Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 15 декабря 2014 г. N 505
Муниципальная программа
"Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Грязовецкого муниципального района на 2015 - 2017 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Грязовецкого муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по вопросам безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации Грязовецкого муниципального района |
Участники программы |
Управление по вопросам безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации Грязовецкого муниципального района, Единая дежурно-диспетчерская служба Грязовецкого муниципального района |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы в муниципальной программе отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цель программы |
Повышение готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативно дежурных служб района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Задачи программы |
1) Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); 2) Оснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления; 3) Повышение уровня квалификации персонала |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) Повышение уровня безопасности населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций 2) Увеличение количества населения, оповещенного и информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время 3) Сокращение материальных, финансовых и экономических потерь 4) Повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения района 5) Своевременное обеспечение эффективного реагирования на угрозы общественной безопасности 6) Повышение антитеррористической защищенности населения района |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
Объем финансирования программы составляет 2062,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 794,5 тыс. рублей; 2016 год - 707,9 тыс. рублей; 2017 год - 559,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС на 5 мин. 2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке 3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также связь с населением 4) Уменьшение количества погибших и пострадавших при авариях и ЧС техногенного и природного характера на 1,5% 5) Сокращение материального ущерба, причиненного ЧС, авариями техногенного и природного характера, на 3% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы
"Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее "ЕДДС") является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). "ЕДДС" предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации.
Проблемой взаимодействия диспетчерских служб района в настоящее время
является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС района, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными.
Фактическое состояние ситуации по предупреждению и ликвидации ЧС указывает на необходимость программно-целевого подхода к проблеме развития ЕДДС. На решение указанных выше проблем направлена данная программа.
II. Цели и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации
Развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), определение очередности задач, структуры, порядка и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы планируется достигнуть путем выполнения следующих задач:
1) реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
2) дооснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления;
3) повышение уровня квалификации персонала.
Сроки реализации программы - 2015 - 2017 годы:
I этап подготовительный - 2014 год;
II этап основной - 2015 - 2016 годы;
III этап заключительный - 2017 год.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района представлено в приложении 1 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
Наименование целевых индикаторов |
Базовый показатель 2014 года |
Годы действия Программы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Время реагирования органов управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации, мин. |
10 |
8 |
6 |
5 |
Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.