Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 сентября 2014 г. N 5038 в настоящие Требования внесены изменения
Утверждены
постановлением
мэрии города
от 9 января 2014 г. N 11
Типовые требования
к разработке положений об органе мэрии, структурном подразделении органа мэрии
19 сентября 2014 г.
1. Положение об органе мэрии, его структурном подразделении (отдел, сектор) - правовой акт, устанавливающий статус, задачи, функции, права, обязанности, ответственность и организацию работы органа мэрии или его структурного подразделения.
2. Положение об органе мэрии разрабатывается непосредственным руководителем данного органа и утверждается:
постановлением мэрии города - для органов мэрии без прав юридического лица;
решением Череповецкой городской Думы - для органов мэрии с правами юридического лица.
3. Положение о структурном подразделении органа мэрии разрабатывается на основании положения об органе мэрии и утверждается:
постановлением мэрии города, если структурное подразделение входит в состав органа мэрии без прав юридического лица;
приказом (распоряжением) руководителя органа мэрии с правами юридического лица, если структурное подразделение входит в состав данного органа.
4. Положение об органе мэрии (его структурном подразделении) включает следующие разделы:
"Общие положения";
"Основные задачи";
"Функции";
"Полномочия";
"Права и обязанности";
"Ответственность";
"Взаимоотношения. Связи";
"Организация работы".
5. В разделе "Общие положения" указываются:
полное и сокращенное наименование органа мэрии (его структурного подразделения);
правовой статус органа мэрии, его место в структуре мэрии города (правовой статус структурного подразделения, его место в структуре органа мэрии);
цель функционирования органа мэрии (его структурного подразделения);
непосредственная и оперативная подчиненность;
структурные подразделения в составе органа мэрии (при наличии);
правовые акты и нормативные документы, которыми орган мэрии (его структурное подразделение) должен руководствоваться в своей деятельности;
наличие печати, штампов, официального бланка органа мэрии (его структурного подразделения).
6. В разделе "Основные задачи" отражаются основные (наиболее крупные) направления работы органа мэрии (его структурного подразделения), определяющие характер и специфику его деятельности, соответствующие вопросам местного значения, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные требования, предъявляемые к описанию задач:
- предельная точность и определенность;
- решаемость;
- соответствие основной цели функционирования органа мэрии (его структурного подразделения).
7. В разделе "Функции" перечисляются конкретные виды деятельности органа мэрии (его структурного подразделения), закрепленные за ним для выполнения поставленных задач.
Основные требования к описанию функций органа мэрии (его структурного подразделения):
- формулировки функций должны соответствовать формулировкам, используемым в федеральном законодательстве, подзаконных нормативных правовых актах;
- полнота охвата всех видов деятельности органа мэрии (его структурного подразделения);
- исключение дублирования функций несколькими органами мэрии (его структурными подразделениями);
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и делегированным (переданным) государственным полномочиям;
- функции должны быть сформулированы так, чтобы обозначить конкретные действия, при помощи которых решаются основные поставленные задачи;
- функции структурного подразделения должны соответствовать функциям органа мэрии;
- функции не должны выходить за пределы задач органа мэрии (его структурного подразделения).
8. В разделе "Полномочия" перечисляются полномочия, которыми наделяется орган мэрии (его структурное подразделение) для осуществления функций. Полномочие представляет собой право (и одновременно обязанность) действовать в определенной ситуации способом, предусмотренным законом или иным правовым актом.
9. В разделе "Права и обязанности" перечисляются права и обязанности, соответствующие возложенным на орган мэрии (его структурное подразделение) функциям.
Основным требованием при формулировании данного раздела является соответствие прав и обязанностей органа мэрии (его структурного подразделения) функциям органа мэрии (его структурного подразделения), требованиям федерального законодательства и муниципальных правовых актов.
10. В разделе "Ответственность" отражается ответственность должностных лиц органа мэрии (его структурного подразделения), установленная за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение органом мэрии (его структурным подразделением) возложенных на него функций.
11. В разделе "Взаимоотношения. Связи" определяется перечень органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, с которыми орган мэрии (его структурное подразделение) осуществляет взаимодействие на постоянной основе для выполнения поставленных перед органом мэрии (его структурным подразделением) задач.
12. В разделе "Организация работы" определяется:
- структура управления органа мэрии (его структурного подразделения);
- порядок утверждения структуры органа мэрии (его структурного подразделения) и штатного расписания;
- порядок реорганизации и ликвидации органа мэрии (для органов мэрии с правами юридического лица);
- порядок назначения и освобождения от должности руководителя органа мэрии (его структурного подразделения);
- квалификационные требования, предъявляемые к руководителю органа мэрии (его структурного подразделения);
- полномочия руководителя органа мэрии (его структурного подразделения);
- порядок замещения руководителя органа мэрии (его структурного подразделения) в период его отсутствия.
13. В случае изменения наименования органа мэрии (его структурного подразделения), целей деятельности, задач, функций , полномочий либо организационной структуры положение об органе мэрии (его структурном подразделении) должно быть приведено в соответствие не позднее одного месяца со дня вступления в силу указанных изменений.
14. Муниципальные служащие ознакамливаются персонально под подпись с положением об органе мэрии (его структурном подразделении) или изменениями, внесенными в действующее положение об органе мэрии (его структурном подразделении), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу положения об органе мэрии (его структурном подразделении) или изменений в действующее положение об органе мэрии (его структурном подразделении).
15. Внесение изменений в положение об органе мэрии (его структурном подразделении) является основанием для внесения соответствующих изменений в должностные инструкции, которые должны быть приведены в соответствие с положением об органе мэрии (его структурном подразделении) в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу положения об органе мэрии (его структурном подразделении) или изменений в действующее положение об органе мэрии (его структурном подразделении).
16. Проекты положения об органе мэрии (его структурном подразделении), о внесении изменений в действующее положение об органе мэрии (его структурном подразделении) подлежат согласованию с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 января 2014 г. N 11 "Об утверждении Типовых требований к разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.