26 апреля 2011 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г., 26 февраля, 25 июня, 29 октября 2013 г., 31 марта 2014 г., 28 декабря 2015 г., 5 апреля, 1 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу:
постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 N 175 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца";
пункт 2 решения Череповецкой городской Думы от 27.06.2006 N 119 "О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты городской Думы";
абзац 17 пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 18 пункта 2
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Положение
об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2009 г. N 144)
26 апреля 2011 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г., 26 февраля, 25 июня, 29 октября 2013 г., 31 марта 2014 г., 28 декабря 2015 г., 5 апреля, 1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, созданным для осуществления управленческих функций в области градостроительной деятельности в целях обеспечения благоприятной, доступной для всех категорий граждан городской среды, комфортной для жизнедеятельности и проживания.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется мэру города. Оперативное управление деятельностью осуществляет первый заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления.
1.4. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства с разрешения органа, исполняющего бюджет, смету доходов и расходов.
1.5. Управление вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление имеет право на пользование печатью с изображением герба города Череповца и полным наименованием на русском языке, простой круглой печатью, штампами и бланками со своим наименованием.
1.7. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета. Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
1.8. Полное наименование органа мэрии: управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца. Сокращенное наименование: УАиГ.
1.9. Местонахождение управления: 162622, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, 37А.
2. Основные задачи
2.1. Создание условий для устойчивого развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
2.2. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в области градостроительной деятельности.
2.4. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.5. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий.
3. Функции
3.1. Перспективное планирование территории города.
3.2. Реализация документов территориального планирования с целью комплексного развития городской территории.
3.3. Оказание муниципальных услуг в сфере архитектуры и градостроительства.
3.4. Предоставление информации и исходно-разрешительной документации в целях архитектурно-строительного проектирования.
3.5. Обеспечение деятельности коллегиальных органов в области градостроительства.
3.6. Мониторинг соблюдения требований, предъявляемых к внешнему архитектурному облику объектов и содержанию строительных площадок, расположенных на территории города.
4. Полномочия
4.1. Организация разработки и согласования проектов муниципальных правовых и нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности, в том числе:
Генерального плана городского округа;
Правил землепользования и застройки города, обеспечение подготовки карт (планов) территориальных зон;
Местных нормативов градостроительного проектирования;
документации по планировке территории;
схемы размещения рекламных конструкций.
4.2. Представление прав и законных интересов муниципального образования "Город Череповец" по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в судебных, надзорных, правоохранительных и контролирующих органах.
4.3. Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов городского бюджета.
4.4. Осуществление полномочий муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
4.5. Подготовка заключения о результатах рассмотрения мэрией города проектов схем территориального планирования Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянно действующих комиссий (советов), созданных для решения вопросов в сфере градостроительной деятельности, в том числе комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города, комиссии по выбору площадок для строительства объектов, градостроительного совета, архитектурного совета, экспертного совета, осуществление контроля за выполнением их решений.
4.7. Оказание муниципальных услуг:
4.7.1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции объектов капитального строительства).
4.7.2. Предоставление градостроительных планов земельных участков.
4.7.3. Предоставление разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).
4.7.4. Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию.
4.7.5. Подготовка и выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
4.7.6. Предоставление решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
4.7.7. Предоставление решения о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые или нежилых помещений в жилые.
4.7.8. Подготовка постановления мэрии города о присвоении, аннулировании адресов на территории города.
4.7.9. Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
4.8. Проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.9. Информирование о наличии градостроительных ограничений по результатам рассмотрения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 74 в пункт 4.10 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.10. Рассмотрение проектной и исполнительной документации по инженерным сетям. Сбор, проверка и учет проектной и исполнительной документации по инженерным сетям.
4.11. Согласование проекта (архитектурных решений и схемы планировочной организации земельного участка) при размещении временных объектов, объектов общественного благоустройства и малых архитектурных форм.
4.12. Выдача заключений (согласований) о соответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа, схеме размещения рекламных конструкций.
4.13. Подготовка документации для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подтверждающей место размещения рекламной конструкции, тип и вид которой допускается к установке на данном месте.
4.14. Выдача рекомендаций по вопросам, относящимся к внешнему виду и размещению вывесок и указателей.
4.15. Разработка предложений по комплексному архитектурно-художественному оформлению города (праздничное, световое, рекламно-информационное оформление), благоустройству и озеленению территорий города.
4.16. Подготовка постановлений мэрии города о присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменении, аннулировании таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
4.17. Формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
4.18. Формирование, ведение, наполнение и использование картографических материалов для градостроительных нужд города; ведение дежурного плана красных линий; осуществление мероприятий по сохранности и обновлению пунктов Государственной геодезической сети.
4.19. Проведение мониторинга территории города, направленного на предупреждение (пресечение) административных правонарушений в пределах компетенции управления.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 74 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.20
4.20. Направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления имеющихся сведений, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц указанных органов.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 161 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.12
4.21. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
5. Права и обязанности
5.1. Управление вправе:
5.1.1. Давать разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов в области архитектуры и градостроительства.
5.1.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, запрашивать у органов и организаций всех форм собственности информацию и документы, необходимые для выполнения предоставленных управлению полномочий.
5.1.3. Специалисты управления в установленных законодательством случаях в целях осуществления предоставленных им полномочий вправе посещать объекты капитального строительства, временные объекты и сооружения.
5.1.4. Создавать коллегиальные органы при управлении, проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, участвовать в работе иных коллегиальных органов, совещаниях по вопросам деятельности управления.
5.1.5. Осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых и нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.6. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
5.1.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, полномочия.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан и юридических лиц.
5.2.3. Обеспечивать защиту информации, полученной при осуществлении своих полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.2.4. Формировать отчетность по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
5.2.5. Осуществлять меры по профилактике (противодействию) коррупции в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5.2.7. Направлять межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления управлением муниципальных услуг.
5.2.8. Предоставлять документы и информацию по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных задач и осуществления функций управление поддерживает взаимоотношения и осуществляет связи с Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, контрольными и правовыми службами иных органов государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, прокуратурой города, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. Организация работы
8.1. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением мэрии города.
8.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 74 в пункт 8.4 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
Нормы пункта 8.4 раздела 8 настоящего Положения применяются к определению квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности к гражданам, поступающим на муниципальную службу на должность начальника управления архитектуры и градостроительства мэрии города, после вступления в силу решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 245
8.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности "Архитектура" и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
8.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
планирует работу управления;
несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и полномочий, возложенных на управление;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех органах власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выдает доверенность на осуществление действий от имени управления;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом управления;
утверждает смету доходов и расходов управления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на его содержание;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей в управлении;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, подписывает и утверждает документы управления;
дает указания, обязательные для исполнения работниками управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
заключает договоры и соглашения в пределах полномочий, переданных управлению;
по согласованию с первым заместителем мэра города, курирующим деятельность управления, назначает на должность заместителя начальника управления, увольняет его с занимаемой должности;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и утверждает должностные инструкции;
осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
принимает решения о поощрении работников управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления;
организует проведение аттестации муниципальных служащих управления;
ведет личный прием и рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета, предоставление статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке.
8.6. В случае временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления.
8.7. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2009 г. N 144 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 8 декабря 2009 г. N 228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 октября 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 мая 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 151
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2019 г. N 123
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 20 декабря 2018 г. N 219
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Пункты 3, 8 приложения к названному решению вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2018 г. N 116
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 марта 2014 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 1.2
Подпункт 1.2 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 193
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 124
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 февраля 2013 г. N 15
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 169
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 апреля 2012 г. N 71
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 64