21 декабря 2015 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 16 января 2012 года N 6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования тарифов";
постановление Правительства области от 17 декабря 2012 года N 1481 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 января 2012 года N 6";
постановление Правительства области от 11 марта 2013 года N 242 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 января 2012 года N 6".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.Н. Луценко |
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 декабря 2015 г. N 1128 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2016 г.
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 5 ноября 2014 г. N 987)
21 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Порядок разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
закон области от 4 апреля 2013 года N 3028-ОЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств".
Порядок применяется при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги):
в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжении и водоотведении с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за применением цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (предельных максимальных цен кадастровых работ);
за применением тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
за применением тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
за применением тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
за применением наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
за применением торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
за применением платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и платы за его хранение на специализированной стоянке;
за применением ставок на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
за применением размера сборов, установленных органам гостехнадзора за:
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
за применением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на работы по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения;
за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортного средства, размера на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства.
2. Целями регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления требований, установленных законодательством в сфере регулируемых государством цен (тарифов) (далее - обязательные требования), связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, подлежащих государственному регулированию органами исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Перечень должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждается постановлением Правительства области.
4. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Организация и проведение проверок органов местного самоуправления при организации государственного контроля (надзора) производятся с соблюдением требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
5. В отношении отдельных видов регулируемых государством цен (тарифов) региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с учетом особенностей, установленных отдельными федеральными законами.
5.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, контроля (надзора) в области регулирования тарифов в коммунальном комплексе, контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе, а также регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, являются соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
5.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
К сферам деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которых Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), относятся железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, являются соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
5.3. К отношениям, связанным осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
5.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов области в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
5.5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Предметом проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое при соединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих вели чину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляется с соблюдением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления ин формации;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области при осуществлении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
составлять акт проверки;
в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации уведомить о проверке саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки, а после проведения проверки уведомить о выявленных в результате проведения проверки нарушениях законодательства.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представите лей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
предоставить должностным лицам Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, относящимся к предмету проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым начальником Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктом 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В сферах водоснабжения и водоотведения, естественной монополии, электроэнергетики, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, теплоснабжения, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
13. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой области;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 части 2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
15. Плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке, установленном подпунктом 2.8 части 2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
17. Должностные лица Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
18. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 987 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 6 ноября 2014 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 10 ноября 2014 г., в газете "Красный Север" от 11 ноября 2014 г. N 124
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 1365 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июня 2020 г. N 757
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июня 2020 г. N 637
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2018 г. N 1132
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 сентября 2018 г. N 809
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2018 г. N 503
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 апреля 2018 г. N 311
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2017 г. N 338
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 12 декабря 2016 г. N 1120
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 сентября 2016 г. N 825
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Абзац пятый, шестой подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2015 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.