Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказуДепартамента
имущественных отношений
Вологодской области
от 29 января 2016 г. N 3-н
Административный регламент
по предоставлению Департаментом имущественных отношений области государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности
22 апреля, 26 сентября, 1, 8 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Департаментом имущественных отношений области государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует порядок рассмотрения заявлений по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - перераспределение земельных участков) в случаях:
1) перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределения земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги, являются:
физические лица - собственники земельных участков;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) - собственники земельных участков, либо их уполномоченные представители.
Заявитель вправе обратиться в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за получением государственной услуги лично либо через своего представителя.
1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Начальник управления земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 19, кабинет 142, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Управление земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 19, кабинет 141, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Начальник отдела аренды Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 301, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Отдел аренды Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 301, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон/факс приемной Департамента: (8172) 23-00-80 доб. 3410, (8172) 23-00-80 доб. 3497.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-85 доб. 3449.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 до 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dio.gov35.ru.
Электронный адрес Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ), определяется согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
1.4.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и в письменной форме:
- при личном обращении в Департамент, МФЦ;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- посредством почтовой связи;
- на информационном стенде Департамента.
1.4.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, МФЦ, о номерах телефонов Департамента, МФЦ и должностных лицах Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем административном регламенте;
об адресе официального сайта Правительства области и адресе электронной почты Департамента;
о перечне документов необходимых для предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
1.4.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование, при запросе заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.4.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления, начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в Департаменте.
1.4.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, об адресе официального сайта Правительства области и адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
1.4.9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим видом шрифта (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- Департаментом имущественных отношений Вологодской области. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Департамента;
- МФЦ в части приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов предоставления государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, перечень которых утвержден Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- возврат заявления с указанием причин возврата с приложением представленного на рассмотрение заявления;
- распоряжение об утверждении схемы расположения перераспределяемых земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы и указанием на возможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой;
- уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- распоряжение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
- выдача (направление) направление экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.
2.4.2. В срок не более чем 30 дней со дня представления в Департамент кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, Департамент направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года N 1035 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области, государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг".
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н в подраздел 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления Департаментом государственной услуги заявитель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о перераспределении земельных участков (форма приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом;
3) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, в случае если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (далее - согласие правообладателей земельных участков).
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Департамент (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.4. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.7.1. Заявитель вправе представить:
1) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или земельные участки, в отношении которых планируется осуществить перераспределение;
3) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо.
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, они запрашиваются Департаментом в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков Департамент возвращает заявление заявителю, в следующих случаях:
- если заявление не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- если к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В письме Департамента о возврате заявления о перераспределении земельных участков должны быть указаны все причины возврата заявления.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 1.2 настоящего административного регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.8.4. Департамент отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о перераспределении земельных участков осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, не позднее 3 календарных дней с даты поступления заявления в Департамент.
При поступлении заявления о перераспределении земельных участков в электронной форме, его регистрация осуществляется в день поступления. В случае поступления заявления в выходной или праздничный нерабочий день, заявление регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н подраздел 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.8. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Департамент обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, а также входа в Департамент и выхода из Департамента, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в Департамент, помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н подраздел 2.14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, отсутствуют.
2.14.2. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
1) прием и регистрация заявления о перераспределении земельных участков;
2) рассмотрение заявления о перераспределении земельных участков и принятие решения по заявлению;
3) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о перераспределении земельных участков
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков (в том числе из МФЦ).
3.2.2. Заявление заявления о перераспределении земельных участков, поступившее в Департамент, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД) в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление о перераспределении земельных участков заместителю начальника Департамента, курирующему управление земельной политики в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителей начальника Департамента (далее - заместитель начальника Департамента), а заместитель начальника Департамента - начальнику управления земельной политики для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков в Департамент.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о перераспределении земельных участков и направление его заместителем начальника Департамента начальнику управления земельной политики Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления о перераспределении земельных участков
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления земельной политики Департамента заявления о перераспределении земельных участков от заместителя начальника Департамента.
3.3.2. Начальник управления земельной политики Департамента не позднее одного календарного дня после получения заявления о перераспределении земельных участков передает его специалисту, ответственному за рассмотрение заявления о перераспределении земельных участков (далее - ответственный исполнитель).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н в пункт 3.3.3 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы, проверяет их на соответствие требованиям земельного законодательства.
В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает направление межведомственных запросов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".
3.3.4. В случае выявления оснований для возврата заявления о перераспределении земельных участков, ответственный исполнитель готовит письмо о возврате заявления о перераспределении земельных участков и приложенных к нему документов за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего (далее - письмо о возврате).
3.3.5. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления письма о возврате регистрирует его и передает специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.3.6. Выдача (направление) письма о возврате осуществляется идентично административной процедуре по направлению (выдаче) результатов государственной услуги, установленной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для возврата заявления о перераспределении земельных участков, ответственный исполнитель рассматривает документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, в течение 10 календарных дней с даты получения заявления о перераспределения земельных участков ответственным исполнителем.
3.3.8. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям, ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:
- готовит проект распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае представления такой схемы заявителем, с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего,
- готовит проект уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в случае наличия утвержденного проекта межевания территории, за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
3.3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный специалист готовит проект распоряжения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
3.3.10. Специалист приемной Департамента в день получения документов, подписанных начальником Департамента или лицом, его замещающим, осуществляет одно из следующих действий:
- регистрирует распоряжение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка с сопроводительным письмом и передает ответственному специалисту,
- регистрирует распоряжение Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с сопроводительным письмом и передает ответственному специалисту,
- передает уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков специалисту Департамента, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления о согласии регистрирует его и передает специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.3.11. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 24 календарных дней.
3.3.12. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированных документов: распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, - с сопроводительным письмом специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.3.13. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения.
3.3.14. В срок не более чем 27 календарных дней со дня представления заявителем (его представителем) в Департамент кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, ответственный исполнитель готовит, а начальник Департамента подписывает экземпляры проектов соглашения о перераспределении земельных участков.
3.4. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции, документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н в пункт 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за направление корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня с даты получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением с уведомлением, через МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ), лично, по электронной почте..
В случае если способ направления не указан направление результатов предоставления государственной услуги осуществляется почтовым отправлением.
Документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре документа осуществляется отметка о получении.
В случае направления документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, на электронную почту заявителя соответствующие документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
- письма о возврате заявления с указанием причин возврата с приложением представленного на рассмотрение заявления;
- распоряжение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка;
- уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
- распоряжение Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
- направление (выдача) проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела аренды Департамента. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области в Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области, МФЦ - в Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (в случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту Департамента, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента, для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях:
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 87-н настоящее приложение дополнено пунктом 5.16
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.