В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Сокольского муниципального района от 18.01.2012 N 13 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации С.А. Рябинина.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Сокольская правда" и подлежит размещению на официальном интернет-сайте Сокольского муниципального района.
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
(утв. постановлением администрации района от 11 июня 2014 г. N 225)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются собственник данного помещения или уполномоченное им лицо.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения управления архитектуры и градостроительства администрации Сокольского муниципального района (далее - Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162130, Вологодская область, город Сокол, ул. Советская, дом 73., каб. 218.
Телефон/факс: 8(81733) 21947, 22616
Адрес электронной почты: e-mail: sokol.arch@mail.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги:
начальник управления (8 81733) 2-19-47
отдел, осуществляющий предоставление услуги (8 81733) 2-26-16
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www. sokoladm.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: 162130, Вологодская область, город Сокол, ул. Советская, дом 81
Телефон/факс МФЦ: (8 81733)24491
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.sokol@mail.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
09.00 - 16.00 перерыв на обед 12.30 - 13.30 |
Вторник |
- |
Среда |
- |
Четверг |
09.00 - 16.00 перерыв на обед 12.30 - 13.30 |
Пятница |
- |
Суббота |
выходной |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
09.00 - 15.00 перерыв на обед 12.30 - 13.30 |
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адресах Интернет-сайтов Уполномоченного органа, МФЦ;
адресах электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - перевод помещения).
Муниципальная услуга включает две подуслуги:
I этап:
решение о переводе или об отказе в переводе помещения;
II этап:
акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Управлением архитектуры и градостроительства администрации Сокольского муниципального района.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением администрации Сокольского муниципального района, которое размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде в Уполномоченном органе.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
I этап:
1) решение о переводе или об отказе в переводе помещения;
2) решение помещения;
II этап:
акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
I этап:
Решение о переводе помещения должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений;
II этап:
Подготовка и утверждение акта приемки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления о выдаче акта приемки (в электронном виде или на бумажном носителе);
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на следующий за ним рабочий день.
Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является день получения и регистрации документов специалистом, ответственным за регистрацию документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав Сокольского муниципального района;
постановление главы Сокольского муниципального района от 14.08.2008 N 1280 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Сокольского муниципального района";
решение муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 17.11.2011 N 268 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
постановление главы Сокольского муниципального района от 09.12.2008 N 2109 "Об осуществлении перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое и о порядке согласования проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Сокольского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель представляет:
1) заявление о переводе помещения (приложение 1);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Документы для подготовки акта приемочной комиссии.
2.6.3. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
В случае подачи электронного заявления оно должно быть заполнено согласно представленной на едином Портале государственных и муниципальных услуг электронной форме.
Документы, представляемые в электронном виде, должны:
быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) - 150 пикселей на дюйм;
не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить (этап I):
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9.3. Решение об отказе в переводе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.п. 2.9.2. п. 2.9 настоящего административного регламента.
2.9.4. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услугой, которая является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является:
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание администрации Сокольского муниципального района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание администрации Сокольского муниципального района, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, в соответствии с нормами предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа:
располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
д) доступность для маломобильных групп населения:
вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Уполномоченного органа, документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (I этап):
1) прием, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о переводе (отказе в переводе) помещения;
3) регистрация и выдача (направление) заявителю решения о переводе (отказе в переводе) помещений.
3.1.2. II этап:
1) прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки;
3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (I этап):
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления ответственным за прием и направление документов специалистом Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган выдается расписка о приеме заявления с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами ответственный за прием и направление документов специалист Уполномоченного органа передает начальнику Уполномоченного органа.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами начальником Уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о переводе (об отказе в переводе) помещения;
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Уполномоченного органа.
3.4.2. Начальник Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.4.3. Если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос (запросы):
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) в Росреестр;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием в Росреестр;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение в Росреестр.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 календарных дней.
3.4.4. При наличии полного пакета необходимой документации ответственный исполнитель в течение 1 дня, следующего за днем проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, готовит проект постановления администрации Сокольского муниципального района о переводе (отказе в переводе) помещения.
После подписания проекта постановления администрации Сокольского муниципального района специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление по форме установленной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 для подписания первым заместителем главы администрации.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 45 календарных дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное главой Сокольского муниципального района и зарегистрированное постановление администрации Сокольского муниципального района о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.5. Регистрация и выдача (направление) заявителю решения о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, 3-х экземпляров подписанного и зарегистрированного постановления администрации Сокольского муниципального района о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня со дня подписания постановления администрации Сокольского муниципального района готовит уведомление по форме установленной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" для подписания первым заместителем главы администрации района.
3.5.3. Выдача уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации Сокольского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе помещения.
3.5.4. Выдача постановления администрации Сокольского муниципального района и уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются по два экземпляра постановления администрации Сокольского муниципального района и уведомления, по одному экземпляру постановления администрации Сокольского муниципального района и уведомления хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
Уведомление об отказе направляется заявителю с указанием причин отказа в переводе помещения. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия постановления администрации Сокольского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе помещения.
3.5.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю по 2 экземпляра постановления администрации Сокольского муниципального района и уведомления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения постановления администрации Сокольского муниципального района содержит требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Постановление администрации Сокольского муниципального района и уведомление переводе помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.6. Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки (II этап)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации Сокольского муниципального района и уведомление о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в постановлении администрации Сокольского муниципального района и уведомлении о переводе помещения.
3.6.2. В день поступления документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки жилого помещения в течение 3-х рабочих дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Состав приемочной комиссии утвержден постановлением главы Сокольского муниципального района от 09.12.2008 N 2109.
3.6.4. Приемочная комиссия в назначенное время производит осмотр переводимого помещения и принимает решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки помещения, которое оформляется актом приемки.
3.6.5. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.6.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки помещения.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.6.7. Акт приемки утверждается первым заместителем главы администрации Сокольского муниципального района.
3.6.8. Результатом административной процедуры является утвержденный акт приемки.
3.6.9. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 календарных дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.7.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества
3.7.2. Выдача утвержденного акта приемки заявителю осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 7 рабочих дней со дня утверждения акта приемки.
3.7.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю акта приемки.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации Сокольского муниципального района о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - Главе Сокольского муниципального района;
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
В управление архитектуры
и градостроительства администрации
Сокольского муниципального района
Вологодской области
(форма)
Заявление
о переводе жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое)
помещение
от ______________________________________________________________________
собственник жилого (нежилого) помещения, либо уполномоченное им
лицо, либо собственники жилого
_________________________________________________________________________
нежилого) помещения (нужное подчеркнуть), находящегося в общей
собственности двух и более лиц,
_________________________________________________________________________
в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не
уполномочен в установленном порядке
_________________________________________________________________________
представлять интерес других собственников)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и
прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения (нежилого помещения): _________________
нужное подчеркнуть) указывается
_________________________________________________________________________
полный адрес: область, район, муниципальное образование,
_________________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира
(комната), подъезд, этаж)
Прошу разрешить перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
_________________ __________________
(не нужное зачеркнуть) (не нужное зачеркнуть)
помещение без проведения его переустройства и (или) перепланировки
______________________________________________________________
(не нужное зачеркнуть)
и (или) иных ремонтно-строительных работ (с проведением переустройства
_________________________________________________________________________
(не нужное зачеркнуть)
(или) перепланировки
_________________________________________________________________________
(не нужное зачеркнуть)
и (или) иных ремонтно-строительных работ ________________________________
(нужное указать)
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
в целях использования помещения в качестве ______________________________
функциональное назначение,
_________________________________________________________________________
а для торговых помещений - перечень реализуемой продукции товаров)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с представленным проектом (проектной документацией)
Срок производства ремонтно-строительных работ с
"__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20___ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с __ по ___ часов
в __________________________ дни
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переводимое
_________________________________________________________________________
с отметкой: подлинник или засвидетельствованная в нотариальном
порядке копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
переводимого помещения на _______ листах (если требуется переустройство и
(или) перепланировка);
3) план переводимого нежилого помещения с его техническим описанием
(технический паспорт помещения - если переводимое помещение жилое);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) иные документы: ______________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"_____" ____________ 20______ г. ________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
"_____" ____________ 20______ г. ________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
"_____" ____________ 20______ г. ________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
"_____" ____________ 20______ г. ________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
"_____" ____________ 20______ г. ________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Согласие заявителя
Я _______________________________________________________________________
фамилия, имя отчество
выражаю _____________________ управлению архитектуры и градостроительства
администрации Сокольского муниципального района на осуществление со всеми
персональными данными, указанными мною в настоящем заявлении, а также в
предоставленных мною документах, следующих действий: сбор,
систематизацию, накопление, автоматизированную обработку, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, передачу указанных
данных по письменному запросу вышестоящих и иных организаций,
обезличивание, блокирование и уничтожение. Обработка персональных данных
осуществляется управлением архитектуры и градостроительства на бумажных и
электронных носителях с использованием автоматизированных систем.
Подпись застройщика (заявителя) (его полномочного представителя,
действующего по доверенности) ___________________ _______________________
подпись расшифровка подписи
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "_____" __________ 20_____ г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________________________
Выдана расписка в получении документов "_____" N ___________ 20______ г.
Расписку получил "____" _________ 20__ г.
_________________________________ _______________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
_____________________________ _____________ _____________________________
(должность, должностного лица (подпись) (Ф.И.О. должностного лица)
принявшего заявление)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории Сокольского муниципального района
I этап
/------------------------------------------------\
| прием, регистрация документов, необходимых для |
| предоставления муниципальной услуги |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| рассмотрение документов, необходимых для |
| предоставления муниципальной услуги, и принятие|
|решения о переводе (отказе в переводе) помещения|
\------------------------------------------------/
|
/---------------------\ /-----------------------\
| выдача (направление) | | выдача (направление) |
| заявителю решения о | | заявителю уведомления |
| переводе помещений | | об отказе решения в |
\----------------------/ | переводе помещений |
| \-----------------------/
II этап
|
/-----------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления о приемке |
| законченного переустройством и (или) |
| перепланировкой жилого помещения |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| рассмотрение заявления, оформление акта |
| приемочной комиссии, подтверждающего завершение|
| переустройства и (или) перепланировки |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| выдача (направление) заявителю утвержденного |
| акта приемки, направление акта приемки в орган,|
| осуществляющий государственный учет объектов |
| недвижимого имущества |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 июня 2014 г. N 225 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Сокольская правда" от 4 июля 2014 г. N 49
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1083 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 8 июля 2016 г. N 559
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 января 2016 г. N 19
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения возникшие с 10 января 2016 г.