13 февраля, 30 июня, 24 ноября 2015 г., 5 мая 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями)
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению грантов (субсидий) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению грантов (субсидий) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления экономической политики, заместителя начальника Департамента А.С. Беляевскую.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Н.И. Анищенко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению грантов (субсидий) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 12 сентября 2014 г. N 476)
13 февраля, 30 июня, 24 ноября 2015 г., 5 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению грантов (субсидий) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства рамках реализации подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее - административный регламент, государственная услуга, грант, субсидия) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются действующие крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Вологодской области не более 24 месяцев, соответствующие условиям подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров, установленным пунктом 2 приложения 2 к приказу Минсельхоза России от 22 марта 2012 года N 197, либо их уполномоченные представители.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286 в пункт 1.2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Информация о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент):
Место нахождение Департамента: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19;
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19;
Справочные телефоны: (8172) 23-01-23 доб. 0254;
Факс: (8172) 23-01-20 доб. 0290.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:30; в предпраздничные дни с 8:00 до 16:00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты depagro@gov35.ru;
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет":
адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.vologda-agro.ru;
адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 13 февраля 2015 г. N 41 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
в бюджетном учреждении агропромышленного комплекса Вологодской области "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2. Телефоны: (8172) 21-11-25. 21-05-20, 21-16-95, 21-13-56, 21-11-44. Филиал в г. Череповец, телефоны: (8202) 50-59-43, 50-47-68.
Должностные лица, либо государственные гражданские служащие, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если при обращении заявителя за информацией у должностного лица, ответственного за информирование, отсутствуют интересующие заявителя сведения, то он может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону путем ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
1.7. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
на информационных стендах Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч.
в сети "Интернет";
на официальном сайте Департамента;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на включение в число участников Подпрограммы размещается на официальном сайте Департамента и в областной газете "Красный Север" не менее чем за 30 дней до окончания приема документов на участие в конкурсе.
Информационное сообщение о проведении конкурса включает следующие сведения:
сроки и место приема документов;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
основания для отклонения заявок;
критерии отбора заявок для предоставления гранта;
условия и направления использования грантов;
место и время проведения конкурса.
1.10. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление грантов (субсидий) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Перечень должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги Департамент в целях получения необходимых сведений осуществляет взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
2) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области;
3) Вологодским региональным отделением Фонда социального страхования российской Федерации.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами
исполнительной государственной власти области и оказывается организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 2.4 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении гранта (субсидий);
- принятие решения об отказе в предоставлении гранта (субсидий).
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 2.5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Минсельхоза России от 22 марта 2012 г. N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 г. N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 г.
N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1222 "О государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2013 г. N 278 "О реализации подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 г. N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 г. N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядке представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявку на включение в число участников Подпрограммы и получение гранта (субсидии) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявка заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявка заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявка, по просьбе заявителя, может быть заполнена специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявку от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявка составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявки не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.1. К заявке прилагается опись документов в двух экземплярах с приложением следующих документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 2 приложения 2 к приказу Минсельхоза России от 22 марта 2012 года N 197 (с предъявлением подлинников для обозрения):
2.7.1.1 копия документа, удостоверяющего личность участника конкурса;
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 в подпункт 2.7.1.2 пункта 2.7 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.7.1.2 один из документов:
копия документа об образовании участника конкурса, подтверждающего наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования;
копия документа, подтверждающего окончание участником конкурса курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
копия трудовой книжки, подтверждающей стаж работы участника конкурса в сельском хозяйстве не менее 3 лет;
выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, подтверждающая ведение (совместное ведение) личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет, или информация об органе местного самоуправления поселения (городского округа), в похозяйственных книгах которого содержатся сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя, подтверждающие ведение (совместное ведение) личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет (в произвольной форме);
В случае представления информации об органе местного самоуправления поселения (городского округа), в похозяйственных книгах которого содержатся сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки направляет соответствующие межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.7.1.3 бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности, определенному Подпрограммой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
2.7.1.4 план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) по направлениям расходов, указанным в Подпрограмме, с учетом собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства;
2.7.1.5 копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
2.7.1.6 копии документов, подтверждающих права на земельные участки и животноводческие помещения, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при планировании работ по ремонту, реконструкции); копии документов, подтверждающих права на земельные участки, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при планировании работ по строительству);
2.7.1.7 документ (копия документа), подтверждающий полномочия представителя участника конкурса (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Подпрограммы представителя участника конкурса).
При подаче заявки заявитель вправе представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций, поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение областной комиссии по реализации Подпрограммы (далее - Комиссия).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке лично заявителем (его представителем), либо направляются заявителем почтой на почтовый адрес Департамента.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 2.7 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.7.1.8
2.7.1.8 согласие участника конкурса на обработку его персональных данных;
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 2.7 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.7.1.9
2.7.1.9 документы, подтверждающие наличие собственных средств заявителя для софинансирования гранта.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.8. Заявитель вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;
копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату,
предшествующую дате подачи заявки для включения в число участников Подпрограммы, либо, если Организация не представляет в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, содержащей сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и средней численности работников за предшествующий календарный год (при регистрации ранее текущего года);
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию прав главы крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок,
животноводческое помещение (в случае, если соответствующие сведения имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
В случае если указанные документы не представлены заявителями (их уполномоченными представителями) Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки направляет соответствующие межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.9. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Основанием для отклонения заявки и отказа во включении заявителя в число участников Подпрограммы являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений;
- представление документов с нарушением сроков, указанных в информационном сообщении о проведении конкурса;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 приложения 2 к приказу Минсельхоза России от 22 марта 2012 года N 197;
- несоответствие направлений расходов, указанных в плане расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, направлениям расходов, указанным в Подпрограмме;
- наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- в случае неявки заявителя на очное собеседование.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 560 наименование подраздела "Требования к помещениям..." раздела II настоящего Регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.16. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.17. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.18. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.21. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.25. Иных требований не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявки и прилагаемых документов.
3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на получение гранта и принятие решения о включении заявителя в число участников Подпрограммы и определении рекомендуемого размера предоставляемого ему гранта, либо об отклонении заявки и отказе заявителю во включении в число участников Подпрограммы;
3.1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.3 пункта 3.1
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Выполнение административных процедур в электронной форме, а также выполнение административных процедур в многофункциональных центрах не осуществляется.
Прием и регистрация заявки и прилагаемых документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки о включении в число участников Подпрограммы и предоставлении гранта, а также прилагаемых к ней документов на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявки:
а) проверяет наличие документов в соответствии с описью документов;
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
в) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявок о предоставлении государственных услуг, запись о приеме заявки, в том числе полученной по почте;
е) возвращает первый экземпляра описи документов заявителю с отметкой о принятии.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявок предоставления государственных услуг и передача заявки и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель).
Рассмотрение документов для установления права на получение гранта и принятие решения о включении заявителя в число участников Подпрограммы и определении рекомендуемого размера предоставляемого ему гранта, либо об отклонении заявки и отказе заявителю во включении в число участников Подпрограммы
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры по включению заявителя в число участников Подпрограммы является поступление заявки и документов исполнителю для проверки.
Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов рассматривает представленные документы на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, на соответствие участника конкурса условиям Подпрограммы, проверяет их правильность и достоверность.
3.8. В случае если заявитель на представил документы, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента, исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки направляет соответствующие межведомственные запросы в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.9. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема документов формирует пакет документов и направляет его на рассмотрение членам Комиссии.
3.10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о включении заявителя в число участников Подпрограммы и определении рекомендуемого размера предоставляемого ему гранта или об отклонении заявки и отказе заявителю во включении в число участников Подпрограммы при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 3.11 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения на рассмотрение документов принимает решение о включении участника конкурса в число участников Подпрограммы и размере предоставляемых грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление грантов, по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных участником конкурса, очного собеседования и конкурсного отбора в соответствии с системой критериев отбора и балльной оценки участников конкурса для включения в число участников Подпрограммы. Участникам конкурса, не прошедшим конкурсный отбор, Комиссия отказывает во включении в число участников Подпрограммы.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 3.12 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте Департамента.
3.13. Утратил силу.
См. текст пункта 3.13
3.14. На основании решения Комиссии Департамент издает приказ о предоставлении грантов.
3.15. Утратил силу.
См. текст пункта 3.15
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 пункт 3.16 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.16. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня окончания приема документов.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о предоставлении гранта;
б) принятие решения об отказе в предоставлении гранта.
Выплата средств государственной поддержки
См. текст подраздела "Выплата средств государственной поддержки" раздела III
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственную услугу, осуществляется Департаментом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
государственной услуги по предоставлению
грантов (субсидий) на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства
(с изменениями от 5 мая 2016 г.)
Регистрационный номер N _________
Дата регистрации заявки _________
ЗАЯВКА
на включение в число участников Подпрограммы
и получение гранта на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства
Вологодская область "__" ______ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
ИНН ____________________________
СНИЛС N ________________________
просит включить в число участников подпрограммы "Поддержка начинающих
фермеров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" и предоставить грант
на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ руб.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость за предшествующий календарный год составляет ______
____________________________________________________________________ руб.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год
составляет _____________________________________________________ человек.
Получателем выплаты на содействие самозанятости безработных граждан,
полученной до регистрации хозяйства, ____________________________________
_________________________________________________________________________
(являлся/не являлся, если являлся получателем, указать размер выплаты)
Получателем средств финансовой поддержки субсидий или грантов на
организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных
до регистрации хозяйства, _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(являлся/не являлся, если являлся получателем, указать размер поддержки)
Получателем гранта на создание и развитие крестьянского
(фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих
ферм, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(являлся/не являлся, если являлся получателем,
указать вид и размер поддержки)
Я не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение
последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без
образования юридического лица, либо период предпринимательской
деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение
последних трех лет (нужное подчеркнуть), и (или) я не являлся учредителем
коммерческой организации.
С условиями использования гранта ознакомлен и обязуюсь в случае
предоставления гранта:
заключить соглашение с Департаментом сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов области о предоставлении и использовании
гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
использовать полученные средства по целевому назначению в строгом
соответствии с планом расходов и оплачивать не менее 10% стоимости
каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;
использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств
на мой счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта,
исключительно на создание и развитие крестьянского (фермерского)
хозяйства;
создать дополнительно не менее одного постоянного рабочего места на
каждые 500 тыс. рублей гранта;
все активы, приобретенные за счет гранта, зарегистрировать на себя и
использовать на территории Вологодской области и только в деятельности
крестьянского (фермерского) хозяйства;
осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет
после получения гранта;
не продавать, не дарить, не передавать в аренду или пользование
другим лицам, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада и не отчуждать
иным образом имущество, приобретаемое за счет гранта, в течение 10 лет со
дня получения гранта;
представлять отчетность и необходимые материалы в соответствии с
соглашением о предоставлении и использовании гранта.
Проживаю либо обязуюсь переехать (нужное подчеркнуть) на постоянное
место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и
регистрации хозяйства, главой которого являюсь.
Подтверждаю, что данное хозяйство является единственным местом моего
трудоустройства. Гарантирую выполнение данного условия в течение не менее
пяти лет после получения гранта.
Дата ___________________________
Подпись главы К(Ф)Х __________________________________________ М.П.
(Ф.И.О. полностью)
Адрес места регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства
_________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания главы К(Ф)Х
_________________________________________________________________________
Телефон, e-mail и другие контакты для оперативной связи _________________
Приложение N 2
к административному регламентугосударственной услуги по предоставлению
грантов (субсидий) на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства
СОГЛАШЕНИЕ N _______
о предоставлении и использовании
гранта на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства
См. текст приложения
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
государственной услуги по предоставлению
грантов (субсидий) на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства
Блок-схема
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области государственных услуг по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства
5 мая 2016 г.
Прием и регистрация заявки и документов на включение заявителя в число участников Подпрограммы (в день поступления заявки, п.п. 3.4 - 3.5 административного регламента) |
|
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Направление межведомственных запросов (2 рабочих дня со дня получения |
| заявки, п. 3.8 административного регламента) |
\------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Проверка пакетов документов на соответствие перечню документов, на |
| соответствие заявителя условиям включения в число участников |
| Подпрограммы, их правильность и достоверность (5 рабочих дней со дня |
| обращения заявителя (со дня получения документов по межведомственному |
| запросу), п. 3.7 административного регламента) |
\------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------------------\
|Формирование пакета документов и направление его на рассмотрение членам |
| Комиссии (5 рабочих дней со дня окончания приема документов), |
| п. 3.9 административного регламента) |
\------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов заявителя комиссией по реализации Подпрограммы |
| (10 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение, |
| п. 3.10 административного регламента) |
\------------------------------------------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------\ /--------------------------------\
|Принятие решения об отказе| |Принятие решения о предоставлении|
| в предоставлении гранта | |гранта (п. 3.16 административного|
|(п. 3.16 административного| | регламента) |
| регламента) | \---------------------------------/
\--------------------------/ |
|
/--------------------------------\
| Подготовка протокола заседания |
| комиссии, который размещается на|
| официальном сайте Департамента |
| (п. 3.12 административного |
| регламента) |
\---------------------------------/
|
|
/--------------------------------\
| Издание приказа Департамента о |
| предоставлении грантов (п. 3.13 |
| административного регламента) |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 12 сентября 2014 г. N 476 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению грантов (субсидий) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный север" от 23 сентября 2014 г. N 104
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 18 апреля 2017 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 12 января 2017 г. N 5
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 560
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 13 февраля 2015 г. N 41
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа