Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 7 октября 2016 г. N 374)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, его подведомственными учреждениями - казенными учреждениями Вологодской области центрами занятости населения государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее соответственно - Административный регламент, Департамент, ЦЗН) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) или их уполномоченные представители (далее - также заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты ЦЗН и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента (www.depzan.info), на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, ЦЗН;
обратившись в Департамент, в ЦЗН по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, центров занятости населения, адресах официальных сайтов Департамента, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента, центров занятости населения;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
об основаниях для отказа при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента, ЦЗН в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Департамента (ЦЗН), ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования, которые осуществляются на русском языке.
При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист Департамента (ЦЗН), ответственный за информирование, консультирует обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе специалист Департамента (ЦЗН), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (ЦЗН), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента (ЦЗН), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций не должно превышать 10 минут.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента (ЦЗН), ответственных за информирование, согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте (ЦЗН).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 18) без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование органа власти области, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
ЦЗН - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирования заявителя о принятом решении.
Департаментом в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также контроля деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятия решения о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест либо отказ в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги определяется датой проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в соответствии с календарным планом проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на год и не может превышать тридцати календарных дней со дня поступления заявления (согласия на предложения работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги) и документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
Исчисление срока предоставления государственной услуги начинается с момента поступления заявления об организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест или письменного согласия на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 25 июля 2011 года"
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) в ЦЗН следующие документы:
2.7.1. Заявление о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в одном экземпляре на бумажном носителе или в электронном виде.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.7.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.7.3. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника ЦЗН (по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту). Работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу, знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на предоставление государственной услуги.
2.7.4. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.8. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления государственной услуги не установлено.
2.12. Основаниями для отказа в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
б) представление заявителем недостоверных сведений и (или) документов.
2.13. Заявитель имеет право на неоднократное получение государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется для заявителей на безвозмездной основе.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления в ЦЗН заявления и прилагаемых документов либо согласия заявителя на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.18. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего Административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.22. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента, центра занятости населения.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.23. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов либо согласия заявителя на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги и принятие решения о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест либо отказе в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в ЦЗН заявления и прилагаемых документов или согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.4. Работник ЦЗН в течение 15 минут с момента поступления заявления с прилагаемыми документами либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги осуществляет регистрацию заявления или согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут с момента поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН либо согласия заявителя на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов либо согласия заявителя на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги и принятие решения о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест либо отказе в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является зарегистрированное работником ЦЗН заявление либо согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.8. В течение 1 календарного дня с момента регистрации заявления или согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги работник ЦЗН проверяет заявление (согласие) на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента специалист ЦЗН готовит проект уведомления об отказе в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест за подписью директора ЦЗН либо лица его замещающего.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента работник ЦЗН вносит заявителя в список участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и готовит приказ за подписью директора ЦЗН о проведении ярмарки, предусматривающий наименование (тематику) ярмарки, дату проведения ярмарки и интервал времени, в течение которого ярмарка открыта для посетителей, фамилию, имя, отчество, должность работников ЦЗН, ответственных за организацию проведения ярмарки и за ее проведение.
3.11. Работник ЦЗН в течение 2 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю приказа о проведении ярмарки либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку.
В случае направления приказа о проведении ярмарки либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью директора ЦЗН.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о проведении ярмарки либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 календарных дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН либо согласия заявителя на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
работников ЦЗН в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.