15 февраля, 12 мая 2011 г., 13 августа 2012 г., 10 сентября 2015 г.
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, предупреждения коррупции в городе Вологде, упорядочения процедуры разработки, согласования административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды, опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 28 октября 2010 г. N 5755)
15 февраля, 12 мая 2011 г., 13 августа 2012 г., 10 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, согласованию органами Администрации города Вологды и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа Администрации города Вологды, порядок взаимодействия между его органами и должностными лицами, а также взаимодействие органа Администрации города Вологды с физическими или юридическими лицами, обратившимися в Администрацию города Вологды, орган Администрации города Вологды (далее - заявители), органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Вологды, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов Администрации города Вологды, разрабатываются совместно органами Администрации города Вологды, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов орган Администрации города Вологды предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
орган Администрации города Вологды, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом Администрации города Вологды, ответственным за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
2.2. Административный регламент разрабатывается в соответствии с требованиями к административным регламентам, утвержденными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
3. Организация разработки, согласования и утверждение проектов административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава муниципального образования "Город Вологда", муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной услуги.
3.2. Полномочия органов Администрации города Вологды, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда", муниципальными правовыми актами не могут быть предусмотрены в административных регламентах.
3.3. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов вносимых изменений в указанные акты.
3.4. При разработке административного регламента орган Администрации города Вологды может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка исполнения административных процедур.
Постановлением Администрации г. Вологды от 10 сентября 2015 г. N 6931 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Разработчик проекта административного регламента после его подготовки последовательно осуществляет следующие действия:
а) согласовывает проект административного регламента с руководителем органа Администрации города Вологды, курирующим деятельность соответствующего органа Администрации города Вологды, в том числе принимает меры к внесению изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в том числе содержащая в себе раскрытие информации о положениях, направленных на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 1.5, 3.3 настоящего Порядка;
б) размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в том числе обеспечивает направление проекта административного регламента на независимую экспертизу, проведение публичных консультаций по проекту в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Вологда", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 16 декабря 2014 года N 9912 (с последующими изменениями) (в случае, если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) и направляет проект в прокуратуру города Вологды;
в) согласовывает проект административного регламента с Департаментом финансов Администрации города Вологды (в случае, если принятие и внедрение проекта административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете города Вологды на обеспечение деятельности соответствующего органа Администрации города Вологды и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги) и с иными органами Администрации города Вологды, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Срок согласования проекта административного регламента в каждом согласующем органе Администрации города Вологды не должен превышать срока, предусмотренного Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Вологды;
г) рассматривает предложения (экспертные заключения), поступившие от юридических или физических лиц в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
3.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Вологды.
Уполномоченным органом Администрации города Вологды на проведение экспертизы проектов административных регламентов (на предмет оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и оценки учета в них результатов независимой экспертизы) является Правовое управление Администрации города Вологды.
3.7. При поступлении проекта административного регламента в Правовое управление Администрации города Вологды, Правовое управление Администрации города Вологды осуществляет антикоррупционную экспертизу, правовую экспертизу и как уполномоченный орган Администрации города Вологды осуществляет экспертизу на предмет оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. При наличии замечаний Правового управления Администрации города Вологды к проекту административного регламента по результатам экспертизы проводимой в соответствии с настоящим абзацем, замечания устраняются разработчиком.
При поступлении в Правовое управление Администрации города Вологды от разработчика доработанного проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы и справки об учете замечаний в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 4.7 настоящего Порядка, Правовое управление Администрации города Вологды как уполномоченный орган Администрации города Вологды осуществляет проведение экспертизы на предмет оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
После завершения сроков и процедур, предусмотренных для проведения независимой экспертизы и согласования проекта административного регламента в Правовом управлении Администрации города Вологды, проект административного регламента направляется на подпись Главе города Вологды.
3.8. Проект административного регламента утверждается постановлением Администрации города Вологды.
3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
4. Проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект административного регламента.
Уведомление о разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа Администрации города Вологды, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций или физических лиц.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы составляет не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
4.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем юридического лица (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, проводившим экспертизу. Экспертное заключение может быть направлено разработчику административного регламента по электронной почте.
4.5. Разработчик административного регламента рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы.
4.6. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента. Рекомендуемый образец экспертного заключения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении в обязательном порядке указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание, и даются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
4.7. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение юридического или физического лица, проводившего экспертизу, дорабатывает в течение 15 календарных дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит справку об учете замечаний.
Рекомендуемый образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций или физических лиц приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
При отсутствии замечаний к проекту административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы, разработчик административного регламента предоставляет в Правовое управление Администрации города Вологды информацию о соблюдении требований пунктов 4.2 и 4.3 настоящего Порядка и отсутствии замечаний к проекту административного регламента.
При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники юридического лица или физическое лицо, проводившие независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2010 г. N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 ноября 2010 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 5 марта 2020 г. N 263
Постановление Администрации г. Вологды от 20 февраля 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 сентября 2016 г. N 1316
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 10 сентября 2015 г. N 6931
Постановление Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620
Постановление Администрации г. Вологды от 12 мая 2011 г. N 2453 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 13 августа 2012 г. N 4620)
Постановление Администрации г. Вологды от 15 февраля 2011 г. N 652