Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 1)
Порядок
предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Вологодского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 20 октября 2015 г. N 384)
9 февраля 2016 г.
13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", с целью установления единого механизма предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования физическим лицам и определяет требования отнесения жилых помещений муниципального жилищного фонда Вологодского муниципального района к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, а также условия его предоставления.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) жилые помещения коммерческого использования - жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящиеся в собственности Вологодского муниципального района и предоставляемые по договору коммерческого найма в соответствии с решением жилищной комиссии и на основании постановления администрации Вологодского муниципального района;
2) наймодатель - собственник жилого помещения;
3) наниматель - физическое лицо, с которым заключен договор коммерческого найма;
4) договор коммерческого найма - договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
5) заявитель - гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении жилого помещения.
1.3. Жилые помещения коммерческого использования должны быть пригодными для проживания и свободными от прав иных лиц.
1.4. Настоящий Порядок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок включения жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и его предоставления по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор коммерческого найма).
2. Порядок предоставления заявлений
2.1. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения коммерческого использования:
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2016 г. N 438 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Жилые помещения по договору коммерческого найма предоставляются гражданам, отвечающим в совокупности следующим условиям:
1) проживающим на территории города Вологды (Вологодского муниципального района) и работающим на территории Вологодского муниципального района, либо в органах местного самоуправления Вологодского муниципального района, или в муниципальных учреждениях (предприятиях) Вологодского муниципального района, а также в государственных учреждениях здравоохранения, обслуживающих население Вологодского района, а также пенсионерам из числа лиц, работников указанных учреждений (организаций).
2) - не имеющим (в т.ч. членами семьи гражданина) в собственности и (или) не занимающим жилые помещения, на основании договора социального найма, либо договора коммерческого найма, либо договора найма служебного жилого помещения:
- расположенные на территории Вологодского муниципального района и города Вологды (для пенсионеров);
- расположенные на территории населенного пункта по месту работы заявителя.
2.1.2. Право на первоочередное предоставление жилого помещения коммерческого использования имеют следующие категории граждан, указанные в п. 2.1.1:
1) работники органов местного самоуправления района, в том числе сельских поселений, входящих в состав района;
2) работники муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий района.
3) наниматели, желающие заключить договор найма занимаемого жилого помещения коммерческого использования на новый срок.
2.2. Граждане, претендующие на получение жилого помещения коммерческого использования, подают заявление о предоставлении жилого помещения коммерческого использования.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) оригиналы и копии документов, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи и другие);
в) копию лицевого счета с места регистрации по месту жительства и с места фактического проживания заявителя и членов его семьи;
г) заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего наличие трудовых отношений;
д) ходатайство работодателя;
е) доверенность - в случае обращения представителя заявителя, либо ее заверенная в установленном порядке копия;
2.3. Граждане, претендующие на продление срока действия договора коммерческого найма жилого помещения, подают заявление о продлении срока действия договора коммерческого найма на жилое помещение коммерческого использования.
Вместе с заявлением предоставляют следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) справку об отсутствии задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении занимаемого жилого помещения коммерческого использования;
в) доверенность - в случае обращения представителя заявителя, либо ее заверенная в установленном порядке копия.
2.4. Граждане, занимающие жилое помещение по договору коммерческого найма и претендующие на предоставление иного жилого помещения коммерческого использования взамен занимаемого (обмен жилыми помещениями), подают заявление о предоставлении иного жилого помещения взамен занимаемого.
Вместе с заявлением предоставляют следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) заверенные копии документов, подтверждающих правовые основания пользования занимаемым жилым помещением;
в) заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего наличие трудовых отношений;
г) ходатайство работодателя;
д) справку об отсутствии задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении занимаемого жилого помещения коммерческого использования;
е) доверенность - в случае обращения представителя заявителя, либо ее заверенная в установленном порядке копия.
2.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются лично заявителем в администрацию Вологодского муниципального района, либо в Автономное учреждение Вологодского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
Копии представленных документов должны быть надлежащим образом заверены (нотариально либо засвидетельствованы подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-X) либо представлены с предъявлением оригиналов документов, для сличения.
Копии документов заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
Администрация района запрашивает сведения о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области и в организации, уполномоченные на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации.
Заявители вправе по своему усмотрению представить в администрацию района выписку из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
3. Порядок рассмотрения заявления
3.1. Заявление, представленное вместе с документами, соответствующими требованиям пунктов 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, принимается на учет секретарем жилищной комиссии администрации района в течение трех рабочих дней с даты его регистрации в администрации района. При этом заявления лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, учитываются отдельно.
3.1.2. Учет, регистрацию, а также хранение заявлений и документов заявителей ведет секретарь жилищной комиссии администрации района.
3.2. Заявление и документы заявителя выносятся на рассмотрение жилищной комиссии администрации района (далее - жилищная комиссия). Состав и положение о жилищной комиссии утверждаются правовым актом администрации района.
3.3. При рассмотрении заявлений жилищная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о принятии на учет заявлений граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении жилых помещений коммерческого использования, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;
- о предоставлении гражданам жилых помещений коммерческого использования, либо об отказе в их предоставлении;
- о продлении срока действия договора коммерческого найма жилого помещения, либо об отказе в продлении;
- о предоставлении иного жилого помещения коммерческого использования взамен занимаемого либо об отказе в предоставлении;
- о снятии с учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования.
Решение принимается жилищной комиссией в течение 20 дней с даты регистрации заявления гражданина, оформляется протоколом и подписывается членами жилищной комиссии, присутствующими на заседании.
Заседание жилищной комиссии проводится по мере поступления заявлений, а также в случае освободившегося жилого помещения коммерческого использования.
3.4. Жилые помещения коммерческого использования предоставляются в хронологическом порядке по дате подачи заявлений о предоставлении жилых помещений коммерческого использования с учетом требований п. 2.1.2 настоящего Порядка.
Жилые помещения коммерческого использования предоставляются без учета нормы предоставления жилого помещения.
3.5. На основании решения жилищной комиссии:
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2016 г. N 141 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. О предоставлении жилого помещения;
о продлении срока действия договора коммерческого найма на жилое помещение;
о предоставлении иного жилого помещения коммерческого использования взамен занимаемого (обмен жилыми помещениями):
в течение 5 рабочих дней дней разрабатывается и утверждается в установленном порядке соответствующий проект постановления администрации района (далее - постановление).
В течение 3 рабочих дней с момента утверждения постановления:
- в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района направляется копия постановления;
- заявителю направляется уведомление о принятом решении.
3.5.2. О принятии на учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования, либо об отказе в принятии на такой учет;
об отказе в предоставлении гражданам жилых помещений коммерческого использования (в том числе взамен занимаемого);
об отказе в продлении срока действия договора коммерческого найма жилого помещения;
о снятии с учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования:
заявителю направляется соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола жилищной комиссии.
3.6. Уведомление:
о принятии на учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования направляется гражданину по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения (в т.ч. в продлении договора коммерческого найма на занимаемое жилое помещение; в предоставлении иного жилого помещения коммерческого использования взамен занимаемого) - направляется гражданину по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
о предоставлении жилого помещения коммерческого использования направляется гражданину по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.7. Основаниями для отказа являются:
3.7.1. В принятии на учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования:
а) непредставление или неполное представление предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка документов;
б) текст заявления не поддается прочтению;
в) наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) предоставление заявителем недостоверных сведений;
д) несоответствие заявителя и членов его семьи установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка требования.
3.7.2. В предоставлении жилого помещения коммерческого использования:
а) отсутствие свободного жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
б) непредставление или неполное представление предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка документов;
в) несоответствие заявителя и членов его семьи установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка требованиям;
г) предоставление заявителем недостоверных сведений;
д) наличие документально подтвержденных данных о ненадлежащем исполнении заявителем условий ранее заключенных договоров коммерческого найма жилых помещений.
3.7.3. В продлении договора коммерческого найма жилого помещения:
в случае принятия решения администрацией района не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем.
3.8. Решение об отказе: в принятии на учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования; в предоставлении жилого помещения коммерческого использования; в продлении договора коммерческого найма; в предоставлении иного жилого помещения коммерческого использования взамен занимаемого, заявитель вправе обжаловать в установленном действующем законодательством порядке.
4. Порядок предоставления жилого помещения
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2016 г. N 141 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1 Постановление администрации района о предоставлении жилого помещения коммерческого использования является основанием для заключения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования с заявителем по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - договор коммерческого найма).
По истечении срока договора коммерческого найма наниматель имеет преимущественное право на заключение договора коммерческого найма занимаемого жилого помещения на новый срок.
Не позднее чем за три месяца до истечения срока договора коммерческого найма, наймодатель в лице комитета по управлению муниципальным имуществом района, должен предложить нанимателю заключить договор на тех же или иных условиях либо предупредить нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем. Если наймодатель не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.
4.2. Граждане, которым на основании решения жилищной комиссии предоставлено жилое помещение коммерческого использования, обязаны явиться для заключения договора коммерческого найма в срок, указанный в уведомлении.
В случае пропуска указанного срока по неуважительной причине либо при отказе от заключения договора, постановление администрации района о предоставлении гражданам жилого помещения по договору коммерческого найма, подлежит отмене.
К уважительным причинам относятся:
- временная нетрудоспособность заявителя;
- уход за заболевшим членом семьи;
- служебная командировка;
- нахождение в отпуске за пределами Вологодской области;
- иные обстоятельства, влекущие невозможность подписания договора коммерческого найма, подтвержденные оправдательными документами.
При отказе заявителя от предлагаемого жилого помещения коммерческого использования постановление администрации района подлежит отмене, а вопрос о предоставлении жилого помещения следующему заявителю решается на очередном заседании жилищной комиссии.
4.3. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения, договор коммерческого найма продолжает действовать на тех же условиях, а нанимателем становится один из граждан, постоянно проживающих с прежним нанимателем, по общему согласию между ними. Если такое согласие не достигнуто, все граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, становятся сонанимателями.
4.4. Договор коммерческого найма жилого помещения сохраняет действие при временном отсутствии нанимателя. При этом наниматель или по его поручению уполномоченное лицо обязаны вносить плату, определенную договором коммерческого найма.
4.5. Договор коммерческого найма заключается на срок, не превышающий пяти лет, и считается заключенным с момента подписания его сторонами.
Первоначально договор коммерческого найма заключается на срок 11 месяцев.
Конкретные сроки действия договора коммерческого найма жилья определяются постановлением администрации района о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Пользование жилым помещением по договору коммерческого найма осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25.
4.6. Наниматель по договору коммерческого найма самостоятельно оплачивает коммунальные услуги и вносит плату за содержание и ремонт жилого помещения. Плата за жилое помещение, предоставленное по договору коммерческого найма (плата за наем), составляет десятикратный размер платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установленный решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2016 г. N 141 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. В течение 3 рабочих дней с момента заключения договора коммерческого найма, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района направляет копию данного договора в обслуживающую (ресурсноснабжающую организацию (Управляющую компанию)) и жилищную комиссию.
4.8. Прекращение и расторжение договора.
4.8.1. По окончании срока действия или при досрочном расторжении договора наниматель сдает наймодателю жилое помещение по акту в пригодном для проживания состоянии или оплачивает его ремонт.
4.8.2. В случае расторжения или прекращения договора коммерческого найма, наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения (за исключением случая, когда гражданин изъявил желание продлить договор коммерческого найма).
4.8.3. Договор коммерческого найма может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя в случаях:
а) невнесения Нанимателем платы за пользование жилым помещением и (или) платы за жилищно-коммунальные услуги более 6 месяцев подряд;
б) разрушения или порчи помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) использования жилого помещения не по назначению;
г) систематического нарушения прав и интересов соседей;
д) наниматель сдает жилое помещение в поднаем;
е) в случае выезда нанимателя на другое постоянное место жительства.
4.8.4. Договор коммерческого найма может быть расторгнут в судебном порядке по требованию любой из сторон:
а) если помещение перестает быть пригодным для постоянного проживания;
б) в случае признания жилого помещения находящимся в аварийном состоянии;
в) в других случаях, предусмотренных законодательством.
4.8.5. Договор коммерческого найма прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживающего нанимателя, признанием его безвестно отсутствующим или умершим.
5. Снятие граждан с учета заявлений о предоставлении жилых помещений коммерческого использования
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2016 г. N 438 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Граждане снимаются с учета заявлений о предоставлении жилых помещений коммерческого использования (далее - учет) в следующих случаях:
а) личное заявление гражданина о снятии с учета;
б) выявление данных, в результате которых граждане перестали соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка;
в) отказ гражданина от заключения договора коммерческого найма в отношении предложенного жилого помещения коммерческого использования;
г) выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
д) смерть заявителя.
5.2. Документы о снятии граждан с учета рассматриваются на заседании жилищной комиссии.
Граждане, снятые с учета имеют право вновь обратиться с заявлением в администрацию района.
6. Заключительные положения
6.1. Специалист, ответственный за ведение учета (далее - специалист), ежегодно осуществляет мониторинг учета дел граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении жилых помещений коммерческого использования.
При выявлении в результате мониторинга оснований для снятия граждан с учета, специалист готовит соответствующую информацию для рассмотрения на жилищной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.