Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Социальное обслуживание"
(далее - подпрограмма 2 )
25 февраля, 25 декабря 2014 г., 18 августа 2015 г., 15 февраля, 17 мая 2016 г.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 17 мая 2016 г. N 260 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Стратегией социального развития Вологодской области на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания.
В Грязовецком муниципальном районе проживает 35,2 тыс. человек, из них граждан пенсионного возраста более 10 тыс. человек (28,4%) (в том числе свыше 0,3 тыс. пожилых граждан являются одинокими), 4,5 тысяч семей с детьми, в них 7,5 тысяч детей.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные малозатратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. Привлекаются к надомному обслуживанию волонтеры, прошедшие обучение в школе "Основы ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста", которая открыта на базе БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения" в 2012 году. Обучение в школе прошли 53 социальных работника, 11 волонтеров и родственников.
Улучшены условия проживания и самообслуживания 70 одиноким гражданам, проживающим в специальном жилом доме для одиноких престарелых.
Ежегодно более 13 тыс. человек пользуются услугами участковых социальных работников.
Работа учреждений социального обслуживания семьи и детей направлена на раннее выявление и преодоление семейного неблагополучия, оказание квалифицированной социальной помощи семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
В Грязовецком муниципальном районе социальное обслуживание семьи и детей в 2012 году осуществляли 2 учреждения: БУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Лада" и БУ СО "Социальный приют для детей". Специалистами учреждений оказано около 70 тыс. социальных услуг, которые получили 1,4 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время на постоянном контроле специалистов сферы социального обслуживания - 43 семьи (83 ребенка), находящихся в социально опасном положении.
Ежегодно около 60 несовершеннолетних проходят реабилитацию в БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада", из них около 60% возвращаются в родные семьи.
В центре внимания системы социальной поддержки семей с детьми - конкретный ребенок, его родители, их проблемы, которые приводят к семейному неблагополучию.
Большое внимание уделяется совершенствованию форм и методов работы с семьей, внедрению инновационных технологий, направленных на сохранение для ребенка семейных условий проживания, предупреждение лишения родительских прав.
С 2010 года ЦСПСиД "Лада" является участником масштабной долгосрочной целевой программы "Дорога к дому", ориентированной на профилактику социального сиротства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 3 года участия в программе проведена работа с 108 семьями, в которых 159 родителей и 194 несовершеннолетних. Результаты, достигнутые в рамках реализации программы позволяют оценить эффективность работы программы "Дорога к дому": повышен уровень безопасного проживания детей в 100% семей, 55 семей сняты из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в 69% семей, которые не имели дохода, есть стабильный доход, 10 детей возвращены из приюта в семьи.
С 2009 года Управлением социальной защиты населения района проводится работа по оптимизации действующей сети учреждений социального обслуживания населения района, исключаются из деятельности учреждений непрофильные и дублирующие функции, сокращается административно-управленческий аппарат.
В 2013 году работа в данном направлении продолжена. На 01 июля 2013 года количество учреждения составило 3:
- в апреле 2013 года БУ СО Грязовецкого муниципального района "Специальный жилой дом для одиноких престарелых (Дом ветеранов)" реорганизовано в форме присоединения к БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения". Открыто отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в специальных жилых домах для одиноких престарелых.;
- в июне 2013 года БУ СО "Социальный приют для детей" реорганизован путем присоединения к БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада". Открыто стационарное отделение.
Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 100% учреждений находятся в муниципальной собственности.
Некоммерческие организации, добровольцы из числа учащихся и студенческой молодежи привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, в том числе гражданам пожилого возраста, также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают около 300 граждан пожилого возраста и инвалидов.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2 является повышение уровня и качества социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
качественное оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев индивидуальной нуждаемости;
- повышение уровня социальной защищенности совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечение их прав и законных интересов;
сохранение кадрового потенциала в системе социальной защиты населения.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 представлены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 приведена в приложении 2 к подпрограмме 2.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 будут получены следующие результаты:
увеличение доли граждан, удовлетворенных оказанными социальными услугами, от общего числа опрошенных клиентов, получивших услуги с 96% в 2013 году до 98,0% в 2015 году;
- увеличение количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц;
повышение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения, до 58% от средней заработной платы в Вологодской области в 2015 году.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2014 - 2016 годы.
III. Характеристика основных мероприятий, с обоснованием финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1 "Организация предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания населения района".
Цель мероприятия: обеспечение функционирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам в организациях социального обслуживания населения района.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается: предоставление субсидий муниципальным организациям социального обслуживания населения для оказания социальных услуг:
- БУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- БУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лада";
- БУ "Централизованная бухгалтерия системы социального обслуживания".
Основное мероприятие 2.2 "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан".
Цель мероприятия: осуществление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.
В рамках осуществления данного мероприятия планируется выплата вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета, составляет - 69 450,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 34 522,7 тыс. рублей;
2015 год - 34 079,3 тыс. рублей;
2016 год - 848,9 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2, и перечень мероприятий подпрограммы 2 представлены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными организациями социального обслуживания населения района по подпрограмме 2 представлен в приложении 4, 5 к подпрограмме 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.