Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 923 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение 3)
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 26 августа 2013 г. N 865)
5 ноября 2013 г., 13 октября 2014 г., 9 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов овощеводства закрытого грунта и объектов малой энергетики в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222 (далее - Подпрограмма), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и использовании.
1.2. Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных), произведенных не ранее года реализации Подпрограммы или в рамках долгосрочных договоров, срок исполнения которых наступает в году реализации Подпрограммы (далее - субсидия).
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), - участники Подпрограммы (далее - Сельхозтоваропроизводители), осуществляющие деятельность по производству овощей защищенного грунта или планирующие осуществление деятельности по производству овощей защищенного грунта на территории области.
1.4. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям в рамках инвестиционного проекта по строительству, реконструкции объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных) (далее - инвестиционный проект) в соответствии с объемом потребности в бюджетных средствах, указанным в бизнес-плане на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных) в размере 50% фактических затрат.
1.5. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям по инвестиционным проектам, реализация которых начата не ранее 2012 года и срок реализации которых составляет не более трех лет.
Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям при степени готовности объекта не менее 50%.
1.6. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
2. Порядок включения Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы
2.1. Информация о приеме документов для включения в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидий с указанием сроков приема документов размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент): www.vologda-agro.ru.
2.2. Заявители допускаются к участию в конкурсе на включение в число участников Подпрограммы при соблюдении следующих условий:
осуществление деятельности или планирование осуществления деятельности по производству овощей закрытого грунта на территории области;
отсутствие фактов исключения заявителя из числа участников Подпрограммы в течение трех лет до даты подачи заявления о включении в число участников Подпрограммы;
в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банкротстве;
заявитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Для включения в число участников Подпрограммы заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 следующие документы:
заявление о включении в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидий (далее - заявление) с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и юридического адреса (места жительства);
бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающий строительство или реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта или объектов малой энергетики и (или) приобретение оборудования;
справку о структуре выручки для сельскохозяйственных организаций за отчетный год, заверенную заявителем;
документ (копию документа, заверенную заявителем), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения уполномоченного представителя заявителя).
2.4. Заявители (их уполномоченные представители) вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
справку из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
копии бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу.
В случае если указанные документы не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, межведомственный запрос в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.5. Заявитель вправе в любое время отозвать свое заявление, направив письменное уведомление в Департамент.
2.5.1. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
При отсутствии лимитов бюджетных обязательств и (или) в случае представления заявления по истечении срока приема документов, указанного в информации, размещенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления отказывает заявителю в принятии заявления к рассмотрению. Соответствующее уведомление направляется заявителю почтовой связью или электронной почтой (по выбору заявителя) в течение 2 рабочих дней со дня подписания уведомления. При этом документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, возвращаются вместе с уведомлением об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
2.6. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, Департамент осуществляет проверку представленных документов.
При соответствии заявителя условиям, предусмотренным пунктами 1.2, 1.3, 2.2 настоящего Положения, документы, представленные заявителем (его уполномоченным представителем), соответствующие требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, Департамент направляет на рассмотрение в областную комиссию по реализации Подпрограммы (далее - Комиссия) в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов.
В случае обнаружения арифметических ошибок, непредоставления полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, выявления в документах недостоверной, неполной или неточной информации, представленное заявление с приложением документов возвращается Департаментом заявителю в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием причины возврата.
2.7. Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о включении заявителя в число участников Подпрограммы или об отказе во включении в число участников Подпрограммы.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абазца втрого пункта 2.7
2.8. Комиссия рассматривает бизнес-планы инвестиционных проектов заявителей по следующим критериям:
наличие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства овощей в период окупаемости проекта, а также по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства овощей после срока окупаемости инвестиционного проекта;
наличие прироста производственных (площадь теплиц, производство овощей), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана инвестиционного проекта заявителя, характеризующих эффективность вкладываемых средств;
эффективность использования бюджетных средств (ожидаемый прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней), которые планирует получить заявитель в качестве субсидии;
срок реализации проекта (от начала реализации проекта до пуска объекта в эксплуатацию) не превышает три года.
2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении заявителя в число участников Подпрограммы в следующих случаях:
несоответствия заявителя условиям, предусмотренным пунктами 1.2, 1.3, 2.2 настоящего Положения;
отсутствие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства овощей в период окупаемости проекта, а также повышению рентабельности и снижению себестоимости производства овощей после срока окупаемости инвестиционного проекта;
отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, а также эффективность использования бюджетных средств, которые заявитель планирует получить в качестве субсидии;
срок реализации проекта (от начала реализации проекта до его пуска в эксплуатацию) превышает три года.
2.10. Комиссия принимает решение о включении (отказе во включении) заявителей в число участников Подпрограммы путем простого голосования. Обоснование принятия данного решения отражается в протоколе заседания Комиссии.
2.11 О принятом Комиссией решении Департамент сообщает заявителю в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору заявителя.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям при условии подтверждения фактически произведенных затрат.
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
3.2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.1
3.3. Для подтверждения произведенных затрат Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют следующие документы, заверенные Сельхозтоваропроизводителем:
3.3.1 при проведении работ подрядным способом:
копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копии договоров на приобретение строительных материалов, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, проверка достоверности определения сметной стоимости), сметы затрат и графики выполнения строительно-монтажных работ;
копии счетов-фактур, товарных накладных на материалы;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
копии актов о приемке выполненных работ формы N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3;
3.3.2 при проведении работ хозяйственным способом:
копию приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копию сметы затрат;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копии договоров на приобретение строительных материалов;
копии счетов-фактур, товарных накладных на приобретенные материалы;
копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по выдаче заработной платы работникам, осуществляющим проведение работ хозяйственным способом;
3.3.3 независимо от способа выполнения работ представляется копия ведомости аналитического учета по строительству (или реконструкции) объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики.
3.4. Сельхозтоваропроизводитель в течение месяца после пуска объекта в эксплуатацию предоставляет копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) формы N ОС-1а, о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы ОС-3, заверенные Сельхозтоваропроизводителем.
3.5. В течение 15 рабочих дней со дня получения документов Департамент осуществляет их проверку на соответствие требованиям пункта 3.3 настоящего Положения, и в случае соответствия указанным требованиям направляет их в Комиссию.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 3.3 настоящего Положения документы возвращаются Сельхозтоваропроизводителю Департаментом в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием о необходимости устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для возврата.
Повторно представленные Сельхозтоваропроизводителем документы рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.6. На основании полученных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует отказать в предоставлении субсидии либо предоставить субсидии Сельхозтоваропроизводителю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
Комиссия рекомендует отказать в предоставлении субсидии в случае несоответствия затрат, подтвержденных представленными документами, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Положения.
3.7 Департамент в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии с учетом рекомендации Комиссии принимает правовой акт о предоставлении субсидии Сельхозтоваропроизводителю либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление о принятом решении.
3.8. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год Сельхозтоваропроизводители вправе обратиться за получением субсидии на остаток невозмещенной части затрат (далее - субсидия на остаток) в очередном финансовом году.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в последний год реализации Подпрограммы, субсидия предоставляется в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств.
Для получения субсидии на остаток Сельхозтоваропроизводитель (его уполномоченный представитель) в срок, указанный в информации, размещенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, представляет в Департамент заявление на получение субсидии на остаток.
В случае непредставления заявления в указанный срок субсидия на остаток не предоставляется.
Предоставление субсидии на остаток осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.5 - 3.10 настоящего Положения.
Субсидии на остаток предоставляются в первоочередном порядке по отношению к субсидиям, предоставляемым лицам, включенным в состав участников Подпрограммы в текущем финансовом году.
3.9. Предоставление субсидий Сельхозтоваропроизводителям осуществляется на основании приказов Департамента.
3.10 Сельхозтоваропроизводители, в отношении которых принято решение о выделении субсидий, обращаются в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - Договор). Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
3.11. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные счета Сельхозтоваропроизводителей, открытые в кредитных организациях, и (или) на счета кредиторов в счет погашения кредиторской задолженности по заявлению Сельхозтоваропроизводителя в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Перечисление денежных средств для выплаты субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в Управление федерального казначейства по Вологодской области, с приложением к ним копий следующих документов:
приказа Департамента о предоставлении субсидий;
договора.
Перечисление денежных средств для выплаты субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство", с приложением к ним копий следующих документов:
приказа Департамента о предоставлении субсидий;
договора;
документов, подтверждающих фактически произведенные Сельхозтоваропроизводителем затраты, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения (с возвращением в Департамент после перечисления денежных средств).
4. Порядок исключения Сельхозтоваропроизводителей из числа участников Подпрограммы и возврата субсидии, корректировки целевых показателей, бизнес-плана
4.1. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей () за отчетный год составит менее 50%), Комиссия принимает решение об исключении Сельхозтоваропроизводителя из состава участников Подпрограммы, а субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей () составит от 50 до 100%, а субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт невыполнения среднего целевого показателя.
4.3. Среднее значение выполнения целевых показателей () рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
- фактический целевой показатель;
- плановый целевой показатель;
- количество целевых показателей.
Объем субсидии, подлежащий возврату () в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая сумма субсидии к возврату;
- среднее значение выполнения целевых показателей, %;
- сумма полученной субсидии.
4.4. Целевые показатели корректируются по ходатайству Сельхозтоваропроизводителя, поданному в Департамент, вследствие возникших причин или обстоятельств, не зависящих от Сельхозтоваропроизводителя, таких как:
болезнь растений;
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или
появления вредителей;
противоправные действия третьих лиц;
нарушение сроков поставки оборудования, строительных материалов;
порча или разрушение объектов недвижимого имущества, оборудования в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату предоставления субсидии;
рост курса иностранной валюты (по курсу Центрального Банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу Центрального Банка Российской Федерации) на дату предоставления субсидии;
повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя на 5%, по сравнению со ставками на дату предоставления субсидии.
Ходатайства Сельхозтоваропроизводителей о корректировке целевых показателей за отчетный год принимаются для корректировки целевых показателей до 1 сентября текущего года.
Решение о корректировке либо отказе в корректировке целевых показателей принимается на очередном заседании Комиссии, на основании документов, представленных Сельхозтоваропроизводителем, подтверждающих обстоятельства, указанные в настоящем пункте. Обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
Комиссия отказывает в корректировке целевых показателей в следующих случаях:
представление ходатайства позднее 1 сентября текущего года;
непредставление документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в настоящем пункте;
основания корректировки целевых показателей не соответствуют основаниям, указанным в настоящем пункте.
О принятом Комиссией решении Департамент сообщает Сельхозтоваропроизводителю в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.
4.5. Утратил силу.
См. текст пункта 4.5
4.6. В ходе реализации инвестиционного проекта Сельхозтоваропроизводитель имеет право направить в Департамент ходатайство о корректировке бизнес-плана, с представлением документов, подтверждающих наличие оснований для такой корректировки. Корректировка бизнес-плана осуществляется по решению Комиссии на основании заявления Сельхозтоваропроизводителя.
Корректировка бизнес-плана допускается в части увеличения срока реализации инвестиционного проекта не более чем на три года, изменения стоимости проекта не более чем на 50% от первоначальной стоимости проекта и изменения потребности в субсидиях не более чем на 50%.
Основаниями для корректировки бизнес-плана являются возникновение причин или обстоятельств, не зависящих от сельхозтоваропроизводителя, таких как:
болезнь растений;
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или
появления вредителей;
противоправные действия третьих лиц;
нарушение сроков поставки оборудования, строительных материалов;
порча или разрушение объектов недвижимого имущества, оборудования в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации свыше, 5% по сравнению с показателем инфляции на дату предоставления субсидии;
рост курса иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) на дату предоставления субсидии;
повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя на 5% по сравнению со ставками на дату предоставления субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке бизнес-плана в следующих случаях:
Сельхозтоваропроизводитель обратился за корректировкой бизнес-плана в отношении показателей бизнес-плана, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте.
Ходатайство о корректировке бизнес-плана направляется Департаментом в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Решение о корректировке бизнес-плана принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
О принятом решении Департамент уведомляет Сельхозтоваропроизводителя в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.
5. Контроль за предоставлением и использованием субсидий
5.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Департамент финансов области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении Сельхозтоваропроизводителей в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. В случае представления Сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений (документов), нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.3. Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять в Департамент информацию о ходе реализации мероприятий бизнес-плана инвестиционного проекта (площадь теплиц, производство овощей, выручка от реализации продукции, среднесписочная численность работников) в течение всего срока реализации бизнес-плана в срок до 15 января текущего года.
В случае непредставления в установленные сроки информации Департамент направляет уведомления о представлении информации в течение 20 дней со дня направления уведомления. При непредставлении Сельхозтоваропроизводителем в указанные сроки информации Департамент принимает меры по возврату полученной субсидии.
Департамент направляет получателю субсидий уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней Департамент в срок не более трех месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.4. Должностные лица Департамента, Сельхозтоваропроизводители несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидии.
Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.3 - 1.5, 2.2 и разделом 3 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.