Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 сентября 2013 г. N 347)
16 января, 6 августа, 30 сентября 2015 г., 14 июня, 1 июля, 11 августа, 14 сентября, 1 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане:
зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в ЦЗН свыше шести месяцев.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в Департаменте труда и занятости населения области (далее - Департамент), подведомственных Департаменту казенных учреждениях Вологодской области центрах занятости населения (далее - ЦЗН), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (http://gosuslugi35.ru), официальный интернет-сайт Департамента (www.depzan.info), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и ЦЗН представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может представляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
посредством факсимильной связи;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на официальном интернет-сайте Департамента;
при личном посещении Департамента, ЦЗН, МФЦ.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 319 в пункт 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.6. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:
наименования Департамента, ЦЗН, МФЦ;
места нахождения, почтовые адреса Департамента, ЦЗН, МФЦ;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, ЦЗН, МФЦ;
номера кабинетов Департамента, ЦЗН, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН и МФЦ, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
графики (режим) работы Департамента, ЦЗН, МФЦ;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ход предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) работников ЦЗН, МФЦ, решений ЦЗН;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 августа 2015 г. N 319 в пункт 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ, государственными гражданскими служащими Департамента, работниками ЦЗН, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования. Информирование и консультирование осуществляются на русском языке.
При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц государственные гражданские служащие Департамента, работники ЦЗН, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН, ответственных за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, ЦЗН, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, работника ЦЗН.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время государственный гражданский служащий Департамента, работник ЦЗН, ответственные за информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Время консультаций не должно превышать 10 минут.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 в пункт 1.10 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.10. Публичное устное информирование осуществляется при привлечении средств массовой информации - радио, телевидения. Выступление государственных гражданских служащих Департамента, работников ЦЗН, ответственных за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН соответственно.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, официальном интернет-сайте Департамента";
на информационных стендах в Департаменте, ЦЗН.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственную услугу предоставляют:
Департамент - осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги;
ЦЗН - предоставляют государственную услугу по месту регистрации заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ - по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) в части приема заявления на предоставление государственной услуги
2.3. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги в части, указанной в абзаце втором пункта 2.2. настоящего административного регламента, определяется приказом Департамента, который размещается на информационном стенде Департамента.
Перечень работников ЦЗН, уполномоченных на предоставление государственной услуги, определяется приказом ЦЗН, который размещается на информационном стенде ЦЗН.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.1
2.3.1. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в оплачиваемых общественных работах либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 подраздел "Срок предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется заявителю в день его обращения в ЦЗН.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
2.6. Срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме и с использованием средств факсимильной связи, не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
Срок предоставления государственной услуги при последующих письменных обращениях заявителя, включая обращение в электронной форме и с использованием средств факсимильной связи, не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 декабря 2016 г. N 445 пункт 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов Местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с Федеральными законами отдельные публичные полномочия;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-03;
законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-03 "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-03 "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказом Департамента труда и занятости населения области от 26 сентября 2012 года N 462 "Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области".
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 подраздел "Исчерпывающий перечень документов..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении содержатся:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
В предложении содержатся:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
3) Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.10. Заявитель вправе представить заявление следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием информационнокоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).".
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, а также документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.";
При направлении заявления способами, указанными в абзаце первом пункта 2.10 настоящего административного регламента, заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН, МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные а части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 в пункт 2.15 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.15. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Порядок, размер и основания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги заявителями не должен превышать 15 минут.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 подраздел "Срок и порядок регистрации.." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется: в день представления заявителем в ЦЗН (МФЦ) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов;
при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 14 июня 2016 г. N 209 подраздел "Требования к помещениям.." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
2.21. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.22. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.24. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.26. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги в части организации оплачиваемых общественных работ является отношение численности безработных граждан, направленных на оплачиваемые общественные работы к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
2.28. Показателем качества государственной услуги является период трудоустройства на общественные работы безработных граждан и зарегистрированных граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действии), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. организация проведения общественных работ
3.1.2. направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
3.1.3. предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляются.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Предоставление государственной услуги в части организации проведения общественных работ
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по организации оплачиваемых общественных работ является утверждение Департаментом государственного задания для ЦЗН на очередной календарный год.
3.4. Работник ЦЗН осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ.
При сборе и анализе информации о возможности организации оплачиваемых общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, Вологодской области;
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в ЦЗН свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 1 месяц.
3.5. После проведения анализа информации, работник ЦЗН осуществляет отбор работодателей для организации оплачиваемых общественных работ.
При отборе работодателей для организации оплачиваемых общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в ЦЗН свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ:
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом не должен превышать 7 дней.
3.6. После выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.5. работник ЦЗН готовит проект договора об организации проведения общественных работ между ЦЗН и работодателем.
При подготовке проекта договора об организации проведения общественных работ между ЦЗН и работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ; положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность ЦЗН и работодателя; сроки действия договора; порядок и условия прекращения договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом не должен превышать 7 дней.
3.7. После согласования проекта договора, между ЦЗН и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом не должен превышать 5 дней.
3.8. На основании заключенного договора работник ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для трудоустройства на общественные работы.
При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образованиям гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 15 минут.
3.9. Результатом исполнения административной процедуры по организации проведения общественных работ является внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для трудоустройства на общественные работы.
Предоставление государственной услуги в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя с предложением о предоставлений государственной услуги, которое оформляет и выдает заявителю работник ЦЗН.
3.11. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.12. Работник ЦЗН в день поступления заявления либо согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.12.1. В случае, если к заявлению или согласованию с предложением приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.9. настоящего административного регламента, при помощи программно-технического комплекса регистрирует в карточке персонального учета заявителя поступление заявления, согласие заявителя с предложением.
3.12.2. В случае, если к заявлению или согласию с предложением не приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.9. настоящего административного регламента, работник ЦЗН принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и разъясняет заявителю причины, основания отказа в предоставлении услуги, оформляет решение в письменной форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту и выдает его заявителю.
3.13. Работник ЦЗН в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
3.13.1. Анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в ЦЗН, и определяет варианты общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.13.2. Информирует заявителя о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ.
Безработных граждан дополнительно информирует о:
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах, кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.13.3. Осуществляет подбор вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
При подборе вариантов общественных работ не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
предложение заявителю общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник ЦЗН при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов общественных работ выдает заявителю выписку об отсутствии вариантов общественных работ, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить ЦЗН.
3.13.4. Согласовывает с заявителем варианты общественных работ. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ
из предложенного работником ЦЗН перечня.
3.13.5. Согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя.
В случае получения мотивированного отказа работодателя работник ЦЗН информирует об этом гражданина и предлагает выбрать другие варианты
общественных работ.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 декабря 2016 г. N 445 в подпункт 3.13.6 пункта 3.13 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.13.6. На основании выбранных заявителем вариантов общественных работ оформляет и выдает заявителю не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
По выбору заявителя направление для участия в общественных работах может быть выдано работником ЦЗН в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.13.7. Информирует заявителя о необходимости предоставления в ЦЗН выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.13.8. В случае отказа заявителя от предложенных вариантов трудоустройства работник ЦЗН, выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.13.9. Вносит результат выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.13.1 - 3.13.9 настоящего административного регламента не должен превышать 20 минут.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю направления для участия в общественных работах.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является личное посещение заявителем ЦЗН.
3.16. Работник ЦЗН:
3.16.1. проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента;
3.16.2. вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении ЦЗН;
3.16.3 осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.13.3 - 3.13.9. настоящего административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы.
3.17. В случае трудоустройства работник ЦЗН:
3.17.1. назначает безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") дату посещения ЦЗН для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
3.17.2. уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения ЦЗН для подбора подходящей работы регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
3.17.3. информирует зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", о возможности поиска подходящей работы при посредничестве ЦЗН в случае его обращения в ЦЗН;
3.17.4. принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах.
3.18. Решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки принимается на основании представления гражданином в ЦЗН отрывной части направления для участия в общественных работах с указанием реквизитов приказа о приеме на работу.
3.19. Решение об оказании материальной поддержки принимается ЦЗН не позднее трех рабочих дней со дня представления заявителем отрывной части направления для участия в оплачиваемых общественных работах.
ЦЗН сообщает заявителю о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об оказании материальной поддержки путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении
3.20. Отношения между ЦЗН и работодателем регулируются договором о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договоре предусматривается обязанность работодателя по представлению в ЦЗН заверенной копии табеля учета рабочего времени (ежемесячна и позднее трех рабочих дней со дня подписания табеля), заверенных копий приказов о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнения) и о переводе на постоянную работу (не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа).
3.21. Работник ЦЗН информирует безработного гражданина о том, что материальная поддержка оказывается не позднее трех рабочих дней со дня предоставления работодателем в ЦЗН заверенной копии табеля учета рабочего времени.
Работник ЦЗН информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета и условиях выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Работник ЦЗН оформляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом не должен превышать 5 минут.
3.22. Работник ЦЗН представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах директору ЦЗН для утверждения.
Директор ЦЗН утверждает приказ об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Работник ЦЗН присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период участия а общественных работах.
Работник ЦЗН приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.
3.23. Работник ЦЗН, ответственный за расчет и начисление социальных выплат (далее - работник ЦЗН по социальным выплатам) на основании срочного трудового договора, табеля учета рабочего времени участников общественных работ, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о трудоустройстве на оплачиваемые общественное работы, представленного в установленные сроки работодателем, заносит программно-технический комплекс данные и осуществляет в автоматизированном режиме расчет размера материальной поддержки заявителя.
Перечисление средств осуществляется на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации для перечисления пособия по безработице либо через организации федеральной почтовой связи ежемесячно не позднее трех рабочих дней со дня представления работодателем в ЦЗН заверенной копии табеля учета рабочего времени.
Материальная поддержка оказывается за фактически отработанное время, а также за период временной нетрудоспособности.
3.24. Работник ЦЗН по социальным выплатам, формирует ведомость выплату материальной поддержки гражданину. Ведомость на выплату материальной поддержки гражданину формируется ежемесячно.
Ведомость на выплату материальной поддержки может быть сформирована как на одного гражданина, так и на группу, а также по отделениям кредитных организаций и почтовым отделениям связи.
Ведомость распечатывается из программно-технического комплекса в трех экземплярах и формируется на электронном носителе.
Работник ЦЗН по социальным выплатам, представляет, ведомость на выплату материальной поддержки в трех экземплярах директору ЦЗН для утверждения
Директор ЦЗН утверждает три экземпляра ведомости.
Работник ЦЗН по социальным выплатам, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров.
Работник ЦЗН по социальным выплатам, передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров директору ЦЗН на подпись.
Директор ЦЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения.
Работник ЦЗН по социальным выплатам, представляет установленное количество экземпляров платежного поручения, один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" (далее - областное казначейство).
Работник ЦЗН по социальным выплатам направляет один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в отделение кредитной организации или в почтовое отделение связи.
Работник ЦЗН по социальным выплатам приобщает третий экземпляр ведомости в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ЦЗН.
Работник ЦЗН по социальным выплатам приобщает платежное поручение, полученное из областного казначейства, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ЦЗН.
3.25. Оказание материальной поддержки прекращается в следующих случаях:
прекращение с гражданином срочного трудового договора;
перевод гражданина на постоянную работу.
Оказание материальной поддержки прекращается со дня, следующего за днем прекращения срочного трудового договора, перевода гражданина на постоянную работу.
Если срочный трудовой договор между гражданином и работодателем, расторгнут ранее срока, предусмотренного в договоре между ЦЗН и работодателем, что подтверждается копией приказа об увольнении работодателей работника, работник ЦЗН формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину.
Работник ЦЗН представляет проект приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину по форме согласно приложению 8 к настоящему регламенту директору ЦЗН для утверждения.
Директор ЦЗН утверждает приказ о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину.
Работник ЦЗН изготавливает копию приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину, приобщает ее к личному делу гражданина.
Работник ЦЗН подшивает подлинник приказа в личное дело заявителя и передает личное дело в текущий архив ЦЗН в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Порядок формирования номенклатуры дел устанавливается приказом директора ЦЗН.
Работник ЦЗН заносит в форму бланка учетной документации в программно-техническом комплексе, сведения о дате и номере приказа о прекращении выплаты материальной поддержки гражданину государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.23 - 3.25 на должен превышать 3 дней со дня представления работодателем табеля учета рабочего времени участников общественных работ.
3.26. Результатом административной процедуры является перечисление на расчетный счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо в отделении почтовой связи, материальной поддержки.
3.27. Работник ЦЗН вносит результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.18 - 3.26 в регистр получателей государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- Текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Департамент.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых приказом Департамента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента государственными гражданскими служащими Департамента, определенными в приказе, в том числе в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном Департаментом порядке.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работники ЦЗН - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ЦЗН и работников ЦЗН
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя.
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего, должностного лица Департамента, ЦЗН или работника ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента начальнику Департамента;
начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
работников ЦЗН, директора ЦЗН и ЦЗН в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электроном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, ЦЗН подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решение и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) ЦЗН, директора ЦЗН, его работников) не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, а также на представление дополнительных материалов. Обращение подлежит регистрации в журнале учета обращения граждан не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи; директора ЦЗН, работника ЦЗН, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами области, а так же в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.