Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 7 июля 2015 г. N 112 настоящее приложение изложено в новой редакции
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов граждан на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов
(утв. Приказом Департамента от 30 июля 2012 г. N 121)
(в ред. приказа Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от 07.09.2012 N 62)
7 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов граждан на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане (далее - заявители):
- имеющие обеспеченность общей площадью занимаемого(ых) жилого(ых) помещения(ий) в расчете на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- проживающие (проживавшие до пожара или стихийного бедствия) в жилых помещениях, пострадавших от пожара или стихийного бедствия, если жилое помещение является (являлось) для них единственным местом постоянною проживания и если они и члены их семей на праве собственности не имеют иных жилых помещений;
- проживающие в жилом помещении, требующем сноса, капитального ремонта или реконструкции, если занимаемое жилое помещение является для них единственным местом постоянного проживания и если они и члены их семей на праве собственности не имеют иных жилых помещений.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон: (8172) 23-02-05, факс: 23-02-05, доб. 1287.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-55, доб. 1249.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: mun@gov35.ru.
1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depregion.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официальных сайтов Департамента и Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов Департамента;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети "Интернет"), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление компенсации расходов граждан на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении компенсации расходов гражданина на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов;
- принятие решения об отказе в предоставлении компенсации расходов гражданина на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов.
Срок представления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в порядке очередности в течение текущего финансового года.
Срок принятия решения о включении либо об отказе во включении заявителя в состав получателей компенсации и извещения заявителя о принятом решении составляет 37 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
Решение о предоставлении компенсации принимается в срок 7 рабочих дней при условии поступления средств на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте финансов области.
После принятия решения о предоставлении компенсации на лицевой счет гражданина - получателя компенсации в семидневный срок перечисляется компенсация и направляется письменное уведомление заявителю о перечислении компенсации на указанные в заявлении реквизиты лицевого счета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 51 рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- закон области от 12 января 2007 года N 1551-ОЗ "Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Вологодской области гражданами для собственных нужд";
- закон области от 14 октября 2014 года N 3436-ОЗ "О мере государственной поддержки отдельных категорий граждан в области индивидуального жилищного строительства";
- постановление Правительства области от 26 декабря 2007 года N 1865 "О компенсации расходов граждан на заготовку древесины для собственных нужд";
- постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1105 "О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы";
- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области";
- постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 февраля 2013 года N 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
- документы, удостоверяющие личности заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
- свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
- свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
- судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя, членов его семьи (в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме, предусмотренной постановлением Губернатора области от 30 декабря 2013 года N 635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан Департаментом лесного комплекса Вологодской области";
- документ, подтверждающий оплату стоимости лесных насаждений по договору купли-продажи;
- реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации;
- удостоверение многодетной семьи (если заявитель является членом многодетной семьи).
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников (для обозрения). Специалист Департамента, принявший документы, делает отметку о соответствии копий документов их подлинникам. Копии документов, направленные в Департамент, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим документ.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.8. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи;
- разрешение на строительство или реконструкцию, выданное органом местного самоуправления;
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя, членов его семьи;
- документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у заявителя и членов его семьи;
- документ об учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления поселения или городского округа области по месту жительства заявителя;
- акт о пожаре или иные документы, подтверждающие утрату жилого помещения в результате пожара или стихийного бедствия (при обращении заявителя, жилое помещение которого пострадало от пожара или стихийного бедствия);
- заключение межведомственной комиссии (при обращении заявителя, проживающего (проживавшего) в жилом помещении, признанном непригодным для проживания (аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), или в жилом помещении, признанном нуждающимся в капитальном ремонте или реконструкции), составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя, членов его семьи (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В случае если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления компенсации, в семидневный срок с момента регистрации заявления самостоятельно запрашиваются Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа (включения заявителя в состав получателей компенсации) являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
непредставление или неполное представление документов, определенных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
представлены документы, которые не подтверждают право заявителя на получение компенсации;
заявитель и лица, указанные в качестве членов его семьи, за исключением лиц, пострадавших в результате пожара или стихийного бедствия, в течение пяти лет, предшествующих обращению за компенсацией, реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием компенсации или иной формы государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.15. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.17. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.18. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.19. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.22. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.23. Компенсация расходов граждан на заготовку древесины предоставляется в целях строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов.
2.24. Размер компенсации определяется исходя из стоимости объема подлежащей заготовке древесины по договору купли-продажи лесных насаждений, но не более:
200 куб. м (с учетом обязательного наличия в общем объеме не менее половины деловой хвойной древесины) однократно на семью либо до 100 куб. м однократно на одиноко проживающего заявителя на строительство индивидуального жилого дома - для категорий заявителей, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента;
300 куб. м (с учетом обязательного наличия в общем объеме не менее половины деловой хвойной древесины) на строительство индивидуального жилого дома - для категории заявителей, указанной в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего административного регламента;
300 куб. м (с учетом обязательного наличия в общем объеме не менее половины деловой хвойной древесины) однократно на семью на строительство индивидуального жилого дома, за исключением жилых домов и строений на садовом, дачном и огородном земельных участках, - для категорий заявителей, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента, если заявитель является членом многодетной семьи;
20 куб. м один раз в 10 лет на реконструкцию или капитальный ремонт индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) - для категорий заявителей, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 1.2 настоящего административного регламента.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов, извещение заявителя о принятом решении.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
- вносит в установленном порядке запись о поступлении заявления в Департамент и автоматизированную систему делопроизводства посредством заведения регистрационно-контрольной карточки.
Прием и регистрация заявления о предоставлении компенсации расходов заявителей на заготовку древесины осуществляются в день его поступления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры являются внесение записи в автоматизированную систему делопроизводства о принятии заявления конкретного заявителя и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов, извещение заявителя о принятом решении
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются внесение записи в автоматизированную систему делопроизводства о принятии заявления конкретного заявителя и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленных документов, а именно:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае непредставления заявителем нижеперечисленных документов запрашивает их по каналам межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи;
- разрешение на строительство или реконструкцию, выданное органом местного самоуправления;
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя, членов его семьи;
- документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у заявителя и членов его семьи;
- документ об учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления поселения или городского округа области по месту жительства заявителя;
- акт о пожаре или иные документы, подтверждающие утрату жилого помещения в результате пожара или стихийного бедствия (при обращении заявителя, жилое помещение которого пострадало от пожара или стихийного бедствия);
- заключение межведомственной комиссии (при обращении заявителя, проживающего (проживавшего) в жилом помещении, признанном непригодным для проживания (аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), или в жилом помещении, признанном нуждающимся в капитальном ремонте или реконструкции), составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя, членов его семьи (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
По результатам проверки документов принимается решение о включении заявителя в состав получателей компенсации в форме распоряжения Департамента согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту либо об отказе во включении заявителя в состав получателей компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе во включении заявления в состав получателей компенсации должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, извещает заявителя о принятом решении путем направления ему письменного уведомления, подписанного начальником Департамента.
Основания для отказа во включении заявителя в состав получателей компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов указаны в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении компенсации принимается в форме распоряжения Департамента согласовано приложению 3 к настоящему административному регламенту в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели в рамках подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1105, при условии поступления средств на лицевой счет Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, открытый в Департаменте финансов области.
3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения о предоставлении компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения Департамента, согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями в течение 3 рабочих дней и передает на подпись начальнику Департамента.
3.9. Начальник Департамента подписывает проект распоряжения Департамента в срок, не превышающий 1 рабочий день, и передает его специалисту отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента.
3.10. Специалист отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение Департамента в журнале учета распоряжений Департамента и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.11. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления к нему подписанного начальником Департамента распоряжения передает его в отдел бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента для перечисления средств областного бюджета с лицевого счета Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области на лицевой счет гражданина - получателя компенсации в семидневный срок со дня принятия распоряжения Департамента и извещает заявителя о принятом распоряжении Департамента о предоставлении компенсации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 51 рабочий день.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры являются подписанное начальником Департамента распоряжение о предоставлении компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов заявителю или отказ во включении заявителя в состав получателей компенсации расходов на заготовку древесины для строительства, капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется заместителем начальника Департамента, начальником управления жилищной политики.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией на основании приказа Департамента в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обращаться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официальных сайтов Правительства области, Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
Департамента, начальника Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента развития муниципальных образований Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 121 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.