Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
(утв. приказом Департамента финансов области от 29 декабря 2015 г. N 122)
9 марта, 29 апреля 2016 г.
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 29 апреля 2016 г. N 39 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Действие абзаца четвертого пункта 1.1 настоящего Порядка приостановлено:
с 29 декабря 2015 г. до 1 января 2017 г. - Приказом Департамента финансов Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 27
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает последовательность действий по исполнению решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям органов государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) в форме:
бесспорного взыскания средств;
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета;
передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.2. Решение Департамента финансов области (далее - Департамент) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств бюджета области (далее - решение о взыскании), и (или) решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета (далее - решение о приостановлении, решение о сокращении соответственно) принимаются в следующих случаях (основаниях):
а) нецелевого использования финансовым органом муниципального образования области (главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета муниципального образования области, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
б) нецелевого использования органом местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющим муниципальные заимствования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области;
в) невозврата либо несвоевременного возврата уполномоченным органом местного самоуправления бюджетного кредита из областного бюджета;
г) неперечисления либо несвоевременного перечисления уполномоченным органом местного самоуправления платы за пользование бюджетным кредитом из областного бюджета;
д) нарушения уполномоченным органом местного самоуправления условий предоставления (расходования) бюджетного кредита, предоставленного из областного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
е) нарушения финансовым органом муниципального образования области (главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета муниципального образования области, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
ж) нарушение предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) нарушение предельных значений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Действие пункта 1.3 настоящего Порядка приостановлено:
с 29 декабря 2015 г. до 1 января 2017 г. - Приказом Департамента финансов Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 27
1.3. Решение Департамента о передаче уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств могут приниматься в случае нецелевого использования бюджетных средств.
1.4. На основании поступившего уведомления Департамент принимает решение по каждому нарушению, указанному в уведомлении:
о применении бюджетной меры принуждения - при наличии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
об отказе в применении бюджетной меры принуждения - при отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения или формировании и направлении в финансовый орган уведомления о применении бюджетных мер с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Решения Департамента о применении бюджетной меры принуждения (об отказе в применении бюджетной меры принуждения) принимаются Департаментом в форме распоряжения.
1.6. При поступлении в Департамент уведомления в связи с совершением бюджетных нарушений рассмотрение вопроса о применении бюджетных мер принуждения и подготовку распоряжения Департамента осуществляет структурное подразделение Департамента, в сфере полномочий которого совершено нарушение бюджетного законодательства (далее - структурное подразделение Департамента).
1.7. Структурное подразделение Департамента в течение 10 дней со дня поступления уведомления в Департамент рассматривает уведомление на предмет наличия оснований для применения бюджетных мер принуждения или формирования и направления такого уведомления в финансовый орган с нарушением порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При наличии оснований применения бюджетных мер принуждения и соблюдения порядка формирования и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в другие структурные подразделения Департамента служебные записки - запросы об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых допустившему нарушение муниципальному образованию (за исключением субвенций, кроме указанных в абзаце 3 пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению в очередном финансовом году.
1.8. При рассмотрении вопроса о виде бюджетной меры принуждения, подлежащей применению, учитывается наличие у муниципального образования, допустившего нарушение бюджетного законодательства, объема подлежащего взысканию (приостановлению или сокращению) остатка межбюджетного трансферта при использовании которого допущено нарушение, в текущем финансовом году или очередном финансовом году.
1.9. Проект распоряжения о взыскании готовится и представляется для подписания руководителю Департамента соответствующим структурным подразделением Департамента в течение 20 дней со дня поступления уведомления в Департамент.
1.10. Бюджетные меры принуждения подлежат применению Департаментом на основании решения Департамента в течение 30 календарных дней со дня поступления уведомления в Департамент.
2. Порядок исполнения решения о взыскании
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 29 апреля 2016 г. N 39 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В решении Департамента о взыскании указывается:
содержание нарушения в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование муниципального образования области, из бюджета которого будет производиться взыскание;
наименование главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета области от взыскания соответствующих средств;
реквизиты документа (договора, соглашения, нормативного правового акта, муниципального правового акт), обязательства по которому были нарушены;
средства, за счет которых производится взыскание;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым будет осуществляться отражение взыскиваемых сумм в доходах областного бюджета (источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета области);
сумма, подлежащая взысканию (сумма средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению).
2.2. При отсутствии в уведомлении информации о сумме, подлежащей взысканию, и в случае принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в форме бесспорного взыскания платы за пользование бюджетными средствами в случаях, указанных в подпунктах "б", "д" пункта 1.2 настоящего Порядка, пеней в случаях, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 1.2 настоящего Порядка, расчет размера суммы, подлежащей взысканию, производится структурными подразделениями Департамента.
2.3. Структурное подразделение Департамента не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения о взыскании обеспечивает направление письма с информацией о принятом решении о взыскании:
органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю средств областного бюджета, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования области, и финансовому органу муниципального образования области в случаях, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка;
уполномоченному органу местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Структурное подразделение Департамента обеспечивает направление заверенной копии распоряжения Департамента о взыскании на бумажном носителе на исполнение в Управление Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК).
2.5. Департамент в течение пяти рабочих дней после получения информации о полном исполнении УФК распоряжения о взыскании доводит данную информацию до органа внешнего государственного контроля или органа внутреннего государственного финансового контроля, направившего уведомление. Подготовку проекта соответствующего письма и обеспечение его направления осуществляет структурное подразделение Департамента.
3. Порядок исполнения решения о приостановлении, решения о сокращении
3.1. В решении о приостановлении указываются:
наименование и код главного распорядителя средств областного бюджета, предоставившего соответствующий межбюджетный трансферт;
содержание нарушения в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование муниципального образования области, в бюджет которого были перечислены средства областного бюджета;
наименование и код классификации расходов бюджетов соответствующего межбюджетного трансферта;
номер лицевого счета получателя средств областного бюджета, с которого приостанавливается перечисление соответствующего межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования;
дата, начиная с которой получателю средств областного бюджета будет отказано в санкционировании операций по перечислению соответствующего межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования области;
дата, до которой необходимо представить доказательства устранения нарушений, послуживших основанием приостановления;
наименование структурного подразделения Департамента, которому необходимо представить доказательства устранения нарушений, послуживших основанием приостановления.
3.2. В решении о сокращении указываются:
наименование и код главного распорядителя средств областного бюджета, предоставившего соответствующий межбюджетный трансферт;
содержание нарушения в соответствии со статьями 306.4, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование муниципального образования области, в бюджет которого были перечислены средства областного бюджета;
наименование и код классификации расходов бюджетов по соответствующему межбюджетному трансферту;
сумма, на которую сокращается соответствующий межбюджетный трансферт, подлежащий перечислению в бюджет муниципального образования области;
указание соответствующему структурному подразделению Департамента обеспечить внесение соответствующих изменений в лимиты бюджетных обязательств с последующим внесением изменений в закон области об областном бюджете и в сводную бюджетную роспись.
3.3. Структурное подразделение Департамента до представления на подписание руководителю Департамента проекта решения о приостановлении, решения о сокращении обеспечивает его согласование в управлении бюджета и межбюджетных отношений Департамента с целью проверки наличия остатка средств межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в местные бюджеты.
3.4. Структурное подразделение Департамента не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения о приостановлении (распоряжения о сокращении) обеспечивает направление письма с информацией о принятом решении о приостановлении (решении о сокращении):
органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю средств областного бюджета, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования области, и финансовому органу муниципального образования области в случаях, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка;
уполномоченному органу местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.2 настоящего Порядка;
ГКУ ВО "Областное казначейство".
3.5. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, кроме указанных в абзаце 3 пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) из бюджета области бюджету муниципального образования области, указанного в решении о приостановлении, реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования области.
В случае не устранения муниципальным образованием нарушений в сроки, указанные в решении Департамента финансов области о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов, структурным подразделением Департамента финансов области готовится проект распоряжения о сокращении межбюджетного трансферта.
3.6. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального образования области осуществляется по решению Департамента, оформленному распоряжением Департамента, в случае получения от уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования или от органа внешнего государственного контроля или от органа внутреннего государственного финансового контроля информации об устранении нарушений, повлекших принятие решения о приостановлении с приложением необходимых доказательств.
В указанном распоряжении Департамента указывается дата, начиная с которой будет возобновлено санкционирование операций получателя средств областного бюджета по перечислению соответствующего межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования области.
Проект распоряжения Департамента об отмене применения бюджетной меры принуждения готовится и представляется для подписания руководителю Департамента структурным подразделением Департамента, ответственным за подготовку проекта распоряжения о приостановлении, в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
3.7. Структурное подразделение Департамента не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов обеспечивает направление копии соответствующего распоряжения Департамента:
органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю средств областного бюджета, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования области, и финансовому органу муниципального образования области в случаях, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка;
уполномоченному органу местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.2 настоящего Порядка;
ГКУ ВО "Областное казначейство".
3.8. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов предусматривает уменьшение лимитов бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов, установленных решением о сокращении на основании уведомления, с последующим внесением изменений в закон области об областном бюджете и уменьшением бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи.
3.9. В случае если сумма сокращения бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетных трансфертов, установленных решением о сокращении, превышает неиспользованный остаток бюджетных ассигнований текущего финансового года, а бюджетные ассигнования для предоставления указанных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году не предусматриваются, вносятся изменения в закон области об областном бюджете и в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений.
3.10. Структурное подразделение Департамента в течение пяти рабочих дней обеспечивает доведение до главных распорядителей средств областного бюджета уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств, а также обеспечивает направление данной информации органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившего уведомление.
Действие раздела 4 настоящего Порядка приостановлено:
с 29 декабря 2015 г. до 1 января 2017 г. - Приказом Департамента финансов Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 27
4. Порядок исполнения решения о передаче уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
4.1. При поступлении в Департамент уведомления о применении меры бюджетного принуждения в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств структурное подразделение Департамента обеспечивает подготовку проекта решения о применении меры бюджетного принуждения в форме передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий.
4.2. Решение о применении меры бюджетного принуждения в форме передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств принимается в случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, до окончания финансового года в котором допущено нарушение.
4.3. В решении о передаче уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств указывается:
содержание нарушения в соответствие со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наименование главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, полномочия которого передаются;
перечень полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, которые передаются;
срок передачи полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
4.4. Передачу части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств уполномоченному по соответствующему бюджету обеспечивает структурное подразделение Департамента путем внесения изменений в законодательные и нормативные правовые акты области, определяющие функции органов исполнительной государственной власти области.
4.5. Структурное подразделение Департамента обеспечивает направление письма с информацией о принятом решении в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия распоряжения Департамента:
органу внешнего государственного финансового контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление;
главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, полномочиям которого передаются.
5. Заключительные положения
5.1. Если главный распорядитель бюджетных средств или муниципальное образование, допустившее нарушение бюджетного законодательства, возвратит в добровольном порядке средства, использованные с нарушением, до истечения 25 календарных дней со дня получения уведомления Департаментом, мера бюджетного принуждения не применяется.
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 29 апреля 2016 г. N 39 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Решение об отказе в применении бюджетной меры принуждения применяется в порядке и в сроки, установленные разделом 1 настоящего Порядка. Структурное подразделение Департамента не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения об отказе в применении бюджетной меры принуждения обеспечивает направление письма с информацией о принятом решении органу внешнего государственного контроля или органу внутреннего государственного финансового контроля, направившему уведомление.
5.3. Департамент не несет ответственность за недостоверность, неполноту и качество документов, представляемых органами внешнего государственного контроля и органами внутреннего государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 29 декабря 2015 г. N 122 "Об утверждении порядка исполнения решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.