28 января, 16 сентября 2008 г., 29 сентября, 10 ноября, 28 декабря 2009 г., 1 марта 2010 г., 11 июля 2011 г., 19 марта, 25 июня 2012 г., 28 января 2013 г., 20 января, 24 июня 2014 г., 17 августа, 14 декабря 2015 г., 21 марта 2016 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
от 5 января 2002 года N 7 "Об утверждении Положения о правовом управлении Правительства области", за исключением пункта 2,
от 19 мая 2003 года N 439 "О внесении дополнения в Положение о правовом управлении Правительства области",
от 8 апреля 2005 года N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 января 2002 года N 7",
пункт 1 постановления Правительства области от 19 августа 2005 года N 920 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Положение
о Государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 21 февраля 2006 г. N 179)
28 января, 16 сентября 2008 г., 29 сентября, 10 ноября, 28 декабря 2009 г., 1 марта 2010 г., 11 июля 2011 г., 19 марта, 25 июня 2012 г., 28 января 2013 г., 20 января, 24 июня 2014 г., 17 августа, 14 декабря 2015 г., 21 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Государственно-правовой департамент Правительства области (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Правительства Вологодской области и органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Губернатора Вологодской области (далее - Губернатора области) и Правительства Вологодской области (далее - Правительство области).
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2012 г. N 697 пункт 1.2 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 24 июля 2012 г.
1.2. Государственно-правовой департамент Правительства области (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Правительства Вологодской области и органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Губернатора Вологодской области (далее - Губернатор области) и Правительства Вологодской области (далее - Правительство области), а также обеспечивающим реализацию полномочий Губернатора области в законодательном процессе, взаимодействие Губернатора области и Правительства области с Законодательным Собранием Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области) и координирующим деятельность органов исполнительной государственной власти области в законодательном процессе.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными правовыми актами Вологодской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1 обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении полномочий Губернатора области, Правительства области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Вологодской области, в том числе:
обеспечение соответствия федеральному и областному законодательству проектов решений и правовых актов, вносимых на рассмотрение Губернатора области, Правительства области; осуществление контроля за соответствием федеральному и областному законодательству проектов решений и правовых актов, вносимых на рассмотрение Губернатору области, в Правительство области;
правовое обеспечение взаимоотношений Губернатора области, Правительства области с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, высшими должностными лицами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
защита в судах государственных интересов Губернатора области как высшего должностного лица области, Правительства области как высшего исполнительного органа государственной власти области в связи с осуществлением ими своих полномочий;
координация деятельности юридических служб (юристов) органов исполнительной государственной власти области по вопросам подготовки документов, подлежащих согласованию с Департаментом;
обеспечение осуществления мониторинга правоприменения органами исполнительной государственной власти области.
2.2 организация в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" реализации полномочий Правительства области по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству области;
2.3 организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2.4 проведение, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, представляемых на подпись Губернатору области, на заседания Правительства области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2012 г. N 697 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу с 24 июля 2012 г.
2.5. Обеспечение участия Губернатора области в законодательном процессе, представление позиции Губернатора области в Законодательном Собрании области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2012 г. N 697 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.6, вступающим в силу с 24 июля 2012 г.
2.6. Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области и органов исполнительной государственной власти области с Законодательным Собранием области, а также по вопросам рассмотрения проектов федеральных законов, поступивших в Правительство области, с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 августа 2015 г. N 681 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.6.1
2.6.1. Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области и органов исполнительной государственной власти области по вопросам рассмотрения поступивших в Правительство области проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), с Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2012 г. N 697 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.7, вступающим в силу с 24 июля 2012 г.
2.7. Координация законопроектной деятельности органов исполнительной государственной власти области.
III. Полномочия Департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1 проводит правовую экспертизу на предмет соответствия федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники:
- проектов правовых актов Губернатора области, Правительства области (при проведении правовой экспертизы также совместно с лицом, разработавшим проект правового акта, определяет нормативность в проектах правовых актов Губернатора области, Правительства области);
- проектов федеральных законов, проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области, вносимых для рассмотрения на заседание Правительства области;
- законов области, принятых Законодательным Собранием области и поступивших Губернатору области для подписания;
- проектов договоров, соглашений, стороной по которым выступает Вологодская область, Губернатор области, Правительство области, (подлежащие подписанию Губернатором области либо лицом, им уполномоченным), за исключением договоров о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям области и гражданско-правовых договоров (соглашений) Правительства области, предполагающих затраты за счет средств сметы Правительства области;
- проектов писем, обращений, информаций, ответов и иных документов, направляемых в федеральные органы государственной власти, подлежащих подписанию Губернатором области или лицом, им уполномоченным, в части правовых вопросов, а также в органы прокуратуры;
- при выявлении в проектах, указанных в настоящем подпункте, несоответствий федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники готовит заключение и в случае неустранения указанных в заключениях несоответствий информирует об этом Губернатора области (лицо, исполняющее обязанности Губернатора области) либо Правительство области;
3.1.2 проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области, проектов федеральных законов, проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области, вносимых для рассмотрения на заседание Правительства области;
при выявлении в проектах, указанных в настоящем подпункте, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, готовит заключения и в случае неустранения указанных в заключениях положений информирует об этом Губернатора области (лицо, исполняющее обязанности Губернатора области) либо Правительство области;
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 декабря 2015 г. N 1089 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.1.3 осуществляет мониторинг федерального законодательства и законодательства области в целях обеспечения соответствия нормативных правовых актов области федеральному законодательству, реализации полномочия органов исполнительной государственной власти области:
- ежемесячно информирует Губернатора области, членов Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области об изменениях федерального законодательства, законодательства области;
- проводит по поручению Губернатора области либо по собственной инициативе правовую экспертизу действующих правовых актов области на предмет соответствия федеральным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам области;
- проводит по собственной инициативе правовую экспертизу действующих правовых актов области на предмет соответствия федеральным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам области;
- осуществляет контроль рассмотрения органами исполнительной государственной власти области информации, направленной Департаментом в рамках проведения мониторинга законодательства области, при непринятии необходимых мер информирует об этом Губернатора области;
- разрабатывает по поручению Губернатора области либо по собственной инициативе проекты законов области, постановлений Законодательного Собрания области, проекты правовых актов Губернатора области и Правительства области в целях обеспечения соответствия Устава области, законов области и иных нормативных правовых актов области федеральному законодательству;
- готовит рекомендации по подготовке правовых актов Губернатора области и Правительства области, направленных на реализацию федеральных конституционных законов, федеральных законов;
- готовит рекомендации по подготовке правовых актов Губернатора области и Правительства области, направленных на реализацию законов области;
3.1.4 обеспечивает представление в судах государственных интересов Губернатора области как высшего должностного лица области, Правительства области как высшего исполнительного органа государственной власти области в связи с осуществлением ими своих полномочий:
- участвует по поручению Губернатора области в судебных заседаниях;
- готовит проекты документов, направляемых в связи с рассмотрением в судах дел, сторонами по которым выступает Губернатор области, Правительство области, либо согласовывает проекты указанных документов, подготовленных органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области;
- согласовывает текст доверенностей на имя должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области на представление интересов Губернатора области, Правительства области в судах;
- оказывает представителям Губернатора области, Правительства области правовую помощь при подготовке к судебным заседаниям;
3.1.5 утратил силу;
См. текст подпункта 3.1.5 пункта 3.1
3.1.6 осуществляет функции редакции средства массовой информации - сетевого издания "Официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области";
3.1.7 осуществляет информационное и аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области по правовым вопросам;
3.1.8 осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по мониторингу правоприменения, по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в пределах полномочий органов исполнительной государственной власти области;
3.1.9 осуществляет мониторинг правоприменения в целях выполнения решений судов, в соответствии с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) правовых актов Губернатора области, Правительства области;
3.1.10 осуществляет сбор и учет муниципальных правовых актов, принятых (изданных) органами и должностными лицами местного самоуправления области, ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов области в соответствии с федеральным и областным законодательством, включая проведение правовой экспертизы;
3.1.11 проводит в целях изучения результатов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления анализ муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области;
3.1.12 оказывает методическую помощь органам местного самоуправления области по вопросам обеспечения соответствия муниципальных правовых актов федеральному законодательству и законодательству области;
3.1.13 осуществляет хранение и систематизацию федерального законодательства, законодательства области, включая хранение, учет и систематизацию федеральных законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов области, ведение контрольных экземпляров федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений Законодательного Собрания области, постановлений Губернатора области, постановлений Правительства области;
- обеспечивает хранение подлинных экземпляров договоров, соглашений, заключенных между Вологодской областью и Российской Федерацией, Вологодской областью и другими субъектами Российской Федерации, между федеральными органами Российской Федерации и Правительством области, органами исполнительной государственной власти области, их опубликование в соответствии с Регламентом Правительства области; осуществляет выдачу копий договоров (соглашений), находящихся на хранении, по запросам органов исполнительной государственной власти области;
3.1.14 осуществляет справочно-информационное обслуживание органов исполнительной государственной власти области (по их запросам):
- готовит официальные справки о действии (отмене или признании утратившими силу) нормативных правовых актов Правительства области, Губернатора области либо их отдельных положений;
- предоставляет информацию о действии федеральных нормативных правовых актов, законов области, осуществляет подбор нормативных правовых актов по отдельных вопросам правового регулирования;
3.1.15 по вопросам подготовки проектов правовых актов Губернатора области, Правительства области, проектов правовых актов, вносимых для рассмотрения на заседание Правительства области, подготовки документов, подлежащих согласованию с Департаментом:
- осуществляет методическое руководство деятельностью юридических служб (юристов) органов исполнительной государственной власти области;
- проводит мероприятия, направленные на повышение качества правовой работы в органах исполнительной государственной власти области;
- оказывает консультативную и методическую помощь специалистам юридических служб (юристам) органов исполнительной государственной власти области;
3.1.16 по поручению Губернатора области дает заключения и готовит ответы на протесты, представления, обращения органов прокуратуры, экспертные заключения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по области, предписания территориального органа Федеральной антимонопольной службы по области;
3.1.17 по поручению Губернатора области обеспечивает правовое сопровождение мероприятий, проводимых Правительством области, а также мероприятий с участием Губернатора области;
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 249 пункт 3.1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.17.1
3.1.17.1 участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Правительства Вологодской области;
3.1.18 по вопросам обеспечения реализации полномочий Губернатора области в законодательном процессе:
- готовит законодательную инициативу Губернатора области и обеспечивает ее регистрацию и внесение в Законодательное Собрание области;
- представляет проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания области, внесенные Губернатором области в Законодательное Собрание области, при их рассмотрении на заседаниях постоянных комитетов (комиссии), на коллегии, сессии Законодательного Собрания области;
абзац четвертый утратил силу;
- координирует деятельность официальных представителей, назначенных Правительством области, должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, ответственных за дальнейшее рассмотрение проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания области, внесенных Губернатором области в Законодательное Собрание области, в комитетах (комиссии) Законодательного Собрания области, для представления их на сессии Законодательного Собрания области;
- обеспечивает представление интересов Губернатора области и Правительства области на заседаниях согласительных комиссий, рабочих групп, созданных Законодательным Собранием области;
- проверяет соответствие текста закона области, направленного для подписания Губернатору области, тексту закона области, принятому Законодательным Собранием области, и готовит по согласованию с полномочным представителем Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области рекомендации для подписания или отклонения закона области Губернатором области;
- готовит по согласованию с полномочным представителем Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области письмо о возврате закона области Губернатором области для повторного рассмотрения Законодательным Собранием области;
абзац девятый утратил силу;
- передает подписанные Губернатором области законы области для регистрации и обнародования;
- обеспечивает рассмотрение направленных на заключение Губернатору области проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания области, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание области, готовит по ним проекты заключений Губернатора области;
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 августа 2015 г. N 681 в подпункт 3.1.19 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.1.19 по вопросам взаимодействия Губернатора области, Правительства области и органов исполнительной государственной власти области с Законодательным Собранием области, а также по вопросам рассмотрения проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Правительство области, с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти:
- готовит проекты резолюций (поручений должностным лицам органов исполнительной государственной власти области) по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также по проектам нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившим из Правительства Российской Федерации, и передает проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с проектами резолюций для регистрации;
- обобщает отзывы органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области и должностных лиц на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также на проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившие из Правительства Российской Федерации, анализирует их на соответствие законодательству и готовит проект решения Правительства области;
- оформляет отзывы Правительства области на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также отзывы Правительства области на проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившие из Правительства Российской Федерации;
- обеспечивает осуществление документооборота между Законодательным Собранием области, Контрольно-счетной палатой области и Губернатором области, Правительством области, органами исполнительной государственной власти области:
принимает и осуществляет первичную обработку документов от Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области, поступивших в адрес Губернатора области, Правительства области, должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, готовит по ним проект резолюции (поручения должностным лицам органов исполнительной государственной власти области), передает их для регистрации;
согласовывает проекты информаций, ответов, заключений, подготовленных для направления в Законодательное Собрание области;
передает документы Губернатора области и Правительства области (в том числе информацию Правительства области) в Законодательное Собрание области, Контрольно-счетную палату области;
3.1.20. по вопросам координации планирования законопроектной работы Губернатора области и Правительства области:
- формирует проект плана законопроектной деятельности Правительства области;
- готовит изменения в план законопроектной деятельности Правительства области;
3.1.21 обеспечивает формирование общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции на основе списков кандидатов в
3.1.22 организует работу по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории области.
3.1.23 выполняет поручения Губернатора области, уполномоченного им лица по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; готовит заключения, справки по правовым вопросам по поручению Губернатора области, обращениям первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области;
3.1.24 организует прохождение стажировки студентов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов по направлению "Юриспруденция";
3.1.25 оказывает содействие развитию бесплатной юридической помощи на территории области
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 июня 2014 г. N 521 в пункт 3.2 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.2. В целях осуществления полномочий Департамент:
и законодательству области, обязательные для рассмотрения и принятия мер;
3.2.1 взаимодействует в установленном порядке и ведет служебную переписку с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе направляет в органы исполнительной государственной власти области обращения по вопросам обеспечения соответствия правовых актов области федеральному законодательству
3.2.2 запрашивает в пределах своих полномочий сведения и материалы, необходимые для реализации компетенции Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области;
3.2.3 пользуется в установленном порядке информационными банками данных Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных; осуществляет подбор юридической литературы и периодических правовых изданий;
3.2.4 проводит проверки по исполнению органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области соответствующих федеральных законов и законов области, постановлений Губернатора области, Правительства области в части правового регулирования реализации полномочий органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, информирует Губернатора области о результатах проведенных проверок по согласованию с должностным лицом, уполномоченным осуществлять координацию деятельности Департамента;
3.2.5 принимает участие на основании правовых актов Губернатора области, Правительства области в работе комиссий, экспертных советов, групп, иных рабочих органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
3.2.6 во взаимодействии с Управлением делами Губернатора области Правительства области осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Областного Государственного Совета;
3.2.7 обеспечивает деятельность областного общественного совета по мониторингу правоприменения;
3.2.8 участвует в работе Правительства области, коллегиальных органов при Губернаторе области, в совещаниях, пресс-конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.2.9 привлекает специалистов юридических и иных служб, юристов органов исполнительной государственной власти области для подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства области;
3.2.10 проводит совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.2.11 разрабатывает проекты правовых актов;
3.2.12 представляет интересы Губернатора области, Правительства области в органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.2.13 рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан в Правительстве области;
3.2.14 рассматривает, возвращает для доработки материалы, представленные органами исполнительной государственной власти области в Законодательное Собрание области при рассмотрении проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания области, внесенных Губернатором области;
3.2.15 согласовывает изменение ответственного исполнителя в резолюции Губернатора области или лица, им уполномоченного, на документы, поступающие из Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области;
3.2.16 при необходимости согласовывает соответствие текста закона области, направленного Губернатору области для подписания и обнародования, тексту закона области, принятого Законодательным Собранием области, с органом исполнительной государственной власти области или структурным подразделением Правительства области, готовившим законодательную инициативу Губернатора области;
3.2.17 привлекает государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области к участию в рассмотрении проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания области, внесенных Губернатором области, заключений Губернатора области на проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания области, внесенные иными субъектами права законодательной инициативы, и определяет порядок их выступлений на заседаниях постоянных комитетов (комиссии), коллегии, сессии Законодательного Собрания области;
3.2.18 обладает иными полномочиями, установленными законодательством области;
3.2.19 должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
3.2.20 должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора области.
Начальник Департамента в своей деятельности подчиняется Губернатору области.
4.2. Структура и штатная численность сотрудников Департамента утверждаются Губернатором области. Сотрудники Департамента являются государственными гражданскими служащими области. Возложение на сотрудников Департамента обязанностей, не относящихся к правовой работе, не допускается.
4.3. Начальник Департамента:
руководит деятельностью Департамента;
планирует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий;
организует и контролирует работу специалистов Департамента, распределяет обязанности между гражданскими служащими Департамента, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы;
организует принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимает меры по устранению причин коррупции;
вносит предложения Губернатору области о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Департамента;
визирует проекты правовых актов, иных документов, в отношении которых Департаментом проводится правовая и антикоррупционная экспертиза;
подписывает письма, справки, заключения, иные документы и материалы, исходящие из Департамента.
4.4. Департамент реализует свою компетенцию самостоятельно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области.
4.5. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению задач и полномочий Департамента;
действия и (или) бездействие, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан или организаций.
4.6. Начальник Департамента несет ответственность за невыполнение возложенных на Департамент задач, функций и полномочий, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 января 2013 г. N 87 в пункт 4.7 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.7. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляется Департаментом управления делами Правительства области.
4.8. Решение об упразднении и реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение, утрата его юридической силы осуществляется в установленном для принятия нормативных правовых актов области порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 февраля 2006 г. N 179 "Об утверждении Положения о Государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 марта 2006 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2023 г. N 1345
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2023 г. N 488
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2022 г. N 1371
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Абзац четвертый подпункта 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 августа 2021 г. N 910
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2019 г. N 819
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2018 г. N 517
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 394
Изменения вступает в силу со дня принятия названного постановления
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 10 июня 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2017 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1210
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 249
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 декабря 2015 г. N 1089
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 17 августа 2015 г. N 681
Изменения вступают в силу со дня его принятия
Постановление Правительства Вологодской области от 24 июня 2014 г. N 521
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 января 2014 г. N 34
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2013 г. N 87
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июня 2012 г. N 697
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 г. N 204
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 г. N 822
Постановление Правительства Вологодской области от 1 марта 2010 г. N 191
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 г. N 2066
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 ноября 2009 г. N 1722
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 1448
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 сентября 2008 г. N 1750
Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2008 г. N 111
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.