6 ноября, 2 декабря 2014 г., 6 октября 2015 г., 5 апреля, 6 декабря 2016 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N э "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 26 марта 2013 г. N 44)
6 ноября, 2 декабря 2014 г., 6 октября 2015 г., 5 апреля, 6 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), законами Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", 1 февраля 2013 года N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области".
1.2. Порядок определяет предмет, принципы осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца, полномочия органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц; порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года N 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области".
1.5. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов;
соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
объективность и всесторонность осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. Муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца осуществляется мэрией города (далее - орган муниципального жилищного контроля) через отдел муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города Череповца.
Мероприятия по муниципальному жилищному контролю осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее также - должностные лица), утвержденный решением Череповецкой городской Думы.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами, имеют служебные удостоверения единого образца.
2. Полномочия органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц
К полномочиям органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 пункт 2 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан в порядке, определенном Череповецкой городской Думой, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в порядке, определенном Правительством Вологодской области;
3) взаимодействие при осуществлении муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор;
4) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;
5) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
6) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля и ежегодное размещение результатов такого мониторинга на официальном интернет-сайте мэрии города;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при проведении плановых и внеплановых проверок
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 212 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок соблюдения обязательных требований имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения мэрии города о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений;
6) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок соблюдения обязательных требований обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) уведомлять о проведении проверки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4) проводить проверку на основании распоряжения мэрии города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения мэрии города о проведении проверки;
6) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
8.1) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 в подпункт 9 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и Порядком;
12) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
15) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 подпункт 16 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
17) утратил силу.
См. текст попункта 17 пункта 3.2
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 18
18) разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 19
19) предоставлять по выбору заинтересованных лиц информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.3. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, сроки их проведения и порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок
4.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положения закона области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
4.2. В целях осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей орган муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля согласно его полномочиям в соответствии с Федеральным законом.
4.4 Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с прокуратурой города Череповца указанных планов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 декабря 2014 г. N 239 подпункт 1 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального жилищного контроля совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.5.1
4.5.1. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального жилищного контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 212 пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.1
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 пункт 4.7 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.7. Основания для проведения внеплановой проверки определяются в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для органа муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данный орган, и основанием для проведения внеплановой проверки.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 пункт 4.8 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом муниципального жилищного контроля по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ после согласования с прокуратурой города Череповца.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.9. Проверка проводится на основании распоряжения мэрии города. Типовая форма распоряжения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.10. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 декабря 2014 г. N 239 подпункт 3 пункта 4.10 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Пункт 4.12 настоящего Порядка (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260) вступает в силу с 1 января 2017 г. в части, касающейся уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом муниципального жилищного контроля посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 пункт 4.12 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля.
Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 17 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.13. Заверенные печатью копии распоряжения мэрии города вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4.14. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 пункт 4.15 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
4.15. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
4.16. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 в пункт 4.17 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.17. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.18, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
4.18. Орган муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.20
4.20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить документы, относящиеся к предмету проверки в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.21
4.21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Вологодской области к участию в проверке.
5. Организация проведения проверок за соблюдением гражданами, являющимися нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, обязательных требований, срок их проведения
5.1. Муниципальный жилищный контроль за соблюдением гражданами, являющимися нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматели), обязательных требований осуществляется в форме внеплановых проверок в виде документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).
5.2. Основанием для проведения проверки является:
1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях прав собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений;
2) истечение срока исполнения нанимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5.3. Проверка проводится на основании распоряжения мэрии города о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставленного по договору найма;
4) предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) реквизиты административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
5.4. О проверке наниматель уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления распоряжения мэрии города о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.5. Срок проведения проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней.
5.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
5.7. Наниматель при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260 пункт 5.7 раздела 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) предоставлять документы, относящиеся к предмету проверки в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.8. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) реквизиты распоряжения мэрии города о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц;
5) фамилия, имя и отчество нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения, предоставленного по договору найма;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц.
5.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается нанимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.10. В случае отказа нанимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
5.11. В случае выявления по результатам проверки нарушений нанимателем обязательных требований должностные лица обязаны:
1) выдать предписание нанимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности;
3) в соответствии с законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года N 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" направить в уполномоченный орган исполни тельной государственной власти области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, материалы по результатам проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушения обязательных требований.
6. Порядок информирования о муниципальном жилищном контроле
6.1. Орган муниципального жилищного контроля размещает на интернет-сайте мэрии города:
а) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок;
в) актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в действие нормативных правовых актов или внесенных в них изменений. При внесении изменений в указанные нормативные правовые акты указываются реквизиты актов, которые вносят соответствующие изменения;
г) ежегодные доклады об осуществлении и эффективности муниципального жилищного контроля - в течение первого квартала текущего года, следующего за отчетным.
6.2. Результаты плановых и внеплановых проверок должны быть доступны для поиска на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в сети Интернет, в том числе по адресам жилых помещений муниципального жилищного фонда, соблюдение обязательных требований в отношении которых было предметом проверки.
6.3. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении и эффективности муниципального жилищного контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме.
Приложение
к Порядку
(с изменениями от 6 ноября 2014 г.)
КНИГА ПРОВЕРОК
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 марта 2013 г. N 44 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 9 апреля 2013 г. N 64
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 декабря 2021 г. N 173 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2019 г. N 161
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 52
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2017 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 260
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1.1, 1.2, 1.4, 1.8, 1.9, 1.11 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1, 2 подпункта 1.3, подпунктов 1.5, 1.7 пункта 1 названного решения
Подпункты 1, 2 подпункта 1.3, подпункты 1.5, 1.7 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 октября 2015 г. N 169
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 декабря 2014 г. N 239
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения