В соответствии с постановлением мэрии города от 09.06.2011 N 2470 "Об утверждении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями" постановляю:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги по организации и обеспечению льготным питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях (прилагается).
2. Внести в постановление мэрии города от 17.03.2010 N 886 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования в городе Череповце" следующие изменения:
признать утратившим силу стандарт качества муниципальной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий обучающихся и воспитанников" (приложение 5), утвержденный вышеуказанным постановлением.
3. Управлению образования мэрии (Н.В. Стрижова):
3.1. Довести настоящее постановление до руководителей и работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений, специалистов управления образования мэрии.
3.2. Обеспечить соблюдение требований, устанавливаемых вышеуказанным стандартом, подведомственными муниципальными образовательными учреждениями.
3.3. Обеспечить контроль за соблюдением подведомственными муниципальными образовательными учреждениями требований, установленных вышеуказанным стандартом, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг (работ).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 1 октября 2014 г. N 5236
Стандарт
качества муниципальной услуги по организации и обеспечению льготным питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Предмет (содержание) муниципальной услуги
Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Череповца по организации и обеспечению льготным питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - Услуга) является:
организация льготного питания и обеспечение им отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - образовательное учреждение, учреждение).
1.2. Единица измерения Услуги
Единицей измерения Услуги является: 1 обучающийся.
1.3. Правовые основы предоставления Услуги
Правовыми основами предоставления Услуги являются:
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08";
закон Вологодской области от 17 июля 2013 г. N 3140-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование";
закон Вологодской области от 17 декабря 2007 г. N 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования";
решение Череповецкой городской Думы от 25 декабря 2012 г. N 260 "О дополнительных расходах городского бюджета на выполнение переданных отдельных государственных полномочий в сфере образования";
постановление мэрии города от 30 августа 2013 г. N 4100 "Об утверждении Порядка предоставления льготного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Череповца";
постановление мэрии города от 27 ноября 2012 г. N 6088 "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения стимулирующих, компенсационных и иных выплат и формирования фонда оплаты труда в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социального питания";
методика расчета нормативных затрат на приготовление пищи на одного обучающегося, обеспечивающегося льготным питанием, утверждаемая приказом управления образования мэрии.
1.4. Потребители Услуги
Потребителями Услуги являются:
дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством области (далее - малоимущая семья);
дети из многодетных семей;
дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере.
2. Требования к предоставлению муниципальной Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей:
2.1.1. Наименование, место расположения учреждения, предоставляющего Услугу.
Учреждением, предоставляющим Услугу, является:
Полное наименование: муниципальное автономное учреждение "Центр социального питания" (далее - Учреждение).
Краткое наименование: МАУ "ЦСП".
Место расположения Учреждения: 162600, Вологодская область, г. Череповец, улица Сталеваров, дом 2.
Тел. (факс) (8202) 50 79 08.
Адрес электронной почты: socialpitanie@gmail.com
Работа Учреждения осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
2.1.2. Условия предоставления Услуги потребителям.
Услуга предоставляется потребителям при условии наличия приказа управления образования мэрии о назначении льготного питания обучающимся.
2.1.3. Порядок и сроки предоставления Услуги потребителям.
Услуга предоставляется обучающимся, имеющим право на получение льготного питания, один раз в день на переменах продолжительностью не менее 20 минут в соответствии с режимом образовательного учреждения.
Перечень и образцы документов, необходимых для назначения обучающимся льготного питания, порядок и сроки их рассмотрения установлены Порядком предоставления льготного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города от 30.08.2013 N 4100 "Об утверждении Порядка предоставления льготного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Череповца" (далее - Порядок предоставления льготного питания).
2.1.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги потребителям.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении льготного питания является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у обучающегося права на получение льготного питания на день обращения за предоставлением льготного питания.
2.1.5. Результат предоставления Услуги потребителям.
Результатами предоставления Услуги потребителям являются:
обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
реализация федеральных, областных и муниципальных программ по обеспечению доступного и сбалансированного питания в образовательных учреждениях.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.2. Требования к Учреждению, предоставляющему Услугу:
Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
устава Учреждения, утвержденного постановлением мэрии города от 17.03.2014 N 1483;
иных локальных актов (приказов, положений, инструкций, правил, порядков), регламентирующих:
организацию деятельности Учреждения при предоставлении Услуги;
трудовые отношения;
финансово-хозяйственную деятельность;
оплату труда работников;
обеспечение безопасности участников процесса организации питания и обеспечения горячим, здоровым питанием обучающихся образовательных учреждений.
Помещения здания Учреждения должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В Учреждении обязательно наличие пищеблока со складскими и иными помещениями, обеденного зала, оснащенного в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08.
Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и должны быть выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Обеденные залы должны быть оборудованы столовой мебелью (столами, стульями, табуретами и другой мебелью).
Все оснащение используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, систематически проверяется. Неисправности заменяются, ремонтируются или изымаются из эксплуатации.
Учреждение должно быть укомплектовано специалистами в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
Квалификация специалистов должна соответствовать квалификационным требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника должностей по виду деятельности.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Под системой внутреннего контроля понимается совокупность методик и процедур, принятых директором Учреждения в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает контроль и проверку:
соблюдения финансовой дисциплины, рационального и целевого использования бюджетных средств, направленных Учреждению для предоставления Услуги;
недопущения ошибок и искажений;
соблюдения требований действующего законодательства.
Для выполнения поставленных задач проводятся:
инвентаризации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
ежеквартальная сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками с составлением актов сверки;
ежемесячная сверка произведенных кассовых операций с органами казначейства.
Внешний контроль осуществляется управлением образования мэрии в соответствии с предоставленными полномочиями и локальным актом управления.
Внешний контроль также осуществляют органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностные лица при проведении проверок в соответствии с предоставленными полномочиями и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контроль за предоставлением Услуги может осуществляться путем проведения плановых и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок. В ходе контроля осуществляется проверка:
полноты и качества предоставления Услуги;
исполнения положений настоящего стандарта, прав потребителей Услуги;
своевременного принятия решений и устранения замечаний по обращениям заявителей, содержащим жалобы на предоставление Услуги.
Результат проверки оформляется в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения настоящего стандарта, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.3. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги.
Информирование в отношении родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется посредством:
публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
размещения информации об Учреждении на официальном сайте управления образования мэрии и сайте учреждения;
информационных стендов, размещаемых в образовательном учреждении;
тематических публикаций и телепередач.
Родители (законные представители) обучающихся вправе потребовать от Учреждения (образовательного учреждения) предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
3. Требования к результату предоставления муниципальной Услуги, в том числе основные показатели оценки качества предоставления Услуги:
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Единица измерения |
Значение |
Доля потребителей, удовлетворенных качественным предоставлением Услуги |
% |
100 |
Количество выявленных проверками нарушений по основной деятельности; нерационального и нецелевого использования бюджетных средств |
Количество нарушений |
0 |
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Учреждения (образовательного учреждения), в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае если заявитель представляет интересы юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае если заявителем является юридическое лицо);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение регистрируется в день его подачи. Ответ направляется заявителю не позднее 15 дней со дня регистрации обращения.
При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица), либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Учреждения (образовательного учреждения), а также членов его семьи, Учреждение (образовательное учреждение) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения (образовательного учреждения), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 октября 2014 г. N 5236 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги по организации и обеспечению льготным питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 7 октября 2014 г. N 187
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2017 г. N 804