Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оплате труда адвоката и компенсации расходов, связанных с оказанием квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 18 июня 2015 г. N 371)
15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оплате труда адвоката и компенсации расходов, связанных с оказанием квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, оплата труда адвоката) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется адвокатам, оказавшим квалифицированную юридическую помощь несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства (далее - заявитель, адвокат, несовершеннолетний).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о порядке получения консультаций;
8) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
9) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
10) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
11) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента, ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента, фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оплата труда адвоката и компенсация расходов, связанных с оказанием квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно: специалистами отдела организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, принятия решения об оплате труда адвоката; специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля в части перечисления средств на счет адвокатского образования (коллегии адвокатов, адвокатского бюро, адвокатского кабинета).
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения об оплате труда адвоката;
б) принятие решения об отказе в оплате труда адвоката.
2.5. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) составляет не более 5 рабочих дней со дня получения Департаментом ответов на запросы из органов дознания, предварительного следствия, суда, либо Адвокатской палаты Вологодской области.
2.7. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - личный кабинет) составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.8. Срок направления решения об отказе в оплате труда адвоката, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
законом области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий";
приказом Минюста России N 174, Минфина России N 122н от 5 сентября 2012 года "Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела";
постановлением Правительства области от 21 ноября 2011 года N 1470 "Об утверждении порядка организации предоставления социальной поддержки в виде квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства, и оплаты труда адвоката и компенсации расходов, связанных с ее оказанием";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копия паспорта адвоката, оказавшего юридическую помощь;
в) копия удостоверения адвоката, оказавшего юридическую помощь;
г) копия уведомления о необходимости предоставления социальной поддержки в виде квалифицированной юридической помощи несовершеннолетнему;
д) копия постановления о признании несовершеннолетнего потерпевшим в рамках уголовного судопроизводства;
е) справка-расчет об оказании адвокатом квалифицированной юридической помощи несовершеннолетнему по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, в которой отражается весь объем выполненной адвокатом работы по делу, а также командировочные расходы (если таковые имелись) с приложением подтверждающих документов;
ж) копия акта об оказании квалифицированной юридической помощи, подписанного несовершеннолетним (его законным представителем) и адвокатом, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.11. Документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.13. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель в личном кабинете заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему электронные копии необходимых документов (сканы) (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя. Сканы прикрепляемых к заявлению документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.14. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является:
а) непредставление заявителем какого-либо из необходимых документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
б) допущены ошибки в справке-расчете, указанной в подпункте "е" пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление противоречий между сведениями, содержащимися в представленных адвокатом документах, и сведениями, содержащимися в ответах на запросы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи заявителем в Департамент заявления об оплате труда адвоката и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов), при поступлении заявления и необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в используемую Департаментом автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки.
При поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно- контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.22. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.25. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.29. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа об оплате труда адвоката осуществляет перечисление средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования платежными поручениями (с приложением копии приказа об оплате труда адвоката) с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет адвокатского образования (коллегии адвокатов, адвокатского бюро, адвокатского кабинета), открытый в кредитной организации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении электронного запроса в используемую Департаментом автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки, в день поступления электронного запроса (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления электронного запроса):
а) проверяет электронный запрос на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя:
уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием некорректно заполненных полей электронного заявления и предложением повторно направить электронный запрос после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем электронного заявления;
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;
б) проводит проверку наличия необходимых документов в электронной форме и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные необходимые документы и отправляет в личный кабинет заявителя:
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, электронные копии всех необходимых документов подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности;
уведомление об отказе с указанием причины возврата - в случае если электронный запрос заполнен правильно, но прикреплены электронные копии не всех необходимых документов, либо в справке-расчете допущены ошибки;
уведомление о приглашении на прием для представления заявителем необходимых документов - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
В уведомлении о приглашении на прием указываются: адрес Департамента, дата и время явки на прием, фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста Департамента, ответственного за прием и регистрацию документов.
В случае неявки заявителя в Департамент в назначенное время - в личный кабинет заявителя отправляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса, после получения которого заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного электронного запроса.
3.5. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) проверяет правильность расчета оплаты труда адвоката.
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, имеются ошибки в расчете оплаты труда адвоката, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов вносит в журнал регистрации заявлений об оплате труда адвоката и компенсации расходов, связанных с оказанием квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления:
в день подачи заявителем заявления и всех необходимых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех необходимых документов);
при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений об оплате труда адвоката;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений об оплате труда адвоката.
3.9. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.10. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения об оплате труда адвоката:
а) проверяет фактический объем выполненной адвокатом работы путем направления запросов в органы дознания, предварительного следствия или суд либо путем обращения в Адвокатскую палату Вологодской области с просьбой о проведении соответствующей проверки в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления адвоката;
б) готовит проект решения об оплате труда адвоката (отказе в оплате труда адвоката) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в оплате труда адвоката указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
в) передает личное дело заявителя и проект решения об оплате труда адвоката либо об отказе в оплате труда адвоката специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы из органов дознания, предварительного следствия или суда, либо Адвокатской палаты Вологодской области.
3.11. Специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения об оплате труда адвоката, либо об отказе в оплате труда адвоката.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) проект решения и документы возвращает специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката), для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката), передает личное дело заявителя и проект решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) подготовлен обоснованно, специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его начальнику Департамента или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы из органов дознания, предварительного следствия или суда, либо Адвокатской палаты Вологодской области.
3.12. Начальник Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката).
В случае выявления начальником Департамента или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката), проект решения и документы возвращает специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения об оплате труда адвоката либо об отказе в оплате труда адвоката начальнику Департамента или уполномоченному им лицу.
Решение об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) подписывается начальником Департамента или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью Департамента.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы из органов дознания, предварительного следствия или суда, либо Адвокатской палаты Вологодской области.
3.13. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист Департамента, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) размещает в личном кабинете заявителя электронный образ решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката).
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем лично или направлены посредством почтовой связи, специалист Департамента, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения об оплате труда адвоката (об отказе в оплате труда адвоката) подшивает в личное дело заявителя, сформированное в Департаменте, второй экземпляр решения об отказе в оплате труда адвоката направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие начальником Департамента или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - размещение электронного образа решения в личном кабинете;
б) принятие начальником Департамента или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в оплате труда адвоката либо размещение электронного образа решения об отказе в оплате труда адвоката в личном кабинете.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги обеспечивается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.