Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 19 ноября 2015 г. N 674)
15 июня, 8 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, ежемесячная денежная компенсация), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители): детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 1.6 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства, по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, органах опеки и попечительства.
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа опеки и попечительства), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети "Интернет"), в т.ч. на официальном портале Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационном стенде в Департаменте (органе опеки и попечительства).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган опеки и попечительства) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в подпункт "а" пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) решение о назначении ежемесячной денежной компенсации.
Размер ежемесячной денежной компенсации не может превышать 2900 рублей.
Выплата ежемесячной денежной компенсации производится не позднее последнего числа месяца через кредитные организации. Впервые выплата ежемесячной денежной компенсации производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации.
б) решение об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации. В случае если заявление и необходимые документы были представлены
заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 2.5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной компенсации и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, в органе опеки и попечительства, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений) в орган опеки и попечительства.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - личный кабинет) составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
законом области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
постановлением Правительства области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства области от 20 июля 2015 года N 605 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию документа, удостоверяющего личность (страницы, содержащие сведения о личности заявителя);
в) договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенного с гражданином или юридическим лицом.
2.10. В случае обращения за предоставлением ежемесячной денежной компенсации представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей сведения о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.11. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.14. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 подпункт "а" пункта 2.14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
а) копия документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания);
б) справка органа местного самоуправления, уполномоченного на формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений, о включении в указанный список заявителя.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 2.15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются органом опеки и попечительства посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления ежемесячной денежной компенсации является непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя на день подачи заявления права на ежемесячную денежную компенсацию.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 2.22 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства заявления о предоставлении ежемесячной денежной компенсации и всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента в орган опеки и попечительства;
при направлении заявления и документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - в день поступления заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефноконтрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.27. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в подпункт "а" пункта 2.29 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) актуальность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов опеки и попечительства) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления в электронной форме):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, представленных в электронной форме, и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации, вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, к нему прикреплены все документы в электронной форме, предусмотренные пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, все прикрепленные документы в электронной форме подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности.
В случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, но к нему не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, предусмотренные пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, либо они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 3.6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении ежемесячной денежной компенсации запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента;
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием заявления с необходимыми документами и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении ежемесячной денежной компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в пункт 3.9 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.9. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктами 2.14 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган опеки и попечительства почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации не позднее дня следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 3.11 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации:
а) готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью;
В проекте решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
б) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в пункт 3.12 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.12. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, для доработки.
После доработки специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации подготовлен обоснованно, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 3.12
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 3.13 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13. Руководитель органа опеки и попечительства или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации.
В случае выявления руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для доработки.
После доработки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа опеки и попечительства.
Максимальный срок совершения административных действий по принятию решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной компенсации и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, в органе опеки и попечительства, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрашиваемых документов (сведений) в орган опеки и попечительства.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 пункт 3.14 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.14. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, и в случае поступления заявления о предоставлении ежемесячной денежной компенсации в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - размещение электронного образа решения о назначении ежемесячной денежной компенсации в личном кабинете;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 подпункт "б" пункта 3.15 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
б) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации - в случае представления заявления о предоставлении ежемесячной денежной компенсации лично или посредством почтовой связи, либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления о предоставлении ежемесячной денежной компенсации посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов опеки и попечительства) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги (руководителем органа опеки и попечительства).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4 раздела IV
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Департамента, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов опеки и попечительства, муниципальных служащих органов опеки и попечительства - в соответствующий орган опеки и попечительства.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 г. N 737 в пункт 5.10 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае подачи жалобы в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в личный кабинет заявителя не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется электронное сообщение о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.