Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 284)
8 октября 2013 г., 16 января, 6 августа, 30 сентября 2015 г., 20 мая, 1 июля, 11 августа 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности);
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее также - заявитель, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 20 мая 2016 г. N 156 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте труда и занятости населения области (далее - Департамент), подведомственных Департаменту казенных учреждениях Вологодской области центрах занятости населения (далее - ЦЗН) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru), официальный интернет-сайт Департамента (www.depzan.info), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашений о взаимодействии с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) (далее - МФЦ).
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и ЦЗН представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может представляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
посредством факсимильной связи;
на Портале государственных и муниципальных услуг;
при личном посещении Департамента, ЦЗН, МФЦ.
1.6. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:
наименование Департамента, ЦЗН;
место нахождения, почтовый адрес Департамента, ЦЗН;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, ЦЗН;
номера кабинетов Департамента, ЦЗН, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
график (режим) работы Департамента, ЦЗН;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), решений ЦЗН, работников ЦЗН;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, работниками ЦЗН, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования. Информирование и консультирование осуществляются на русском языке.
При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц государственные гражданские служащие Департамента, работники ЦЗН, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН, ответственных за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий Департамента, работник ЦЗН, ответственные за информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Время консультаций не должно превышать 10 минут.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется при привлечении средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, ответственных за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН соответственно.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети "Интернет"), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте, ЦЗН.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть изменен (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют:
Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН предоставляют государственную услугу в соответствии с их местом расположения и регистрацией по месту жительства заявителя (на момент обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги).
МФЦ по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) - в части приема документов на предоставление государственной услуги.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги в части, указанной в абзаце втором пункта 2.2 настоящего административного регламента, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН), определяется приказом ЦЗН, который размещается на информационном стенде ЦЗН.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание заявителю финансовой поддержки при переезде или заявителю и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
2.5. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки заявителю (заявителю и членам его семьи) и ее перечисления на открытый заявителем лицевой счет в кредитной организации.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме и с использованием средств факсимильной связи, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости";
законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
приказом Департамента труда и занятости населения области от 26 сентября 2012 года N 462 "Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - Приказ Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. Требуемыми от заявителей для предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости документами являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту или предложение ЦЗН о предоставлении государственной услуги, согласованное с заявителем, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.9. Для получения государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости дополнительно предъявляются:
1) справка о составе семьи;
2) документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи заявителя, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи заявителя, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи заявителя, не достигшего возраста 14 лет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является непредставление заявителем в ЦЗН по месту жительства документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления-анкеты не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги заявителями не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Работник ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведения о поступлении заявления-анкеты в день его поступления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 20 мая 2016 г. N 156 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.20. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.22. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.25. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении государственной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента и ЦЗН, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
оборудование помещений Департамента, ЦЗН для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Департаменте, ЦЗН стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечение канцелярскими принадлежностями;
соблюдение графика работы Департамента, ЦЗН.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур;
количество жалоб, поступивших в Департамент, ЦЗН, в части предоставления государственной услуги.
Определение особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
2.28. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки заявителя требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить ЦЗН.
2.29. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
2.30. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме заверяется простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи.
2.31. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и ЦЗН.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление государственной услуги в части содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)
3.1. Предоставление государственной услуги в части содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
2) подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности;
3) выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;
4) оказание заявителю финансовой поддержки.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) отражена в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное устное обращение заявителя в ЦЗН или в МФЦ либо представление заявителем в ЦЗН или в МФЦ заявления в письменной форме или почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме или согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.4. При личном устном обращении заявителя в ЦЗН или МФЦ работник ЦЗН либо работник МФЦ устанавливает предмет обращения и предлагает заявителю составить заявление о предоставлении государственной услуги или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
Предложение заполняется работником ЦЗН и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
3.5. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.6. При личном обращении заявителя в ЦЗН государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
3.7. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
3.8. Работник ЦЗН в день поступления заявления-анкеты либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, а также:
3.8.1. регистрирует заявление или предложение в журнале регистрации входящей корреспонденции и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
3.8.2. в случае если к заявлению-анкете или согласию с предложением не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, предлагает заявителю представить недостающие документы в течение 5 рабочих дней;
3.8.3. в случае если к заявлению-анкете или согласию с предложением приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, при помощи программно-технического комплекса делает в карточке персонального учета заявителя отметку о поступлении заявления-анкеты, согласии заявителя с предложением.
3.9. В случае если заявитель представил недостающие документы в срок, установленный подпунктом 3.8.2 настоящего административного регламента, работник ЦЗН выполняет административные действия, предусмотренные подпунктом 3.8.3 настоящего административного регламента.
3.10. В случае если заявитель не представил недостающие документы в срок, установленный подпунктом 3.8.2 настоящего административного регламента, работник ЦЗН не позднее следующего рабочего дня готовит в адрес заявителя проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему административному регламенту), в котором разъясняет основания отказа и передает его на подпись директору ЦЗН.
3.11. Директор ЦЗН в тот же рабочий день проверяет обоснованность проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и при наличии замечаний к указанному проекту уведомления возвращает его работнику ЦЗН для доработки. В течение одного рабочего дня со дня получения проекта уведомления с замечаниями работник ЦЗН направляет директору ЦЗН доработанный проект уведомления для повторного рассмотрения. Работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня подписания уведомления направляет уведомление заявителю любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является:
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления-анкеты,
либо
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением либо об отказе от предложения ЦЗН о предоставлении государственной услуги,
либо
направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае непредставления заявителем недостающих документов в срок, установленный подпунктом 3.8.2 настоящего административного регламента.
Подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления-анкеты либо проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.14. Работник ЦЗН информирует заявителя о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Работник ЦЗН с использованием программно-технического комплекса осуществляет подбор заявителю вариантов трудоустройства в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах.
Подбор безработным гражданам вариантов трудоустройства осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда), требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста.
Работник ЦЗН при наличии вариантов работы подготавливает в 2-х экземплярах выписку из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), и выдает один экземпляр заявителю для выбора варианта работы, а второй приобщает к личному делу заявителя.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.15. В случае отказа заявителя от предложенных вариантов трудоустройства работник ЦЗН выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 5 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.16. В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям заявителя, работник ЦЗН фиксирует результат исполнения административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник ЦЗН приглашает заявителя повторно посетить ЦЗН для продолжения поиска вариантов трудоустройства, согласовывает с ним дату повторной явки и фиксирует результат в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является согласие заявителя с выбранным вариантом работы, отказ заявителя от выбранного варианта работы либо получение заявителем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения об отсутствии работы.
Выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности
3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является письменное согласие заявителя с выбранным вариантом работы.
3.19. Работник ЦЗН информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования заявителя о результатах согласования, но не позднее 2 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
3.20. Работник ЦЗН посредством телекоммуникационных каналов связи согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
3.21. При несогласии работодателя в трудоустройстве заявителя работник ЦЗН фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы.
3.22. В случае получения подтверждения от работодателя о возможности трудоустройства заявителя работник ЦЗН готовит проект договора о переезде заявителя в другую местность для трудоустройства (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Срок подготовки проекта договора о переезде не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения от работодателя подтверждения возможности трудоустройства заявителя.
3.23. Договор о переезде, подписанный директором ЦЗН, направляется работодателю для подписания.
3.24. В случае если по каким-либо причинам работодатель отказался подписать договор о переезде, работник ЦЗН в течение 1 рабочего дня извещает об этом заявителя, предлагает ему продолжить подбор работы и согласовывает дату его явки.
3.25. После получения подписанного работодателем договора о переезде работник ЦЗН приглашает заявителя лично посетить ЦЗН в установленный день для подписания договора о переезде.
3.26. После подписания договора о переезде заявителем работник ЦЗН регистрирует договор в программно-техническом комплексе.
3.27. В случае неявки заявителя в установленный день в ЦЗН для подписания договора о переезде и получения направления на работу в другую местность без уважительных причин или отказа от подписания договора о переезде работник ЦЗН принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю почтой либо в электронной форме в течение 1 рабочего дня со дня неявки (отказа), уведомляет об этом работодателя, фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.28. После подписания договора о переезде работник ЦЗН подготавливает и выдает заявителю направление на работу на подобранное рабочее место (приложение 7 к настоящему административному регламенту) с использованием программно-технического комплекса, а заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.29. Работник ЦЗН фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
3.30. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности.
Оказание заявителю финансовой поддержки
3.31. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление заявителем не позднее одного месяца после прекращения срочного трудового договора:
1) заявления об оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность, оформленное по образцу согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту (далее в настоящем разделе - заявление);
2) копии срочного трудового договора;
3) копии приказа о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении), заверенной работодателем;
4) документов, подтверждающих фактические расходы по проезду к месту временного трудоустройства и обратно, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями;
5) документов, подтверждающих оплату найма жилого помещения на время временного трудоустройства.
При направлении документов гражданином по почте датой предоставления документов в ЦЗН считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.
Копия документа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, представляется с предъявлением подлинника либо заверенной в нотариальном порядке. При представлении копии документа с подлинником работник ЦЗН, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник гражданину.
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 настоящего пункта, работник ЦЗН возвращает гражданину заявление в день представления гражданином заявления (при поступлении по почте - в 5-дневный срок со дня поступления), а также сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.32. Решение об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки при переезде в другую местность принимается работником ЦЗН не позднее трех рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 3.31 административного регламента.
3.33. ЦЗН сообщает о принятом решении гражданину не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки при переезде в другую местность путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность в уведомлении указываются основания отказа и порядок его обжалования.
3.34. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность являются:
выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переезде в другую местность;
обращение за предоставлением финансовой поддержки при переезде в другую местность по истечении срока, установленного пунктом 3.31 настоящего административного регламента;
расторжение срочного трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации, или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5, 6 - 11 статьи 81, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации;
отсутствие договора о переезде.
3.35. Перечисление средств осуществляется на счет гражданина, указанный в заявлении, не позднее трех рабочих дней после дня принятия решения об оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность.
3.36. Выплаты, необоснованно произведенные гражданину вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки), возмещаются им добровольно или взыскиваются в судебном порядке.
3.37. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо в отделение почтовой связи финансовой поддержки.
Результат предоставления государственной услуги вносится в регистр получателей государственных услуг.
Предоставление государственной услуги в части содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)
3.38. Предоставление государственной услуги в части содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
2) подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности;
3) выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;
4) оказание заявителю финансовой поддержки.
3.39. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) отражена в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в ЦЗН с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
3.41. При личном устном обращении заявителя работник ЦЗН устанавливает предмет обращения и предлагает заявителю составить заявление или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указывается:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником ЦЗН и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
3.42. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.43. При личном обращении заявителя в ЦЗН государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
3.44. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
3.45. Работник ЦЗН в день поступления заявления-анкеты либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, а также:
3.45.1. регистрирует заявление или предложение в журнале регистрации входящей корреспонденции и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего административного регламента;
3.45.2. в случае если к заявлению-анкете или согласию с предложением не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 2.8 и 2.9 настоящего административного регламента, предлагает заявителю представить недостающие документы в течение 5 рабочих дней;
3.45.3. в случае если к заявлению-анкете или согласию с предложением приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктами 2.8 и 2.9 настоящего административного регламента, при помощи программно-технического комплекса делает в карточке персонального учета заявителя отметку о поступлении заявления-анкеты, согласии заявителя с предложением.
3.46. В случае если заявитель представил недостающие документы в срок, установленный подпунктом 3.45.2 настоящего административного регламента, работник ЦЗН выполняет административные действия, предусмотренные подпунктом 3.45.3 настоящего административного регламента.
3.47. В случае если заявитель не представил недостающие документы в срок, установленный подпунктом 3.45.2 настоящего административного регламента, работник ЦЗН не позднее следующего рабочего дня готовит в адрес заявителя проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему административному регламенту), в котором разъясняет основания отказа и передает его на подпись директору ЦЗН.
3.48. Директор ЦЗН в тот же рабочий день проверяет обоснованность проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и при наличии замечаний к указанному проекту уведомления возвращает его работнику ЦЗН для доработки. В течение одного рабочего дня со дня получения проекта уведомления с замечаниями работник ЦЗН направляет директору ЦЗН доработанный проект уведомления для повторного рассмотрения. Работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня подписания уведомления направляет уведомление заявителю любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.49. Результатом исполнения административной процедуры является:
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления-анкеты,
либо
проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением либо об отказе от предложения ЦЗН о предоставлении государственной услуги,
либо
направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае непредставления заявителем недостающих документов в срок, установленный подпунктом 3.45.2 настоящего административного регламента.
Подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности
3.50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о поступлении заявления-анкеты либо проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.51. Работник ЦЗН информирует заявителя о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Работник ЦЗН с использованием программно-технического комплекса осуществляет подбор заявителю вариантов трудоустройства в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах.
Подбор заявителям вариантов трудоустройства осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда), требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста.
Работник ЦЗН при наличии вариантов работы подготавливает в 2-х экземплярах выписку из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), и выдает один экземпляр заявителю для выбора варианта работы, а второй приобщает к личному делу заявителя.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
1.52. В случае отказа заявителя от предложенных вариантов трудоустройства работник ЦЗН выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 5 минут.
3.53. В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям заявителя, работник ЦЗН фиксирует результат исполнения административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник ЦЗН приглашает заявителя повторно посетить ЦЗН для продолжения поиска вариантов трудоустройства, согласовывает с ним дату повторной явки и фиксирует результат в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.54. Результатом исполнения административной процедуры является согласие заявителя с выбранным вариантом работы, отказ заявителя от выбранного варианта работы либо получение заявителем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка, вакансий и работодателей), содержащей сведения об отсутствии работы.
Выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности
3.55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является письменное согласие заявителя с выбранным вариантом работы.
3.56. Работник ЦЗН информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования заявителя о результатах согласования, но не позднее 2 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
3.57. Работник ЦЗН посредством телекоммуникационных каналов связи согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
3.58. При несогласии работодателя в трудоустройстве заявителя работник ЦЗН фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы.
3.59. В случае получения подтверждения от работодателя о возможности трудоустройства заявителя работник ЦЗН готовит проект договора о переселении заявителя в другую местность для трудоустройства (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Срок подготовки проекта договора о переселении не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения от работодателя подтверждения возможности трудоустройства заявителя.
3.60. Договор о переселении, подписанный директором ЦЗН, направляется работодателю для подписания.
3.61. В случае если по каким-либо причинам работодатель отказался подписать договор о переселении, работник ЦЗН в течение 1 рабочего дня извещает об этом заявителя, предлагает ему продолжить подбор работы и согласовывает дату его явки.
3.62. После получения подписанного работодателем договора о переселении работник ЦЗН приглашает заявителя лично посетить ЦЗН в установленный день для подписания договора о переселении.
3.63. После подписания договора о переселении заявителем работник ЦЗН регистрирует договор в программно-техническом комплексе.
3.64. В случае неявки заявителя в установленный день в ЦЗН для подписания договора о переселении и получения направления на работу в другую местность без уважительных причин или отказа от подписания договора о переселении работник ЦЗН принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю почтой либо в электронной форме в течение 1 рабочего дня со дня неявки (отказа), уведомляет об этом работодателя, фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.65. После подписания договора о переселении работник ЦЗН подготавливает и выдает заявителю направление на работу на подобранное рабочее место (приложение 7 к настоящему административному регламенту) с использованием программно-технического комплекса, а заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.66. Работник ЦЗН фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
3.67. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности.
Оказание заявителю и членам его семьи финансовой поддержки
3.68. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения финансовой поддержки, является представление заявителем не позднее шести месяцев после заключения с ним трудового договора следующих документов:
1) заявление об оказании финансовой поддержки при переселении, оформленное по образцу согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту (далее в настоящем разделе - заявление);
2) копия паспорта гражданина (копии страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства);
3) копия приказа о приеме на работу, заверенная работодателем;
4) документы, подтверждающие фактические расходы по проезду заявителя к новому месту жительства, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями;
5) документы, подтверждающие фактические расходы по оплате стоимости провоза имущества гражданина и членов его семьи к новому месту жительства.
3.69. При переселении на новое место жительства детей гражданина дополнительно представляются:
1) копия паспорта гражданина (копии страниц, содержащих сведения о детях), а в случае отсутствия сведений о детях в паспорте - один из следующих документов:
копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у гражданина (копии страниц, содержащих сведения о детях);
копия свидетельства о рождении ребенка (для детей, родившихся за пределами Российской Федерации, - копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства);
2) документы, подтверждающие фактические расходы по проезду детей гражданина к новому месту жительства, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями;
3) копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка - для детей, не достигших 14-летнего возраста, копия паспорта ребенка (страниц, содержащих информацию о личности ребенка, отметку о регистрации по новому месту жительства) - для детей, достигших 14-летнего возраста.
3.70. При переселении на новое место жительства супруга (супруги) гражданина дополнительно представляются:
1) копия паспорта гражданина (копия страницы, содержащей отметку о регистрации брака);
2) копия паспорта супруга (супруги) гражданина (копии страниц, содержащих информацию о личности, отметку о регистрации по новому месту жительства);
3) документы, подтверждающие фактические расходы по проезду супруга (супруги) гражданина к новому месту жительства, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями.
3.71. При переселении на новое место жительства родителя (родителей) гражданина дополнительно представляются:
1) копия свидетельства о рождении гражданина (для граждан, родившихся за пределами Российской Федерации, - копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации, выданного компетентным органом иностранного государства);
2) копия паспорта родителя (родителей) гражданина (копии страниц, содержащих информацию о личности, отметку о регистрации по новому месту жительства);
3) документы, подтверждающие фактические расходы по проезду родителя (родителей) гражданина к новому месту жительства, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями.
3.72. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками работник ЦЗН, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметки об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники гражданину.
3.73. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 3.68, подпунктами 1 - 3 пункта 3.69, подпунктами 1 - 3 пункта 3.70, подпунктами 1 - 3 пункта 3.71 настоящего административного регламента, ЦЗН возвращает гражданину заявление в день представления гражданином заявления (при поступлении по почте - в 5-дневный срок со дня поступления), а также сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.74. Решение об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки при переселении принимается ЦЗН не позднее трех рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 3.68, подпунктами 1 - 3 пункта 3.69, подпунктами 1 - 3 пункта 3.70, подпунктами 1 - 3 пункта 3.71 настоящего административного регламента.
ЦЗН сообщает гражданину о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки при переселении путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки при переселении в уведомлении указываются основания отказа и порядок его обжалования.
3.75. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки при переселении являются:
выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переселении;
обращение за предоставлением финансовой поддержки при переселении по истечении срока, установленного пунктом 3.68 настоящего административного регламента.
3.76. Перечисление средств осуществляется на счет гражданина, указанный в заявлении, не позднее трех рабочих дней после дня принятия решения об оказании финансовой поддержки при переселении.
3.77. Выплаты, необоснованно произведенные гражданину вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки), возмещаются им добровольно или взыскиваются в судебном порядке.
3.78. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации либо в отделении почтовой связи, финансовой поддержки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых приказом Департамента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента государственными гражданскими служащими Департамента, определенными в приказе, в том числе в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок определяется Департаментом.
4.9. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работники ЦЗН - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, директоров и работников ЦЗН
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего, должностного лица Департамента, ЦЗН или работника ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
работников ЦЗН - директору ЦЗН, начальнику Департамента;
директора ЦЗН и ЦЗН - начальнику Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, ЦЗН, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, директора ЦЗН, его работников) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращений граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи; директора ЦЗН, работника ЦЗН, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.