Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области
от 16 января 2012 г. N 8)
2 апреля 2013 г., 21 января, 25 декабря 2015 г., 24 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее также - Департамент, орган государственной экспертизы условий труда) государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявители).
В случае если заявителем является отдельный работник, государственная услуга предоставляется только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depzan.info.
Электронный адрес Департамента: depzan@gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственных услуг;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования, которые осуществляются на русском языке.
1.7. При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист Департамента, ответственный за информирование, консультирует обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе специалист Департамента, ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций не должно превышать 10 минут.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, согласовываются с начальником Департамента.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети "Интернет"), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифт - не менее N 18) без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта - не менее N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная экспертиза условий труда.
2.2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект экспертизы).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Государственную услугу предоставляют государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица).
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
2.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Управлением федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по Вологодской области) - в части предоставления информации об оплате государственной услуги;
- Государственной инспекцией труда в Вологодской области - в части предоставления предписаний об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений, об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;
- Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части предоставления предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;
- юридическими лицами, имеющими испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке, - в части проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
направление (выдача) заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
направление заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
2.7. Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником Департамента не более чем на 60 рабочих дней в случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.18 настоящего административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Для предоставления государственной услуги предоставляются:
2.9.1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом).
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
В заявлении указываются:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда - в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
2.9.2. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы (в зависимости от объекта экспертизы):
2.9.2.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет).
2.9.2.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенная продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.9.2.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.
2.9.2.4. Документы, указанные в пунктах 2.9.2.1 - 2.9.2.3 административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы), могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.9.2.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического или юридического лица).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.9.3. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами: путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
2.9.4. В случае предоставления государственной услуги по обращению заявителя, указанному в пункте 1.2 настоящего административного регламента (за исключением случаев, когда заявителем является работодатель), Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент следующие документы:
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений;
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области и Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Государственная экспертиза не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 2.9.2.1 - 2.9.2.3 административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы);
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.14.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда является обращение организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Порядок, размер и основания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. За предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" с заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, взимается плата.
2.15.1. Размер платы за осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 июля 2015 года N 261 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н.
2.15.2. Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3.18 настоящего административного регламента, определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его представления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 мая 2016 г. N 162 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.19. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.21. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.24. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача документов государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения;
рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача документов государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.4. Поступившее в Департамент заявление на бумажном носителе лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа регистрируется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день его поступления в электронном журнале регистрации входящей документации.
3.5. Заявление в день регистрации передается специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, начальнику Департамента для рассмотрения и наложения резолюции. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает заявление с резолюцией начальника Департамента начальнику управления труда Департамента (далее - руководитель государственной экспертизы). Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию), исходя из заявленного объекта государственной экспертизы условий труда, уровня сложности и трудоемкости работ, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственный эксперт назначается из числа должностных лиц управления труда Департамента, уполномоченных на осуществление государственной экспертизы условий труда (далее - государственный эксперт, экспертная комиссия).
3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является передача документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения.
Рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, для рассмотрения.
3.9. Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемых документов:
рассматривает заявление и документы для государственной экспертизы условий труда;
определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда;
определяет достаточность сведений для проведения государственной экспертизы условий труда;
проверяет наличие всех необходимых документов и материалов в соответствии с пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента;
вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.9.1. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 1 рабочего дня со дня получения им документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, для рассмотрения направляет межведомственный запрос:
- в Государственную инспекцию труда в Вологодской области - для получения предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (в случае осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
- в Государственную инспекцию труда в Вологодской области и Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - для получения предписаний должностных лиц об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (в случае осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда).
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента или лицом, его замещающим, и направляются на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
3.10. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 2.9.2.1 - 2.9.3.3 административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы);
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
3.11. Государственный эксперт (экспертная комиссия) при обнаружении оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего административного регламента, возвращает руководителю государственной экспертизы заявление о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемые документы.
3.12. Руководитель государственной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления за подписью начальника Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги (за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений).
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в абзацах 1 и 2 пункта 3.10 настоящего административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в Департамент после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
3.13. Результатом административной процедуры является:
принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда;
направление заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.15. В случаях, предусмотренных пунктом 2.9.4 настоящего административного регламента, государственный эксперт в течение 1 рабочего дня готовит письменный запрос в адрес работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, о предоставлении необходимых документации и материалов. Письменный запрос с визой руководителя государственной экспертизы за подписью начальника Департамента направляется работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.15.1. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы в адрес Департамента либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
3.16. Со дня поступления документации и материалов в орган государственной экспертизы условий труда от работодателя государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает документацию и материалы и проводит экспертную оценку объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.16.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда (далее - Карта), вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ней протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.16.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.