | |
6 | Доля расходов бюджета района на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района, сформированных по утвержденным нормативам на оказание муниципальных услуг, определенных в ведомственных перечнях муниципальных услуг, в общем объеме расходов на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района | % | Доля расходов бюджета района на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района, сформированных по утвержденным нормативам на оказание муниципальных услуг, определенных в ведомственных перечнях муниципальных услуг, в общем объеме расходов на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района | ежегодно, показатель за период |
| 4 (наличие) | - | - | финансовое управление района | |
7 | Размещение на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете района и отчета об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме | - | Размещение на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете района и отчета об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме | ежегодно, показатель за период | принимает значение "1" в случае наличия размещенных на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете района и отчета об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме, значение "0" в случае их отсутствия | 4 (наличие на сайте) | - | - | финансовое управление района | |
8 Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 8 | ||||||||||
9 Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
______________________________
* Метод сбора информации, индекс формы отчетности:
1 - официальная статистическая информация
2 - бухгалтерская и финансовая отчетность
3 - ведомственная отчетность
4 - прочие методы сбора информации
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к подпрограмме 1
(с изменениями от 29 декабря 2014 г.,
16 октября, 21 декабря 2015 г.,
29 февраля 2016 г.)
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 муниципальной программы за счет средств бюджета района
Статус | Наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подпрограмма 1 | 29 219,3 | 24 635,7 | 9 885,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 82 679,8 | ||
Основное мероприятие 1 | Укрепление доходной базы консолидированного бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района | Финансовое управление района, органы местного самоуправления района | |||||||
Основное мероприятие 2 | Обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством | Финансовое управление района | |||||||
Основное мероприятие 3 | Формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе | Финансовое управление района | |||||||
Основное мероприятие 4 | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района | Финансовое управление района | 9 615,9 | 7 121,0 | 9 885,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 45 561,7 |
Основное мероприятие 5 | Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района | Финансовое управление района | 19 603,4 | 17 514,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 37 118,1 |
Таблица 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджета района, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 1 муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители | Оценка расходов (тыс. руб.), годы | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
по подпрограмме 1 | 29 219,3 | 24 635,7 | 9 885,2 | 9 885,2 | 9 885,2 | 9 885,2 | 93 395,8 |
бюджет района | 25 788,2 | 20 397,0 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 6 313,2 | 71 438,0 |
областной бюджет | 3 431,1 | 4 238,7 | 3 572,0 | 3 572,0 | 3 572,0 | 3 572,0 | 21 957,8 |
Приложение 4
к подпрограмме 1
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
N п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный исполнитель | Сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Мероприятие 1.4. "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района" | |||
Решение Представительного Собрания района | О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 16.12.2013 г. N 133 "Об утверждении Положения о межбюджетных трансфертах в Шекснинском муниципальном районе" | финансовое управление района | 4 квартал 2014 года |
Приложение 5
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
(далее - подпрограмма 2)
29 декабря 2014 г., 16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Сферами реализации подпрограммы 2 является осуществление финансовым управлением Шекснинского района полномочий в области управления муниципальными финансами, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении администрации района.
Данная подпрограмма направлена на достижение целей и задач муниципальной программы и на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов.
Реализация целей и задач муниципальной программы непосредственно определяет приоритетные направления работы финансового управления района.
Основные мероприятия направлены на организацию работы по формированию и исполнению бюджета района, формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, оптимизацию и повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетных расходов за счет осуществления контроля за расходованием бюджетных средств.
При этом финансовое управление района в рамках реализации муниципальной программы и в рамках своих полномочий будет обеспечивать разработку проектов решений Представительного Собрания района и иных нормативных правовых актов, а также создавать нормативные и методологические основы для реализации муниципальной программы.
Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами в сфере реализации подпрограммы предполагают:
наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Финансовое управление района в рамках настоящей подпрограммы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- реализует мероприятия муниципальной программы в пределах своих полномочий;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы и создает нормативные и методологические основы для реализации муниципальной программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- уточняет механизм реализации муниципальной программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
- обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении администрации района.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2, сроки реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности финансового управления района в сфере управления муниципальными финансами.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Задачей подпрограммы является обеспечение исполнения финансового управления района возложенных полномочий.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит достичь следующих результатов:
- ежегодное исполнение планов деятельности финансового управления района не менее 100%.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, представлены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
поэтапное снижение дефицита бюджета района с 10% до 0% в 2020 году, от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
увеличение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета района с 2,9% в 2013 году до уровня не менее 95% в 2020 году.
Срок реализации подпрограммы 2: 2015 - 2017 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 планируется реализовать следующее основное мероприятие:
обеспечение деятельности финансового управления района, как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Целью данного мероприятия является создание условий для эффективной реализации муниципальной программы финансового управления района, как ответственным исполнителем муниципальной программы и повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- ежегодное направление средств на обеспечение деятельности финансового управления района в пределах ассигнований, предусмотренных решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района
Направление средств на реализацию подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности финансового управления района.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета района составляет 26 991,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 4 988,2 тыс. руб.,
2016 год - 4 845,2 тыс. руб.,
2017 год - 4 289,4 тыс. руб.,
2018 год - 4 289,4 тыс. руб.,
2019 год - 4 289,4 тыс. руб.,
2020 год - 4 289,4 тыс. руб.
Сведения об объеме финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2, и перечень мероприятий подпрограммы 2, представлены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме 2
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 муниципальной программы
16 октября 2015 г.
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значение показателя (индикатора) | |||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год (оценка) | прогноз | ||||||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Обеспечение исполнения финансовым управлением района возложенных полномочий | Доля мероприятий выполненных в соответствии с планом работ финансового управления района | % | 100 | 100 | не менее 100 | не менее 100 | не менее 100 | не менее 100 | не менее 100 | не менее 100 |
Приложение 2
к подпрограмме 2
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя (индикатора) подпрограммы 2 муниципальной программы
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Определение целевого показателя (индикатора) | Временные характеристики целевого показателя (индикатора) | Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) | Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле | Метод сбора информации, индекс формы отчетности* | Объект и единица наблюдения | Охват единиц совокупности | Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Доля мероприятий выполненных в соответствии с планом работ финансового управления района | % | Отношение фактического и утверждённого плана реализации финансовым управлением района муниципальной программы в рассматриваемом периоде | ежегодно, показатель за период |
| 4 (мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы) | - | - | Финансовое управление района |
______________________________
* Метод сбора информации, индекс формы отчетности:
1 - официальная статистическая информация
2 - бухгалтерская и финансовая отчетность
3 - ведомственная отчетность
4 - прочие методы сбора информации
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к подпрограмме 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 муниципальной программы за счет средств бюджета района
29 декабря 2014 г., 16 октября, 21 декабря 2015 г., 29 февраля 2016 г.
Статус | Наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подпрограмма 2 | |||||||||
Основное мероприятие | Обеспечение деятельности финансового управления района, как ответственного исполнителя муниципальной программы | Финансовое управление района | 4 988,2 | 4 845,2 | 4 289,4 | 4 289,4 | 4 289,4 | 4 289,4 | 26 991,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 1920 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Шекснинского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 11 августа 2016 г. N 802
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 729
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 145
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 февраля 2016 г. N 126
Изменения вступает в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 21 декабря 2015 г. N 1389
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 16 октября 2015 г. N 1236
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 2497
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления