Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии
(утв. постановлением Правительства области от 25 марта 2013 г. N 322)
21 ноября, 21 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии (далее - субсидии, субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на условиях софинансирования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования".
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются сельхозтоваропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, соответствующие критериям отбора инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов (молочных ферм) (далее - объект), инвестиционный проект которых прошел отбор в порядке установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - участники Подпрограммы (далее - Организации).
2.2. Для целей настоящего Положения понятие животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) используется в значении, установленном пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624 (далее - Правила), соответствующие требованиям, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее также - Минсельхоз России).
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1041 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
В 2016 году субсидия предоставляется в отношении объектов строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 2 года, предшествующие году предоставления субсидии.
Прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов предусматривают затраты на:
строительство новых объектов;
модернизацию существующих объектов;
приобретение, монтаж и установку технологического оборудования, необходимого для оснащения объектов и предусмотренного сметной документацией;
приобретение техники и (или) оборудования, приобретаемых на цели предоставления субсидии, соответствующих пункту 2.8 настоящего Положения (прямые понесенные затраты на приобретение техники и (или) оборудования, приобретаемых на цели предоставления субсидии, возмещаются по инвестиционным проектам прошедшим отбор в Минсельхозе России после 30 марта 2016 года).
2.4. Субсидия предоставляется Организациям в целях производства сельскохозяйственной продукции на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, инвестиционные проекты которых отобраны в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор) в размере:
20,0 процентов от суммы фактически понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2.3 настоящего Положения, без учета налога на добавленную стоимость (но не выше предельной стоимости объекта и не выше объема финансирования, предусмотренного соглашением с Минсельхозом России по данному объекту) - за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета;
20,0 процентов от суммы фактически понесенных затрат на приобретение техники и (или) оборудования, указанных в абзаце седьмом пункта 2.3 настоящего Положения (но не более 5 процентов от суммы фактически понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2.3 настоящего Положения, без учета налога на добавленную стоимость и не выше объема финансирования, предусмотренного соглашением с Минсельхозом России по данному объекту) при создании и (или) модернизации объектов - за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета;
1,053 процента от суммы фактически понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 2.3 настоящего Положения, без учета налога на добавленную стоимость - за счет средств областного бюджета.
2.5. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.6. Субсидии предоставляются на модернизацию объектов, принадлежащих Организациям на праве собственности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1041 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Субсидия предоставляется Организациям, реализующим инвестиционный проект на территории Вологодской области.
Организациям в соответствии с настоящим Положением возмещается часть прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии в рамках инвестиционных проектов, прошедших отбор, при условии, что Организация не получала субсидию на возмещение части тех же затрат в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений молочного направления, приобретение оборудования (приложение 3), утвержденном постановлением Правительства области от 25 марта 2013 года N 322.
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Департамент проверяет соответствие Организации указанным в настоящем пункте требованиям, в том числе путем направления межведомственных запросов в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.8. Техника и (или) оборудование, приобретаемые на цели предоставления субсидии, должны соответствовать требованиям пункта 2(1) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1041 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. После получения извещения, направленного Минсельхозом России, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 24 июля 2015 года N 318, Департамент размещает информацию о сроках приема документов для предоставления на конкурсный отбор на официальном сайте Департамента в течение двух рабочих дней со дня получения извещения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 1176 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Организация для участия в отборе представляет в Департамент следующие документы, заверенные Организацией:
информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора, с приложением обосновывающих материалов в соответствии с приложением 2 к Порядку отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденному приказом Минсельхоза России от 24 июля 2015 года N 318 (далее - Порядок);
график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы);
документацию по инвестиционному проекту, в соответствии с подпунктом 2.3.7 Порядка.
2.11. На основании представленных Организацией документов Департамент формирует заявочную документацию и направляет в Минсельхоз России в срок, предусмотренный извещением Минсельхоза России о проведении отбора.
О прохождении (непрохождении) отбора инвестиционного проекта Организации в Минсельхозе России Департамент сообщает Организации в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола Комиссии по отбору инвестиционных проектов, созданной Минсельхозом России, на сайте Минсельхоза России посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Организации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1041 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. После прохождения отбора Организация обязана представлять в Департамент отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объектов - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной приложением 3 к приказу Минсельхоза России от 30 декабря 2015 года N 675.
2.13. Заключение Договора о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Договор) и предоставление субсидий осуществляется после представления в Департамент Организацией следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
Фактически произведенные затраты (в зависимости от вида затрат) подтверждаются следующими документами:
а) при строительстве и (или) модернизации объекта подрядным способом:
- копию акта приемки законченного при строительстве объекта, заверенного Организацией;
- справку-расчет о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенную Организацией;
- копии договоров на приобретение строительных материалов и (или) выполнение подрядных работ, заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) приобретенных материалов (платежных поручений, приходных ордеров, иных платежных документов), в том числе по авансовым платежам, заверенные Организацией;
- копии актов о приемке выполненных работ, заверенные Организацией;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих получение материалов (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов или счетов-фактур, заверенные Организацией (при приобретении материалов);
б) при строительстве и (или) модернизации объекта хозяйственным способом:
- справку-расчет о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- копию приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенную Организацией;
- копию сметы затрат, заверенную Организацией;
- копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенную Организацией;
- копию актов на списание строительных материалов в производство, заверенную Организацией;
- копии договоров на приобретение строительных материалов, заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих получение материалов (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов или счетов-фактур, заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежных поручений, приходных ордеров, иных платежных документов), заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам, осуществляющим проведение работ хозяйственным способом, заверенные Организацией;
в) при приобретении технологического оборудования, необходимого для оснащения объекта, предусмотренного сметной документацией:
- копию акта приемки оборудования, заверенную Организацией;
- копии договоров на приобретение оборудования, заверенные Организацией;
- копии договоров на монтаж, установку оборудования, заверенные Организацией (при подтверждении затрат на монтаж, установку оборудования);
- копии документов, подтверждающих оплату оборудования (платежных поручений, приходных ордеров, иных платежных документов), в том числе по авансовым платежам, заверенных Организацией;
копии документов, подтверждающих оплату монтажа, установки оборудования (платежных поручений, приходных ордеров, иных платежных документов), в том числе по авансовым платежам, заверенных Организацией (при подтверждении затрат на монтаж, установку оборудования);
- копии документов, подтверждающих получение оборудования (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов-фактур или счетов, заверенных Организацией;
- копии актов о приемке выполненных работ по монтажу, установке оборудования, заверенные Организацией (при подтверждении затрат на монтаж, установку оборудования);
г) при приобретении техники и (или) оборудования, на цели предоставления субсидии:
- копии договоров на приобретение техники или оборудования, заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих оплату техники или оборудования (платежных поручений, приходных ордеров, иных платежных документов), в том числе по авансовым платежам, заверенные Организацией;
- копии документов, подтверждающих получение техники или оборудования (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов-фактур или счетов, заверенные Организацией.
2.14. После получения субсидии Организация обязуется обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных Договором.
3. Порядок предоставления субсидий
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1041 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Департамент рассматривает представленные Организацией документы в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения в течение 15 рабочих дней со дня их представления на предмет подтверждения затрат, а также проверяет соответствие Организации требованиям настоящего Положения, в порядке утвержденном Департаментом.
В случае:
- выявления несоответствия Организации требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или несоответствия документов по оформлению требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего Положения, или предоставления Организацией неполного пакета документов согласно пункту 2.13 настоящего Положения, или не предоставления пакета документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения Департамент уведомляет Организацию в отказе в предоставлении субсидии и предлагает устранить замечания. После устранения причин, послуживших основанием для отказа, Организация вправе представить пакет документов повторно;
- выявления факта представления Организацией недостоверных сведений на получение субсидии Департамент уведомляет Организацию об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомления направляются Департаментом Организации не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если Организация и представленные документы соответствуют требованиям настоящего Положения, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и направляет Организации уведомление с предложением о заключении Договора.
3.2. Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения Организации за его заключением. Субсидия перечисляется Организации в течение 30 календарных дней со дня заключения Договора.
3.3. Субсидии перечисляются на расчетный счет Организации, открытый в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Для выплаты субсидий Департамент представляет платежные поручения с приложением сводных реестров по форме согласно приложению 4 к Положению:
для выплаты субсидий за счет средств областного бюджета - в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с предоставлением копии правового акта Департамента на предоставление субсидий, копии Договора и копии акта приемки объекта и представления документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.13;
для выплаты субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, - в Управление Федерального казначейства по Вологодской области.
4. Контроль за предоставлением и использованием субсидий
4.1. Проверку соблюдения Организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляет Департамент.
Департамент финансов области осуществляет государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Организация обязана представлять после подписания Договора: информацию о выполнении целевых показателей, предусмотренных
Договором до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о финансово-экономическом состоянии Организации в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае непредставления указанных в настоящем пункте документов, Департамент вправе запрашивать их у Организации. В случае непредставления Организацией указанных в настоящем пункте документов в течение 15 календарных дней по запросу Департамента, Организация считается не достигшей целевых показателей, предусмотренных Договором и обязана возвратить субсидию в областной бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления с требованием о возврате субсидии. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке. Неправомерно полученные субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета с последующим перечислением в доход федерального бюджета в части субсидии, предоставленной в соответствии с Правилами.
4.3. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидий получателями субсидий (за исключением условия о выполнений целевых показателей) Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет Организации уведомление с требованием о возврате субсидии (части субсидии), в отношении которой установлено нарушение условий предоставления, в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке. Неправомерно полученные субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета с последующим перечислением в доход федерального бюджета в части субсидии, предоставленной в соответствии с Правилами.
4.4. В случае если Организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условия по выполнению целевых показателей, предусмотренных договором, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Организации;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo целевого показателя, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением целевых показателей принимается Департаментом.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Организации уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения Организации от применения мер по возврату субсидии в связи с невыполнением целевых показателей, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.5. Должностные лица Департамента, получатели субсидий и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
Под условиями предоставления субсидий понимаются положения раздела 2 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.