Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2016 г. N 142 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2016 г.
(приложение 2)
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 19 сентября 2005 г. N 1003)
2 октября 2006 г., 22 января 2007 г., 7 декабря 2009 г., 13 сентября 2010 г., 30 мая, 26 сентября 2011 г., 13 июня 2012 г., 28 января, 23 сентября 2013 г., 8, 15 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, включая правила его оформления и учета.
1. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной, в соответствии со статьей 2 закона области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года N 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.
2. В составе многодетной семьи учитываются дети в возрасте до восемнадцати лет (дети, обучающиеся по очной форме (дети-инвалиды - независимо от формы получения образования и формы обучения) в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет), в том числе усыновленные (удочеренные), а также подопечные в приемной семье.
3. В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста, при приобретении ими полной дееспособности в связи с вступлением в брак.
4. Если брак между родителями расторгнут, удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех детей.
5. Для получения удостоверения многодетной семьи один из родителей (усыновителей, приемных родителей) многодетной семьи (далее - заявитель) обращается в казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" (далее - КУ ВО "Центр социальных выплат") или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) с заявлением, оформленным по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Заявитель одновременно с заявлением представляет:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, сведения о детях - если дети являются иностранными гражданами или лицами без гражданства);
б) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) две фотографии (размером 3 x 4 см).
7. Заявитель дополнительно представляет копию справки образовательной организации, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в образовательной организации (в отношении ребенка-инвалида - подтверждающей обучение ребенка в образовательной организации), с указанием срока обучения - если в заявлении в качестве члена семьи указан ребенок старше 18 лет.
8. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, представитель заявителя представляет:
копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
9. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр):
а) копию документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) заявителя по месту жительства (месту пребывания);
б) копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о семейном положении, либо копию свидетельства о заключении (расторжении) брака, выданного органами записи актов гражданского состояния;
в) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих сведения о ребенке, или копию свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния;
г) копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка и подпунктом "в" настоящего пункта;
д) копию договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - если в состав семьи заявителя входит приемный ребенок;
е) документы, подтверждающие факт совместного проживания с заявителем не менее троих детей (справка с места жительства (места пребывания) о составе семьи, решение суда либо копия документа (страниц документа), содержащего сведения о регистрации (учете) по месту жительства (месту пребывания) детей, достигших 14-летнего возраста), - если брак между родителями расторгнут.
10. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, КУ ВО "Центр социальных выплат" выдается дубликат удостоверения.
Для получения дубликата удостоверения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и представляет:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) фотографию размером 3 x 4 см.
11. В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документу, предусмотренному подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, представитель заявителя представляет:
копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
12. Заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и прилагаемые документы представляются лично или направляются по почте в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее соответственно - электронные документы, Единый портал).
Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункционального центра), осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном обращении - в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Электронные документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Заявление регистрируется КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональным центром) в день его поступления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя). При поступлении заявления и электронных документов посредством Единого портала в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), в нерабочее время днем их поступления считается ближайший рабочий день КУ ВО "Центр социальных выплат".
В случае если с заявлением не представлены или представлены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) уведомляет заявителя (представителя заявителя) об отказе в приеме заявления, о недостающих документах и возвращает заявление и документы, представленные на бумажном носителе, в день их представления (при направлении заявления и документов по почте, через Единый портал - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.
В случае если с заявлением о выдаче удостоверения не представлены документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения направляет соответствующие межведомственные запросы в установленном порядке.
14. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр специалист многофункционального центра составляет опись документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами (а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений)) направляет в КУ ВО "Центр социальных выплат".
15. При отсутствии документов, указанных в подпункте "е" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждающих факт совместного проживания с заявителем не менее троих детей, КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения с необходимыми документами, предусмотренными пунктами 6 - 8 настоящего Порядка (а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений)), проверяет факт совместного проживания по месту жительства (месту пребывания) семьи. По результатам проверки составляется соответствующий акт.
16. КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов, проверки факта совместного проживания по месту жительства (месту пребывания) семьи - со дня получения необходимых документов (сведений), составления акта, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, составляет опись полученных документов и направляет ее вместе с заявлением и прилагаемыми документами в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент).
17. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается Департаментом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и необходимых документов (сведений).
Решение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата удостоверения принимается Департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и необходимых документов.
18. В случае отказа в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уведомляет об этом заявителя (представителя заявителя) и КУ ВО "Центр социальных выплат" с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Основанием для отказа в выдаче удостоверения является выявление противоречий в представленных документах (сведениях) или отсутствие у заявителя права на получение удостоверения.
Основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения является отсутствие у заявителя права на получение удостоверения.
19. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня оформления удостоверения (дубликата удостоверения) направляет оформленные удостоверения (дубликаты удостоверений) в "КУ ВО "Центр социальных выплат".
Записи, произведенные в удостоверении (дубликате удостоверения), заверяются путем факсимильного воспроизведения подписи начальника Департамента с расшифровкой подписи и гербовой печатью Департамента.
Департамент ведет учет выданных удостоверений.
20. КУ ВО "Центр социальных выплат" не позднее 3 рабочих дней со дня получения оформленных удостоверений (дубликатов удостоверений) производит выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) под личную подпись заявителя в книге учета и выдачи удостоверений.
КУ ВО "Центр социальных выплат" регистрирует выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений) в книге учета и выдачи удостоверений, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства (место пребывания) заявителя, данные документа, удостоверяющего его личность, номер удостоверения (дубликата удостоверения) и дата его выдачи (книга учета и выдачи удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована).
КУ ВО "Центр социальных выплат" не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи удостоверения оформляет учетную карточку многодетной семьи по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
21. Граждане, получающие меры социальной поддержки по удостоверению, обязаны письменно сообщить в КУ ВО "Центр социальных выплат" об изменениях состава семьи, влияющих на предоставление мер социальной поддержки, в срок, установленный нормативным правовым актом, определяющим порядок предоставления соответствующей меры социальной поддержки.
КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение одного рабочего дня со дня поступления сообщения вносит сведения об изменениях состава семьи в автоматизированную информационную систему.
II. Порядок оформления удостоверения
1. На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
наименование органа, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;
дата выдачи удостоверения;
подпись руководителя органа, выдавшего удостоверение, скрепленная печатью;
фамилии, имена, даты рождения детей;
в строке "Действительно до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку, или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями;
в строке "Продлено до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет второму, третьему и последующим детям, или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями.
При обучении совершеннолетнего ребенка в образовательной организации по очной форме в строке "Продлено до" ставится год и последнее число месяца, в котором заканчивается обучение.
2. В удостоверение вклеивается фотография владельца удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.